logo search
ЕНКМ лекции Шабанова

15.3 Методы информационного управления и информационной войны

Теория информационного управления находится в зачаточном состоянии, и мы не можем дать четкую научную классификацию и обоснование используемых методов, ограничимся их описанием. Эти методы позволяют управлять поведением человек и изменять для общественный строй во много раз быстрее чем его естественное изменение в связи с развитием производительных сил по учению К.Маркса. Методы информационного управления эффективно применяются против России, переживающей системный кризис, усугубляемый информационной войной со стороны США, стран НАТО и их пособников в России, захвативших информационное пространство нашей страны. Ниже описаны часто употребляемые методы информвционного управления населением стран и общественными системами.

1.Разрушение или поддержка определенных систем. Создание правдоподобных мифов их всестороннее обоснование, красочное оформление и многократное вдалбливание их в головы населения. Таковы мифы о коммунистической угрозе, советском тоталитаризме, преступности коммунистической идеи, ее крахе и непригодности для человечества. Миф о западной демократии и свободном рынке. Цель этих мифов не допустить восстановления социализма в России и объединения бывших республик СНГ. Хотя эти мифы неоднократно разоблачались советской пропагандой, они продолжают действовать на сознание россиян. Меняется их содержание, добавляются новые факты и доказательства, разрабатываются новые формы представления, с применением современных средств массовой информации и особенно телевидения. Многие жители России, на себе испытывают все прелести рынка и прав человека при капиталистическом строе, крайне негативно относятся к этим мифам. Но молодое поколение часто воспринимает их как безвредную информацию, которая вольно или невольно остается в их сознании, меняя их мировоззрение и стереотипы поведения, вызывая разногласия со старшим поколением. В последние 20 лет этот метод успешно используется для очернения истории СССР и советского строя.

2. Метод комбинирования лжи и правды, извращение фактов для формирования у населения определенного образа о существующем строе или общественном явлении. Метод стар, но его использование средствами информационных технологий может быть столь эффективным, что оспорить пропагандируемую точку зрения и привести контраргументы очень сложно. Многие зрители и слушатели не способны и не пытаются проанализировать или возразить, а принимают все как преподносят. Их сознание начинает меняться в заданном направлении.

3. Отвлечение населения от насущных проблем и борьбы за свои права, путем организации многочисленных праздников, показа празднеств, красивых телесериалов, презентаций. Эти мероприятия и зрелища поглощают негативную энергию многих недовольных людей, создают иллюзии благополучной жизни и отбирают свободное время. Технология таких мероприятий все время совершенствуется. Старшее поколение забавляют слезливыми зарубежными телесериалами. Младшее поколение увлекают компьютерными играми, порнографией и сексуальными зрелищами. Они действуют на детей и молодых людей как сильные наркотики, делая их беспомощными в реальном мире и лишая их будущего. Глобальная сеть Интернет способствует их быстрому распространению по всему миру.

4. Обоснование и пропаганда тупиковых и разрушительных путей развития реформ социально-экономических систем и поддержка их проведения. Классическим примером стало проведение шоковой терапии и приватизации, разработанной с помощью американских советников в правительстве Е. Гайдара и А. Чубайса. Эти мероприятия вызвали в России гиперинфляцию и невиданный экономический кризис. Отобрали собственность у большинства населения страны, передав ее малой части населения и криминальным структурам. Средства массовой информации так разрекламировали эти мероприятия, заглушили голоса многочисленных противников этих реформ, и так задурили сознание большинства населения, что эти разрушительные реформы прошли без сопротивления со стороны большинства населения.

6.Дезорганизация общественных мероприятий путем искажения информации о нем. Это эффективное средство борьбы с демонстрациями акциями протеста и другими акциями по защите своих прав. Типичный прием телевидения и радио состоит в уменьшении числа участников, высмеивании и критике целей и методов протестов, показа искаженных лиц демонстрантов и неприятных казусов. Участники акции с нетерпением ждут информации о ней из других мест и получают только негативную информацию. Это дезорганизует акцию, ослабляет волю к победе, вызывает нервные стрессы участников. В России это делается на всех майских и октябрьских демонстрациях и при проведении всероссийских акций протеста. Зато малочисленные демонстрации и акции, угодные властям, преподносятся как важные события общенационального масштаба.

7.Создание или разрушение образа общественного деятеля. Современные средства информационных технологии могут представить как выдающуюся личность любого человека имеющего деньги и власть, и сделать незаметной и малоизвестной, унизить и опорочить действительно выдающуюся личность. Для этого тщательно отбираются или имитируются положительные черты восхваляемой личности и замалчиваются отрицательные. Делаются специальные сцены и сценарии, возвышающие нужного человека, которые многократно тиражируются и повторяются средствами массовой информации и по сети Интернет. Появилась даже специальная должность – создатель образа (имиджмейкер). Президент Ельцин содержал на этой должности свою дочь. Неожиданно эффективной стала раскрутка российскими средствами массовой информации В. Путина и блока Единство, сделавшая за несколько месяцев их важной политической силой, за которую проголосовало более четверти россиян.

8.Создание определенного образа будущего и ожидание какого-либо процесса или явления и представления его как лучшего, желаемого или неизбежного будущего для всего населения. Здесь используется типичный синергетический прием показывающий, что ожидаемое определенное будущее приближает его и делает более вероятным. В соответствии с теорией информационный экономики Дж. Соруса, тщательно подготовленные прогнозы, ожидания, надежды и образ будущих экономических явлений становятся мощной экономической силой, вызывающей стремительный рост или крушение компаний и финансовых пирамид с капиталом в сотни миллионов долларов. Ради достижения желаемого мифического будущего человек часто жертвует своими реальными жизненными интересами. Даже если человек против представленного ему будущего он невольно к нему привыкает, приспосабливается и не оказывает должного сопротивления. Россияне помнят мифы о мировой революции, о построение коммунизма к определенному сроку и особенно последние «демократические» мифы о прекрасной жизни в рыночной системе. Эти мифы, постоянно внушаемые в сознание людей, решали вполне конкретные задачи для их авторов. Вот последние примеры; отстраним КПСС от власти и станем свободными и заживем лучше, разрушим плановую экономику и расчистим путь более эффективной и человечной – рыночной, устраним Верховный совет и разгромим советскую власть, разрушим военно-промышленный комплекс, сократим армию и заживем как на Западе! Все это делалось с помощью одураченного населения, но жить большинство Россиян стали все хуже и хуже, страна разорялась, а ресурсы уходили за рубеж и на решение возникающих проблем, которых не было в советское время.

9. Хаотизация сознания путем искусного вдалбливания утверждений и правил сводящих важнейшие в жизни ценности к второстепенным, а второстепенные к важнейшим. Для этого применяются тщательно подобранные наукообразные обоснования и современные технологии с красочными видео изображениями и специальные психологические эффекты. При непродолжительном возникновении это отвлекает внимание от острых проблем, а при длительном разрушает шкалу ценностей и создает хаос в сознании человека. Так наши великие деды ценой огромных жертв сокрушившие фашизм стали красно- коричневыми, только за то, что не изменили своим идеалам. Попытки одернуть лживых журналистов расценивается как покушение на права человека, а невыплата зарплат и пенсий миллионам людей, лишающая их средств существования, не замечается радетелями за права человека. Вор становится правым, а предатель достойным человеком!

9.Традиционный метод воздействия на массовое сознание - переписывание истории по мировоззрению и установкам правящей элитой. Это навязанное представление о прошлом дает новые примеры для подражания и традиции, изменения настоящее и будущее в угоду правящей элите. Новые информационные технологии позволяют быстро собрать огромное количество разрозненных факторов и сделать из них стройную систему, умолчав факты которые противоречат этой системе. Красочное оформление и неоднократное повторения в средствах массовой информации, вдалбливает эти лживые представления в сознание миллионов людей .

10.Использование шутовства и абсурда как метода информационного управления. Это позволяет сделать неприемлемое, запретное нормальным и обыденным явлениям. Абсурд вызываёт бифуркацию общественного сознания и его быстрое изменение. Отдельные патологические явления преподносятся не как вопиющие факты, а как распространённые явления. Патологические явления проникают в сознание миллионов людей и становятся привычными. Это демонстрация средствами массовой информации кровавых сцен, патологических случаев, блатных телегероев, скандалов политиков, телепередача «Куклы».

11.Разрушение нравственности, этики и норм поведения, путём демонстрации безнравственных телепередач и видеофильмов для миллионов зрителей. Российское телевидение, направляемое преступной правящей элитой, держит здесь первенство. Популярной стала безнравственная телепередача К. Собчак. Демонстрация фильма ''Искушение Христа'', оскорбляющий священные чувства всех верующих. Показ поедания торта в виде тела В.И.Ленина для десятков миллионов людей верящих его идеалам. Это видеофильм об интимной жизни ген прокурора Ю. Скуратова, и грязные компроматы и гиперболы теле ведущих нарушающие этические нормы. Такие передачи опускают зрителей и слушателей до уровня стада животных и особенно разрушительно действуют на сознание и психику детей и молодого поколения. Глобальная сеть Интернет стала всемирным распространителем порнографии и сексуальной видео продукции доступной детям.

12. Разделение людей, воспевание индивидуализма, отрыв человека от общества, коллектива, создание образа сильных личностей с полной свободой от общества, создают опасные иллюзии в головах людей, порождают будущих чингис-ханчиков и наполеончиков способных ради достижения своих целей уничтожить все человечество, мешают объединению людей в борьбе за свои права и за выживание в нынешнем сложном мире.

13.Снижение жизнеутверждающего потенциала нации, подготовка ее вымирания, путем постоянного показа по телевидению войны, убийств, взрывов домов, преступлений и бед и замалчивания лучших сторон жизни, прекрасных людей и дел. Поддержка многочисленной астральной мафии (пророков, колдунов, астрологов, духовных наставников, прорицателей, сектантов и проповедников многих религий) действующих под защитой власти, на основе лицензий, проводящих психологические опыты над большим числом людей, распространяя на них свое влияние и уводя их от реальной жизни и реальных проблем.

14. Агентурные технологии, (ставшие популярной темой обсуждения в Интернет), которыми занимаются не только политики, идеологи и специалисты по информационным технологиям, но и многомиллионная армия бизнесменов всех уровней. Суть состоит в разработке новых методов сбора информации о конкурентах и информационных методов воздействия на них с целью их поражения в экономической или политической борьбе. Новые методы с применением последних достижений информационных технологий здесь появляются ежедневно и ежечасно.