Выход на курс следования
Выход на курс следования для полета на очередной ППМ можно выполнять непосредственно по показаниям курса на курсовых и навигационно-пилотажных приборах. При этом разворот самолета выполняют до тех пор, пока значение текущего курса не будет равно заданному курсу полета. Заданный курс для полета на очередной ППМ рассчитывают по известным углу сноса (УС) и заданному путевому углу и в зависимости от состава навигационно-пилотажного оборудования самолета устанавливают вручную или автоматически (выдается из навигационного вычислителя) стрелку (или индекс) заданного курса.
В любом случае решается зазависимость
ЗК=ЗПУ—УС.
Если выход на курс следования осуществляется автоматически, по сигналам навигационного вычислителя, выдаваемым в автопилот, то показания на приборах используют для контроля.
Примечания. 1. Если разворот самолета осуществляют в предусмотренной навигационным планом точке маршрута (ИПМ, ППМ, ИПОМ и т. д.), то значение ЗПУ беретсяиз полетной документации.
2. Если разворот самолета выполняют в точке, не предусмотренной навигационным планом полета, то определяют новое значение ЗПУ для полета из этой точки на очередной ППМ. Новое значение ЗПУ может автоматически определяться навигационным вычислителем (текущий заданный путевой угол) или измеряться на полетной карте.
На приборах УГР-4, УГА-1, КПП, ПНП-1 значение заданного курса устанавливают кремальерой вручную, на приборах НКП-4, УШ-3 — вручную или автоматически. На приборах типа УШ заданный курс полета запоминается и отсчитывается непосредственно по шкале текущего курса; кроме того, в некоторых навигационно-пилотажных комплексах на одну из стрелок КУР может выдаваться значение угла доворота самолета для полета с заданным курсом на очередном ППМ.
При использовании курсовых приборов, индицирующих текущее значение фактического путевого угла, доворот самолета для полета на очередной ППМ выполняется до тех пор, пока текущее значение ФПУ не будет равно значению ЗПУ данного участка маршрута. Показания отдельных приборов при выходе на курс следования для полета на очередной ППМ приведены на рис. 17 и 18.
Гироагрегаты, выдерживающие ортодромический курс полета в режиме ГПК, выставлены по направлению главной ортодромии, расположенной относительно меридиана под углом, равным МПУо.
Приводная радиостанция находится в очередном ППМ. На УШ-1, НКП-4, ПНП-1, УШ-3, КУШ-1 индицируется ортодромический курс полета. На стрелку «КУР» на УШ-1 автоматически выдается угол доворота для полета на очередной ППМ. Стрелки заданного курса на НКП-4, ПНП-1, УШ-3 (индекс) установлены на расчетное значение заданного курса для полета на ППМ. В тех навигационно-пилотажных комплексах, где отсутствует автоматический ввод в курсовую систему широтной поправки (для компенсации кажущегося ухода гироскопа гироагрегата от вращения Земли), на пульте управления курсовой системы периодически вручную устанавливают значение географической широты пролетаемого района местности. При выполнении полета в экваториальных и средних широтах точность установки широты места должна быть в пределах 0,5°, а начиная с широт порядка 70°—1°—2°.
- Содержание.
- Точная курсовая системы ткс-п2
- Назначение
- Комплект и размещение
- Технические данные
- Принцип действия
- Устройство агрегатов
- Индукционный датчик ид-3
- Основные технические данные датчика ид-3:
- Коррекционный механизм км-5
- Гироагрегат га-3
- Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- Указатель штурмана уш-3
- Блок дистанционной коррекции бдк-1
- Пульт управления пу-11
- Функциональная схема ткс-п2
- Эксплуатация ткс-п2
- Основные отказы ткс-п2
- Предварительная подготовка экипажа к полету
- Работа экипажа после запуска двигателей
- Перед выруливанием:
- Перед взлетом
- Начальная выставка курсовой системы
- Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- Начальная выставка в режиме магнитной коррекции
- Выход на курс следования
- Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым в режиме гпк
- Выполнение коррекции гироагрегатов, работающих в режиме гпк
- Использование курсовой системы при заходе на посадку
- Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- Признаки отказа элементов курсовой системы в полете и действия экипажа
- Отказ основного гироагрегата
- Отказ контрольного гироагрегата
- Отказ индукционного датчика ид-3 или коррекционного механизма км-5
- Отказ контрольного указателя штурмана куш-1 или блока бгмк-2
- Устройство гироагрегата га-3.