Формы и режим занятий
Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности педагога и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме. Формы классифицируются по различным критериям: количеству учащихся, месту обучения, продолжительности занятий и др.
В данной программе используется второй критерий «по месту обучения» и выделяются следующие формы обучения:
Занятия в классе.
Занятия в планетарии Дворца.
Астрономические наблюдения в обсерватории отдела астрономии.
Астрономические наблюдения на открытом воздухе.
Астрономические наблюдения на загородной наблюдательной базе (ЗНБ) отдела астрономии.
Выездные экскурсии.
Некоторые формы обучения могут сочетаться. Например, на одном занятии может быть использована форма «Занятие в классе» и «Занятие в планетарии Дворца», «Занятие в классе» и «Астрономические наблюдения в обсерватории отдела астрономии», «Занятие в классе» и «Астрономические наблюдения на открытом воздухе».
Занятия проводятся 1 раз в неделю, каждое занятие длится 2 часа. При форме занятий «Занятие в классе» в занятии делается 15-ти минутный перерыв.
- Отличительные особенности программы
- Формы и режим занятий
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
- 1. У обучающихся будет сформирован базовый минимум астрономических знаний, умений и представлений.
- 2. Обучающиеся приобретут основные навыки наблюдений небесных объектов.
- 3. У обучающихся сформируются основы естественнонаучного мировоззрения, целостное представление о строении Вселенной и месте в ней человека.
- Сформируется умение учиться, приобретутся навыки самообразования.
- 5. Сформируется умение добывать, систематизировать знания и преподносить знания аудитории.
- 6. Обучающиеся приобщатся через предмет астрономии к культурным ценностям человечества.
- 7. Разовьётся познавательная активность.
- Разовьются творческие способности.
- Сознание обучающегося расширится до космического.
- 10. Воспитание качеств, необходимых в научно-исследовательской работе: наблюдательность, аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.
- Обучающиеся будут осознавать красоту Космоса и его таинство.
- 12. Создание дружного коллектива обучающихся, педагога и родителей.
- Формы подведения итогов реализации программы
- Учебно-тематический план Первый год обучения
- Содержание программы Первый год обучения
- Раздел 1. Вводный раздел.
- Раздел 2. Основы астрономических наблюдений.
- Тема 2.1. Основные навыки наблюдателя.
- Тема 2.7. Зимние наблюдения на знб.
- Тема 2.8. Весенние наблюдения на знб.
- Учебно-тематический план Второй год обучения
- Содержание программы Второй год обучения
- Тема 3.2. Звёздные карты и атласы.
- Методическое обеспечение
- Беседа с использованием компьютерной презентации.
- Астрономические наблюдения.
- Лекция в музее.
- Работа с книгой.
- Учебно-производительный труд.
- Учебная дискуссия.
- 7. Познавательная настольная игра.
- 8. Заключительная викторина.
- Дидактические материалы
- Авторская компьютерная презентация.
- Техническое оснащение занятий
- Формы подведения итогов
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы первого года обучения
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы второго года обучения
- Список литературы Литература для обучающихся
- Литература для педагога Литература по астрономии
- Компьютерные программы
- Литература по педагогике
- Дидактические разработки педагогов отдела астрономии и космонавтики мгдд(ю)т