logo
Теория (часть 2) / ТКСП-2

Выполнение коррекции гироагрегатов, работающих в режиме гпк

После выполнения контроля текущего курса при необходимости выполняют коррекцию курса. Коррекцию гироскопического курса выполняют в горизонтальном прямолинейном полете с установившейся скоростью и лишь в том случае, если величина ухода гироагрегата сравнима с точностями работы устройства, используемого для коррекции курса. При этом нуль отсчета гироскопического (ортодромического) курса корректируется относительно выбранного начального направления. Наибольшая точность коррекции курса достигается при автоматической коррекции гироагрегата от корректирующего устройства.

В зависимости от района и условий полета, а также от состава аппаратуры навигационно-пилотажного комплекса, можно выполнять:

— коррекцию гироагрегата от астрокомпаса;

— магнитную коррекцию гироагрегата;

— коррекцию гироагрегата по изображению точечного контрастного радиолокационного ориентира на экране радиолокационной станции обзора местности, используя режим выставки гироагрегата вручную курсозадатчиком на пульте управления курсовой системы.

Астрокоррекция ортодромического курса возможна с высокой точностью при соблюденииследующих условий:

— самолет выполняет полет по ортодромии, общей для курсовой системы и

астрокомпаса;

— текущие координаты места самолета вводятся в астрокомпас с высокой точностью.

Магнитную коррекцию гироагрегатов выполняют в районах устойчивой работы индукционного датчика.

Порядок выполнения астрокоррекции и магнитной коррекции гироагрегатов в полете аналогичен порядку выполнения указанных коррекций перед вылетом при начальной выставке гироагрегатов с особенностями, изложенными ниже.

Коррекцию гироагрегатов с помощью курсозадатчика на пульте управления курсовой системы выполняют в случаях, когда поправка в курс известна, но коррекция ГПК автоматически выполнена быть не может. Точность коррекции курсозадатчиком будет зависеть от точности отсчета курса по шкалам курсовых приборов при рысканье самолета и от точности определения поправки курса.

Если навигационным планом полета в какой-то точке маршрута предусмотрен переход к выставке гироагрегата (гироагрегатов) от новой главной ортодромии, то перед выходом самолета в эту точку выполняется астрономическая или магнитная коррекция гироагрегата. Для выполнения магнитной коррекции на коррекционном механизме КМ-5 устанавливают магнитный путевой угол новой главной ортодромии в точке коррекции.

Магнитная коррекция выполняется при устойчивых показаниях МК на КМ-5. При выполнении полета в этапно-ортодромической системе координат, с отсчетом курса от меридиана начальной точки каждогоэтапа, перед взятием курса следования на данном этапе выполняют выставку гироагрегата, работающего в режиме гирополукомпаса.

Кнопка согласования на пульте управления курсовой системы служит для ускоренного начального согласования показания гироагрегатов с индукционным датчиком или астрокомпасом. При коррекции ТКС в режимах АК или МК при нажатой кнопке согласования осуществляется ускоренное согласование гироагрегатов с астрокомпасом или индукционным датчиком. Сигналы изменения курса при этом в автопилот не поступают. При отпущенной кнопке автопилот отслеживает курс, меняющийся со скоростью коррекции. Отпускать кнопку можно только после окончания согласования показаний с тем или иным датчиком курса, при этом допускаются автоколебания в режиме согласования при нажатой кнопке. Поэтому переключение из режима МК или АК в режим ГПК производить не ранее чем через 0,5 мин после отпускания кнопки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание выхода из строя мотора азимутальной коррекции гироагрегата коррекцию гироагрегатов выполнять в течение не более 23 мин, после чего переключатель режимов работы на пульте управления курсовой системы вновь устанавливать вположение «ГПК.».

Кнопка согласования на указателе КУШ-1 служит для согласования сельсина-датчика гиромагнитного курса в этом указателе с индукционным датчиком. Ускоренное согласование блока БГМК-2 с ИД-3 по магнитному курсу осуществляется при работе системы в режиме ГПК кнопкой на ПУ-11.

Если при полете на малой высоте предполагается влияние магнитной аномалии или неустойчивая работа ИД-3 из-за болтанки самолета, то в этом районе при наличии на борту блока БГМК-2 коррекция блока по магнитному курсу дополнительным самолетным выключателем отключается. На приборах, получающих курс от блока БГМК-2, при этом будет индицироваться гироскопический курс, отсчитываемый от магнитного меридиана точки отключения коррекции с блока БГМК-2.