logo search
Термодинамика Реальных Процессов

3. Устройства типа бм-28.

Принципиальная схема прибора БМ-28 представлена на рис. 17. Этот прибор осуществлен с двигателями МА-40А и Д-12ТФ - 2-я серия. В первом случае двигатель пришлось полностью загерметизировать дюралевым кожухом. Во втором случае конструкцию удалось существенно упростить и облегчить (рис. 21). Здесь загерметизированы посредством кольца 2 и крышки 6 только стальное водило 4 с восемью рабочими шариками 5 диаметром 8 мм, которые катятся по кольцу 7 лег­кого шарикоподшипника с внутренним диаметром 45 мм.

Описанного типа приборы были испытаны в одиночку и в паре (рис. 22) на рычажных и крутильных весах при различ­ной ориентации в пространстве эксцентриситета кольца. Парное устройство со взаимно противоположным направле­нием вращения двигателей применено с целью погашения реакции крутящего момента. Установлено, что во всех случаях нескомпенсированная хрональная сила РхВ направлена в сторо­ну, где скорость шариков минимальна, причем величина силы от направления вращения моторов не зависит. Если эксцентри­ситет = 0, то сила РхВ обращается в нуль. При эксцентриси­тете = 0,7 мм и частоте вращения 21000 об/мин, что соответ­ствует скорости движения шариков 42 м/с, сила РхВ равна около 14·10-5 Η [ТРП, стр.431-433].