Литература по педагогике
1. Вентцель К.Н. Антология гуманной педагогики. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1999.
2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
3. Левитан Е.П., Урсул А.Д. Астрономический вектор опережающего образования // Земля и Вселенная. 1996. № 4.
4. Ниши К. Энергетическое питание. – СПб.: Изд. компания «Невский проспект», 2001.
5. Образовательные программы дополнительного образования детей: К 70-летию Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. – М.: МАКСПресс, 2006. Вып. 1-3.
6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. В 2 кн. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
7. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Астрономия и космонавтика. – М.: Просвещение, 1984.
8. Феодулова И.А. На пути к развитию Космического сознания ребенка (Три Ключа. Педагогический вестник). – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2001.
- Отличительные особенности программы
- Формы и режим занятий
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
- 1. У обучающихся будет сформирован базовый минимум астрономических знаний, умений и представлений.
- 2. Обучающиеся приобретут основные навыки наблюдений небесных объектов.
- 3. У обучающихся сформируются основы естественнонаучного мировоззрения, целостное представление о строении Вселенной и месте в ней человека.
- Сформируется умение учиться, приобретутся навыки самообразования.
- 5. Сформируется умение добывать, систематизировать знания и преподносить знания аудитории.
- 6. Обучающиеся приобщатся через предмет астрономии к культурным ценностям человечества.
- 7. Разовьётся познавательная активность.
- Разовьются творческие способности.
- Сознание обучающегося расширится до космического.
- 10. Воспитание качеств, необходимых в научно-исследовательской работе: наблюдательность, аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.
- Обучающиеся будут осознавать красоту Космоса и его таинство.
- 12. Создание дружного коллектива обучающихся, педагога и родителей.
- Формы подведения итогов реализации программы
- Учебно-тематический план Первый год обучения
- Содержание программы Первый год обучения
- Раздел 1. Вводный раздел.
- Раздел 2. Основы астрономических наблюдений.
- Тема 2.1. Основные навыки наблюдателя.
- Тема 2.7. Зимние наблюдения на знб.
- Тема 2.8. Весенние наблюдения на знб.
- Учебно-тематический план Второй год обучения
- Содержание программы Второй год обучения
- Тема 3.2. Звёздные карты и атласы.
- Методическое обеспечение
- Беседа с использованием компьютерной презентации.
- Астрономические наблюдения.
- Лекция в музее.
- Работа с книгой.
- Учебно-производительный труд.
- Учебная дискуссия.
- 7. Познавательная настольная игра.
- 8. Заключительная викторина.
- Дидактические материалы
- Авторская компьютерная презентация.
- Техническое оснащение занятий
- Формы подведения итогов
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы первого года обучения
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы второго года обучения
- Список литературы Литература для обучающихся
- Литература для педагога Литература по астрономии
- Компьютерные программы
- Литература по педагогике
- Дидактические разработки педагогов отдела астрономии и космонавтики мгдд(ю)т