logo
ДОП "ОБЩАЯ АСТРОНОМИЯ"

Беседа с использованием компьютерной презентации.

Этот метод является одним из основных и имеет в своей основе две составляющие: беседу и компьютерную презентацию.

Беседа является разновидностью словесного метода. Сущность беседы состоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить обучающихся к актуализации уже известных им знаний и усвоить новые знания путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.

Беседа относится к наиболее старым методам дидактической работы. Для соблюдения основного принципа дидактики – наглядности, каждая тема занятия, проводимого методом беседы, сопровождается авторской компьютерной презентацией, сделанной в программе Power Point, которая демонстрируется на большом экране с помощью мультимедийного проектора, подключенного к компьютеру.

В ходе беседы вопросы адресуются либо одному обучающемуся (индивидуальная беседа), либо всей группе (фронтальная беседа).

Метод беседы имеет ряд важных достоинств:

- активизирует обучающихся;

- развивает их память и речь;

- делает открытыми знания обучающихся; ;

- формирует коллектив группы;

- является хорошим диагностическим средством;

К недостаткам данного метода можно отнести большие временные затраты и необходимость исходного запаса знаний у обучающихся. Поэтому при проведении занятий беседа, как правило, сочетается с другими формами: лекция, рассказ, объяснение.

Метод беседы с использованием компьютерной презентации выполняет в основном задачи обучения, обеспечивая базовый уровень астрономических знаний и умений, формируя основы естественнонаучного мировоззрения и приобщая обучающихся к культурным ценностям через предмет астрономии.

Частично с помощью этого метода также решаются развивающие задачи программы: развитие познавательной активности, развитие творческих способностей, развитие чувства своей сопричастности к Космосу.

Наконец, метод беседы с использованием компьютерной презентации вместе с другими методами помогает решать все три воспитательные задачи.

Воспитание эмоционально-эстетических чувств достигается при демонстрации красочного наглядного материала компьютерной презентации, а также, когда на занятиях происходит обращение к космической поэзии, живописи, памятникам архитектуры. Воспитание чувства коллективизма, создание комфортного микроклимата и дружного коллектива происходит на занятиях как раз во время беседы, которая позволяет обучающимся лучше понять и узнать друг друга, проявить свои лучшие качества.