logo
Термодинамика Реальных Процессов

12. Покаяние.

Таким образом, перед человечеством ныне стоит сложнейшая задача - решить проблему экологии души вблизи состояния апокалипсиса духовного. Надо уничтожить наработанную цивилизацией за последние две тысячи лет отрицательную информацию, содержащуюся в хроносфере, и одновременно не создавать новую. Любые научно-технические и приборные средства здесь бессильны, остается уповать только на то, что способны сотворить сердца и помышления отдельных людей, то есть на внутреннее перерождение самого человека.

О необходимости внутреннего перерождения очень убедительно говорится у А. Печчеи [63], основателя и первого председателя знаменитого Римского клуба. Решая различные глобальные проблемы человечества, А. Печчеи и его коллеги по Римскому клубу пришли к выводу, что внутреннее перерождение - это наш последний шанс, и на это нам отпущено всего лишь от десяти лет до одного поколения.

Очистке хроносферы сильно способствуют действующие монастыри и храмы, но пока их слишком мало, поэтому они бессильны противостоять грядущей беде. Известны попытки отдельных энтузиастов по-своему решать эту проблему - методом медитации (целенаправленной специфическое фокусировки мысли) очень большой группы лиц. Например, по данным Общества Мебиус (директор Стефан Шварц, Лос-Анджелес, США), медитация примерно двух дюжин экстрасенсоров в течение часа ежедневно растворяет злокачественные хрональные наработки так, что за неделю число насильственных преступлений в близлежащем районе снизилось на 29%. Мне говорили о подобной группе и у нас, в Ленинграде, над которым хроносфера чище, чем в других местах (возможно, на этом сказались и страдания в период блокады); особенно чиста хроносфера над Соловецкими островами. Общество Мебиус ставит себе целью всеобщую медитацию ради сохранения мира на Земле. Похожую акцию в свое время предложили японцы, призвав весь мир в юбилей трагедии Хиросимы медитировать против ядерной войны. Однако в наш век крайней разобщенности людей идеологическими, политическими, национальными и другими границами перед всеобщей медитацией такого рода встают серьезные трудности.

Вместе с тем мы знаем, что всегда был, есть и будет только один самый действенный путь решения подобных проблем - это путь духовного самоочищения, покаяния каждой отдельной личности, о чем уже говорилось в параграфе 9 гл. XXVI. Очевидно, что в условиях всеобщего духовного и нравственного кризиса покаяние тоже должно носить всеобщий характер, как это было весьма успешно проделано, например, в древней Ниневии. Вся история человечества, начиная с библейских времен, свидетельствует о том, что нежелание встать на путь добровольного духовного самоочищения всегда заканчивается принудительным очищением слезами и кровью, ибо без пролития крови не бывает прощения; примерами могут служить древние Вавилон и Римская империя, недавняя Германская империя и многое другое.

Однако, как сказал великий Бернард Шоу, "единственный вывод, который можно сделать из истории человечества, - это то, что человечество никогда не делает выводов из своей истории"... [ТРП, стр.509-510].