3.Правило винта, домкрата.
F2 = F1*S1/S2
S1 = 2 *R – Путь конца рукоятки за один оборот винта.
S2 = h – Шаг винта, перемещение груза за один оборот.
Подставим эти значения: F2 = F1*2 *R / h
Это и есть формула для винта или домкрата.
4. Правила ворота и лебедки.
F2 = F1*S1/S2 =F1*2 R1/2 R2=F1*R1/R2 F2=F1*R1/R2
Выигрыш в силе пропорционален отношению радиусов для ручки
и вала.
5. Правила ременной, цепной и зубчатой передачи.
Для ременной, цепной и зубчатой передачи выигрыш в силе на ведомом
валу определяется передаточным числом, определяемым отношением
радиуса ведомого вала – к радиусу ведущего вала – и
пропорционален отношению числа оборотов в минуту ведущего вала
к числу оборотов ведомого вала F2 = F1*R2/R1
Или по отношению числа зубьев шестерен ведомойZ2 и ведущей –Z1 F2=F1*Z2/Z1
6. Правило подвижных блоков и наклонной плоскости.
На РИС.7 показан подъем груза по наклонной плоскости
под углом -а к горизонту, с помощью 2-х подвижных
блоков.
3.2 Естествознание в период с 1-го до 15-го века. Эпоха возрождения, становление современных научных методов, открытия в естествознании в15-17 веках.
В период с 1-го по 15-й век не было сделано выдающихся научных открытий в естествознании. Это была эпоха многовекового застоя в развитии естествознания. Но развитие новых технологий в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, медицине и других отраслях деятельности людей не прекращалась ни на день. Росла производительность труда, менялся социальный уклад жизни в соответствии с законами К. Маркса. Стал невыгоден труд раба, а затем и феодального крестьянина, появился класс наемных рабочих. Росла урожайность и продуктивность животноводства, появлялись новые ремесла, фабрики, цеха, металлургические заводы и производство оружия, развивалась торговля. Все это требовало глубоких знаний свойств материалов, методов их производства и обработки, знаний растениеводства и животноводства. Постоянно появлялись новые изобретения, методы производства и станки. Однако вся техническая и технологическая информация хранилась в тайне, а за выдачу производственных секретов часто убивали. Именно многовековая разобщенность, келейность и секретность убили у жителей стран Западной Европы чувство общинности и коллективизма, свойственное славянским народам, жившим в других условиях. Официальное образование в Европе преподносило труды древних греков и церковные учения. Талантливые философы этой эпохи становились выдающимися богословами. Таковы Иоанн Златоуст, Фома Аквинский и другие. С 4-го века христианство становится официально признанной религией в Европейских странах. Затем с 6-го по 18 век римская католическая церковь становится ведущей политической силой и властвует умами многих европейцев, включая выдающихся ученых и мыслителей. Купечество и ремесленники были наиболее свободной и передовой частью общества того времени
Циклическое развитие естествознания в этот период свойственно Ближнему Востоку, Индии и Китая. Непрерывно шло развитие математики, прежде всего, прикладных методов расчетов в торговле, ремесленном деле, земледелии, строительстве. Образованные императоры Восточных стран способствовали развитию наук и новых технологий. Более всего развивалась математика, астрономия, геометрия. Восточные деспоты, противники науки, устраивали гонения на ученых, сжигали научные труды, разрушали школы, библиотеки и обсерватории, на десятилетия тормозили развитие наук.
.. Математики Ближнего Востока продвигали и развивали труды древне греческих математиков, прежде всего Евклида, находили решения алгебраических уравнений второй, третьей и некоторых более высоких степеней. Разрабатывали методы решения простых систем линейных уравнений. Со 2-го по 6-й век особенно заметны успехи индийских математиков. Они предложили большое число систем счисления и уже к концу 6-го века (Плита 595 года), освоили современную десятичную систему. Интересно отметить, что с древних времен и до 10-го века предложено более 300 систем счисления и около половины из них были десятичными, значительное число 5-ричных и 20-ричных систем счисления, что связно с числом пальцев на руках и ногах. Современная десятичная система была взята европейцами у арабов, которые заимствовали ее у Индии.
Хорошая хронология научных открытий в математике дана в очерке истории математики Д.Я. Стройка и в справочнике по астрономии П.Г. Куликовского. Вот некоторые данные из этих работ.
До 4-го тысячелетия до н.э. астрономические рисунки цивилизации майя Южная Америка.
Около 4-го тысячелетия каменная обсерватория Стоунхендж в Англии.
3379 г до н.э. 15 февраля зарегистрировано лунное затмение астрономы майя.
Около 3400 д. н.э. астрономическая ориентация пирамиды Хеопса в Египте.
Около 2500 д.н.э. создание Египетского солнечного календаря.
Около 2000 д.н.э. создание звездной карты на камне в Китае.
Около 1100 д.н.э. определение наклона экватора к плоскости эклиптики в Китае.
763 г. д.н.э. в Вавилоне зарегистрировано солнечное затмение.
585 г. д.н.э. 28 мая солнечное затмение предсказанное Фалесом Милетским.
433 г. д.н.э. установлен 19 летний цикл лунных фаз Метоном в Греции.
400 г. д.н.э. теория движения планет по кругу Евдокс, вращение Земли Героклид.
355 г. д.н.э. каталог 800 звезд китайских астрономов.
265 г. д.н.э. гелиоцентрическая система определение расстояния от Земли до Солнца Аристархом.
150-123 г. д.н.э. таблицы движения Луны и Солнца, каталог 850 звезд Гиппарха.
46 г. д.н.э. введение Юлианского календаря.
140 г. Таблицы движения планет и каталог 1025 звезд Клавдия Птоломея.
1025 г. Таблицы движения Луны Солнца и планет, календарь Бируини.
1054 г. наблюдения сверхновой звезды астрономами Китая.
Около 1100 г. персидский календарь с точностью 1 день за 5000 лет, Омар Хайям.
1279 г. Создание Пекинской обсерватории.
1437-1449 гг. Таблицы движения планет и каталог 1018 звезд Улугбека.
1515 г. Первое изложение гелиоцентрической системы Коперника
- 1.1 Введение, назначение курса, государственный стандарт
- 1.2 Определения и термины для научных методов
- Логический метод – логически воспроизводится история развития объекта без случайных, несущественных деталей.
- 1.3 Краткая история развития мировоззрения и естествознания на Земле
- Мировоззрение древних народов, зарождение научных методов, Вклад древнегреческих ученых в начало наук
- 2.1 Мировоззрение древних народов
- 2.2 Древнегреческая натурфилософия
- Архимедова механика. Наука в эпоху с 1-го по 15-й век. Введение в математику, математика как язык естественных наук Приложения к лекциям м.Ф. Шабанова. Лекция № 3
- 3.1 Архимедова механика
- Архимедова механика, которой пользовались древние греки и после них до наших дней.
- 3.Правило винта, домкрата.
- 3.3 Введение в математику, математика как язык и основа естественных наук.
- Аксиомы
- Введение в физику. Наука о движении кинематика и ее законы. Динамика, законы Ньютона, как основа механистической картины мира. Приложения к лекциям м.Ф. Шабанова. Лекция № 4
- 4.1 Введение в физику
- 4.2 Наука о движении - кинематика и ее законы Обозначения и единицы измерения.
- Общие законы движения
- 1 Закон. Если на тело не действуют другие тела, оно сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. Это закон инерции, первый закон Ньютона.
- Движение тела по окружности.
- Динамика, обозначения и единицы измерения.
- При расстоянии между ними - r
- Приложения к лекциям м.Ф. Шабанова. Лекция № 5
- 5.1 Гидродинамика, стационарное и турбулентное течение, капилляры.
- Применение уравнения Бернулли:
- 5.2 Колебания. Волны, звук
- 2. Если нечетное π то вычитание
- 3. Сложение колебаний с близкими частотами ω1, ω2
- Затухающие колебания.
- Волновой процесс.
- Звук, звуковые волны
- Приложения к лекциям м.Ф. Шабанова. Лекция № 6.
- 6.1 Теплофизика и термодинамика
- Тепловое расширение твердых тел
- Уравнение теплопроводности Фурье
- Уравнение переноса или диффузии газа
- 6.2 Основные положения молекулярно-кинетической теории вещества, законы для идеальных и реальных газов
- 6.3 Газовые законы для идеального газа
- Законы Гей-Люссака 1802 г.
- Уравнения Клаперона-Менделеева
- Связь между скорости движения молеку с температурой и давлением газа
- 6.3 Циклы Карно, тепловые машины Работа газа при расширении
- 6.4 Химия наука о веществе, химических реакциях и химических системах.
- 6.5 Органическая химия
- Электричество, электродинамика. Электромагнитная картина мира Приложение к лекциям Шабанова м.Ф. Лекция № 7.
- Особенности электромагнитной картины мира.
- 7.1 Электростатика
- 7.2 Электрический ток, электрические цепи
- 7.3 Электромагнитное излучение и его измерение.
- Спектральные линии
- 7.4 Геометрическая оптика.
- Световой поток, сила света и освещенность.
- Основные составляющие мира. Приложение к лекциям Шабанова м.Ф. Лекция № 8. Структурные составляющие мира - микромир, макромир, мегамир.
- 8.1 Основные, фундаментальные составляющие мира
- Формула (1) отражает рост массы – m от скорости V. Формула отражает зависимость энергии от массы тела. Обозначения в формулах:
- Энергия
- 8.2 Свойства и значение информации
- Особенности современной физики. Понятие о строении материи. Приложение к лекциям Шабанова м.Ф. Лекция № 9.
- 9.1 Ученые и развитие науки в хх-ом веке
- 9.2 Законы сохранения в замкнутых системах и законы симметрии
- Законы симметрии.
- 9.3 Атомная физика ядра атомов и элементарные частицы
- Астрономическая картина мира Приложение к лекциям Шабанова м.Ф. Лекция № 10.
- 10.1 Астрономические явления, связанные с вращением Земли и ее движением по орбите
- 10.2 Измерения времени, календарь
- Календарь.
- 10.3 Солнечная система.
- 10.31 Наша звезда Солнце.
- Основные типы ядерных реакций, их энерговыделение.
- 10. 32 Планеты солнечной системы
- 19.33 Планеты – гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- 10.4 Образование солнечной системы, космогонические гипотезы.
- 10.5 Образование Вселенной, элементы космологии.
- Горячая Вселенная.
- Адронная эра
- Биология. Основные понятия, классификации, законы биологии. Приложение к лекциям Шабанова м.Ф. Лекция №11
- 11.1 Основные понятия, уровни биосистеми их составляющие
- 11.2 Генетика, генетический код, одноклеточные организмы
- 11.3 Законы биологии и их возможные применения
- Литература.
- История Земли. Возникновение и развитие жизни на Земле Приложение к лекциям Шабанова м.Ф. Лекция №12
- 12.1 Образование Земли и ее строение
- 12.2 Происхождение и развитие жизни на Земле
- 12.3 Биологические эры в истории Земли
- 12.4 Происхождение и эволюция человека
- Литература.
- Приложение к лекциям Шабанова м.Ф. Лекция №13
- 13.1 Общесистемные законы, правила и свойства для природных, технических, биологических и социально-экономических систем.
- 4. Закон единства и взаимодействия противоположностей. Всякая система содержит взаимодействующие противоположности, и это взаимодействие служит двигателем эволюции.
- Заключение по системным законам
- 13.2 Особенности системного анализа социально-экономических систем (сэс) и возможности использования компьютеров в подготовке и принятии решений
- Управление сэс всегда происходит в условиях неопределённости по трем причинам:
- 13.3 Возможности компьютерных методов разработки и принятия решений
- Литература.
- 14.1 Законы кибернетики в приложении к управлению социально экономическими системами
- Cинергетика и информационное управление Приложение к лекциям Шабанова м.Ф. Лекция №15
- 15.1 Синергетика и традиционное научное мышление
- 15.2 Информационное управление человеком и общественной системой
- 15.3 Методы информационного управления и информационной войны
- Литература.
- 16.2 Научные прогнозы будущего, учение в.И. Вернадского о ноосфере.
- Литература