Перед выруливанием:
1. Проверить установку переключателя арретирования системы в положение «Арр.». Через 4—5 мин после включения питания гировертикали переключатель арретирования установить в положение «ЦГВ».
2. Проверить на пульте управления ТКС установку органов управления в исходные положения:
— переключатель режимов работы — «ГПК»;
— переключатель «Коррекция» — «Контр.»;
— переключатель «Потребители» — «Осн.».
— переключатель «Авт. — Ручн.» — в положение «Авт.», если навигационный вычислитель обеспечивает автоматическую выдачу в курсовую систему поправки на вращение Земли или «Ручн.», если широта места самолета вводится вручную.
3. Кремальерой «Широта» вручную установить широту аэродрома вылета.
4. Проверить, чтобы индекс склонения на КМ-5 был установлен на нулевой отметке.
Примечание. На некоторых типах самолетов, в комплект курсовой системы которых входит блок
БГМК-2, устанавливают самолетные выключатели:
— отключения блока БГМК-2 при его отказе;
— отключения магнитной коррекции блока БГМК-2.
Перед включением курсовой системы эти переключатели устанавливают в положение «Вкл.».
5. Проверить включение АЗС курсовой системы, включить питание курсовойсистемы и обогрева
гироагрегатов.
Примечание. При окружающих температурах ниже нуля градусов необходимо производить включение системы обогрева гироагрегатов.
6. Через 2—3 мин после включения питания выполнить начальное согласование гироагрегатов курсовой системы по магнитному курсу, для чего переключатель режима работ установить в положение «МК» и нажать кнопку согласования. По окончании согласования контрольного гироагрегата переключатель «Коррекция» установить в положение «Осн.» и аналогично согласовать основной гироагрегат.
Примечание. При установке переключателя режимов работ на пульте управления в положение «МК» на указателе УШ-3 или К.УШ-1 загорается лампочка с надписью «МК».
Сверить согласованность показаний курсовых приборов на рабочих местах экипажа и установить переключатель режима работы в положение «ГПК», переключатель «Коррекция» — в положение «Контр».
7. Проверить, что на пульте управления курсовой системы сигнальные лампы отказа «О» и «К» (отказа основного и контрольного гироагрегатов) не горят. На обоих указателях ТКС-П должны гореть сигнальные лампочки с надписью «ГПК». В ночное время должны гореть лампочки красного подсвета на ПУ-11, УШ-3 и КУШ-1.
8. Установить переключатель на КУШ-1 в положение «МК» и нажать кнопку указателя. Стрелка «1» указателя КУШ-1 после согласования должна совпасть со стрелкой «К». При работе с ТКС-П2 согласованность показаний гироагрегатов проверяют по приборам типа УШ (у штурмана) или прибором системы полуавтоматического управления (у летчиков). Согласованность показаний гиромагнитного курса с БГМК-2 определяют по показаниям КМ-5 и указателю гиромагнитного курса (например, УГА-1) при нажатой кнопке согласования на ПУ-11 (гироагрегаты системы работают при этом в режиме ГПК).
9. Через 8—10мин после включения питания выполнить начальную выставку гироагрегатов курсовой системы по методике, указанной в разделе «Начальная выставка курсовой системы».
- Содержание.
- Точная курсовая системы ткс-п2
- Назначение
- Комплект и размещение
- Технические данные
- Принцип действия
- Устройство агрегатов
- Индукционный датчик ид-3
- Основные технические данные датчика ид-3:
- Коррекционный механизм км-5
- Гироагрегат га-3
- Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- Указатель штурмана уш-3
- Блок дистанционной коррекции бдк-1
- Пульт управления пу-11
- Функциональная схема ткс-п2
- Эксплуатация ткс-п2
- Основные отказы ткс-п2
- Предварительная подготовка экипажа к полету
- Работа экипажа после запуска двигателей
- Перед выруливанием:
- Перед взлетом
- Начальная выставка курсовой системы
- Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- Начальная выставка в режиме магнитной коррекции
- Выход на курс следования
- Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым в режиме гпк
- Выполнение коррекции гироагрегатов, работающих в режиме гпк
- Использование курсовой системы при заходе на посадку
- Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- Признаки отказа элементов курсовой системы в полете и действия экипажа
- Отказ основного гироагрегата
- Отказ контрольного гироагрегата
- Отказ индукционного датчика ид-3 или коррекционного механизма км-5
- Отказ контрольного указателя штурмана куш-1 или блока бгмк-2
- Устройство гироагрегата га-3.