5. Сформируется умение добывать, систематизировать знания и преподносить знания аудитории.
Каждый обучающийся напишет тематический астрономический реферат, подготовит доклад по теме написанного реферата и выступит с этим докладом на занятиях учебной группы.
Темы для написания реферата на первом году занятий:
- Аристотель – великий учёный и философ Древней Греции;
- Древнегреческий учёный Клавдий Птолемей;
- Жизнь и деятельность польского астронома Яна Гевелия;
- Николай Коперник – человек, сдвинувший Землю;
- Астрономические открытия Галилео Галилея;
- Джордано Бруно и множественность обитаемых миров;
- Великий русский ученый М.В. Ломоносов;
- К.Э. Циолковский – основоположник космонавтики;
- Конструктор ракетной техники С.П. Королёв;
- Юрий Гагарин – первый космонавт Земли;
Темы для написания реферата на втором году занятий:
- Иоганн Кеплер;
- Исаак Ньютон;
- Строение Галактики;
- Звёздные скопления и ассоциации;
- Каталог Ш. Месье;
- Эволюция звёзд;
- Чёрные дыры;
- Теория Большого взрыва;
- Проблема SETI;
- Пути поиска внеземных цивилизаций.
При написании рефератов используется следующая литература:
Астрономия. Энциклопедия для детей. Т.8. – М.: Аванта+, 1997.
Большая детская энциклопедия. Вселенная. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.
Дубкова С. История астрономии. – М.: Белый город, 2002.
Космонавтика. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. – М.: Аванта+, 2004.
Космос: Энциклопедия для детей (Я познаю мир). – М.: Изд-во АСТ, 2001.
- Отличительные особенности программы
- Формы и режим занятий
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
- 1. У обучающихся будет сформирован базовый минимум астрономических знаний, умений и представлений.
- 2. Обучающиеся приобретут основные навыки наблюдений небесных объектов.
- 3. У обучающихся сформируются основы естественнонаучного мировоззрения, целостное представление о строении Вселенной и месте в ней человека.
- Сформируется умение учиться, приобретутся навыки самообразования.
- 5. Сформируется умение добывать, систематизировать знания и преподносить знания аудитории.
- 6. Обучающиеся приобщатся через предмет астрономии к культурным ценностям человечества.
- 7. Разовьётся познавательная активность.
- Разовьются творческие способности.
- Сознание обучающегося расширится до космического.
- 10. Воспитание качеств, необходимых в научно-исследовательской работе: наблюдательность, аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.
- Обучающиеся будут осознавать красоту Космоса и его таинство.
- 12. Создание дружного коллектива обучающихся, педагога и родителей.
- Формы подведения итогов реализации программы
- Учебно-тематический план Первый год обучения
- Содержание программы Первый год обучения
- Раздел 1. Вводный раздел.
- Раздел 2. Основы астрономических наблюдений.
- Тема 2.1. Основные навыки наблюдателя.
- Тема 2.7. Зимние наблюдения на знб.
- Тема 2.8. Весенние наблюдения на знб.
- Учебно-тематический план Второй год обучения
- Содержание программы Второй год обучения
- Тема 3.2. Звёздные карты и атласы.
- Методическое обеспечение
- Беседа с использованием компьютерной презентации.
- Астрономические наблюдения.
- Лекция в музее.
- Работа с книгой.
- Учебно-производительный труд.
- Учебная дискуссия.
- 7. Познавательная настольная игра.
- 8. Заключительная викторина.
- Дидактические материалы
- Авторская компьютерная презентация.
- Техническое оснащение занятий
- Формы подведения итогов
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы первого года обучения
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы второго года обучения
- Список литературы Литература для обучающихся
- Литература для педагога Литература по астрономии
- Компьютерные программы
- Литература по педагогике
- Дидактические разработки педагогов отдела астрономии и космонавтики мгдд(ю)т