logo
Теория (часть 2) / ТКСП-2

Коррекционный механизм км-5

Коррекционный механизм КМ-5 служит для:

-связи индукционного датчика ИД-3 с гироагрегатом ГА-3 при работе ТКС-П2 в режиме МК;

-связи индукционного датчика ИД-3 с блоком БГМК-2 при работе ТКС.П2 в режиме ГПК;

-уменьшения магнитной девиации и погрешностей следящих систем;

-ввода магнитного склонения или общей поправки;

-индикации компасного курса.

Внешний вид коррекционного механизма КМ-5 приведён на рисунке 5.

В КМ-5 сельсин-приемник СП1 образует следящую систему с ИД-3 (рис. 4). При включении питания сигнал с ИД-3 подается на сельсин приемник СП1 коррекционного механизма КМ-5. Сигнал рассогласования с ротора СП1 через усилитель УКМ идет на двигатель Д, который отрабатывает стрелку компасного курса и ротор СП1 до согласования. Одновременно через лекальное устройство ЛУ, уменьшающее магнитную девиацию и погрешности следящих систем, сельсин-приемник СП2 КМ-5 ориентируется по магнитному курсу. Компасный курс индицируется с помощью стрелки по шкале от 0 до 360°. Склонение вводится с помощью кремальеры, связанной со статором сельсин-приемника СП1 и с индексом, который показывает величину введенного склонения по.шкале от 0 до ±180°.

Рис. 4. Функциональная схема коррекционного механизма КМ-5

Рис. 5 Коррекционный механизм КМ-5: 1 – индекс ввода ΔMу; 2 – шкала отсчета ΔМу, КК; 3 – стрелка отсчета КК; 4 – винты для устранения четвертной девиации; 5 – рукоятка установки ΔМу