8. Заключительная викторина.
Основной целью этого метода является итоговый контроль полученных знаний. С его помощью также решаются задачи обучения, развития познавательной активности и создания дружного коллектива учебной группы. Заключительная викторина проводится в конце первого и второго учебного года. По результатам викторины проходит следующее итоговое занятие, на котором обучающиеся получают свидетельства или дипломы.
Таблица соотношений различных методов, применяемых в программе
№ | Метод | Первый год | Второй год | ||
Кол-во занятий | Примерное процентное соотно-шение |
Кол-во занятий | Примерное процентное соотно-шение | ||
1 | Беседа с использованием компьютерной презентации | 22 | 61% | 26 | 72% |
2 | Астрономические наблюдения | 7 | 19% | 3 | 8% |
3 | Лекция в музее | 2 | 5% | 2 | 5% |
4 | Работа с книгой | 1 | 3% | 1 | 3% |
5 | Учебно-производительный труд | 1 | 3% | 1 | 3% |
6 | Учебная дискуссия | 1 | 3% | 1 | 3% |
7 | Познавательная настольная игра | 1 | 3% | 1 | 3% |
8 | Заключительная викторина | 1 | 3% | 1 | 3% |
- Отличительные особенности программы
- Формы и режим занятий
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
- 1. У обучающихся будет сформирован базовый минимум астрономических знаний, умений и представлений.
- 2. Обучающиеся приобретут основные навыки наблюдений небесных объектов.
- 3. У обучающихся сформируются основы естественнонаучного мировоззрения, целостное представление о строении Вселенной и месте в ней человека.
- Сформируется умение учиться, приобретутся навыки самообразования.
- 5. Сформируется умение добывать, систематизировать знания и преподносить знания аудитории.
- 6. Обучающиеся приобщатся через предмет астрономии к культурным ценностям человечества.
- 7. Разовьётся познавательная активность.
- Разовьются творческие способности.
- Сознание обучающегося расширится до космического.
- 10. Воспитание качеств, необходимых в научно-исследовательской работе: наблюдательность, аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.
- Обучающиеся будут осознавать красоту Космоса и его таинство.
- 12. Создание дружного коллектива обучающихся, педагога и родителей.
- Формы подведения итогов реализации программы
- Учебно-тематический план Первый год обучения
- Содержание программы Первый год обучения
- Раздел 1. Вводный раздел.
- Раздел 2. Основы астрономических наблюдений.
- Тема 2.1. Основные навыки наблюдателя.
- Тема 2.7. Зимние наблюдения на знб.
- Тема 2.8. Весенние наблюдения на знб.
- Учебно-тематический план Второй год обучения
- Содержание программы Второй год обучения
- Тема 3.2. Звёздные карты и атласы.
- Методическое обеспечение
- Беседа с использованием компьютерной презентации.
- Астрономические наблюдения.
- Лекция в музее.
- Работа с книгой.
- Учебно-производительный труд.
- Учебная дискуссия.
- 7. Познавательная настольная игра.
- 8. Заключительная викторина.
- Дидактические материалы
- Авторская компьютерная презентация.
- Техническое оснащение занятий
- Формы подведения итогов
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы первого года обучения
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы второго года обучения
- Список литературы Литература для обучающихся
- Литература для педагога Литература по астрономии
- Компьютерные программы
- Литература по педагогике
- Дидактические разработки педагогов отдела астрономии и космонавтики мгдд(ю)т