logo
Теория (часть 2) / ТКСП-2

Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета

Для решения задачи навигации курсовая система выдает значение текущего курса полета самолета другим потребителям. Кроме того, на отдельных курсовых и навигационно-пилотажных приборах совместно со значением текущего курса полета могут индицироваться текущие значения курсовых углов и пеленгов радиостанций, азимутов и курсовых углов наземных радиомаяков систем ближней навигации и другие навигационные элементы полета. Это значительно облегчает экипажу контроль за местоположением самолета и за работой различных навигационных устройств.

Текущее значение курса полета может также использоваться для автоматического полета самолета по заданному курсу (с помощью автопилота). Показания курсовых и навигационно-пилотажных приборов комплекса могут использоваться также для контроля за выполнением маневра при встрече самолетов (рис. 20), имеющих соответствующее оборудование. Конкретный порядок использования курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования определяется инструкциями по летной эксплуатации для каждого типа самолета.