Количество полетов
Уран 1 Меркурий 2
К астероидам и кометам 18
Плутон 1 Нептун 1
Схема 16. Количество полетов к объектам
Солнечной системы
Космическая деятельность направлена на решение большого круга научных проблем и практических задач. Наличие в настоящее время широкой информационной сети дает возможность изучать историю освоения космического пространства, особенности космических аппаратов различного типа, результаты исследований в различных сферах и т.п. В школе и в ВУЗе это может быть сделано в рамках проектной деятельности обучаемых, которая является одной из современных педагогических технологий. В ВУЗе это должно способствовать повышению качества подготовки бакалавра, будущего учителя физики, в школе - профессиональной ориентации учащихся.
Контрольные вопросы:
Методы наземных исследований Солнечной системы.
Космические аппараты в исследовании тел Солнечной системы.
Рекомендуемые темы СРО:
Основные результаты наземной астрономии.
Сила тяготения и проблема космических полетов.
Список использованных источников
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 7 июня 1999 года №389-1 (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2007 года).
2. Государственный общеобязательный стандарт образования РК 5.04.019-2011.
3.ГОСО РК 5.03.016-2009, Астана 2009.
4. Дагаев М.М., Демин В.Г. Климишин И.А., Чаругин В.М. Астрономия. М.: -Просвещение, 1983. – 384 с.
5.Бакулин П.И., Кононович Э.В., Мороз В.И. Курс общей астрономии. М.: Наука. 1983. – 560 с.
6. Современные представления о Солнечной системе. Ю.А.Насимович
7. Астрономия:векXXI/ Ред.-сост. В.Г.Сурдин. – Фрязино: «Век 2», 2007. – 608 с.
8.Р.Башарулы, Д.Казахбаева, У.Токбергенова. Физика и астрономия 9. Методическое руководство. Алматы, «Мектеп» 2005.
9. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. М.: Просвещение, 1992.
10. ФЭС изд-во «Советская Энциклопедия», М., 1983 г.
11. Физика Космоса. Маленькая энциклопедия Изд. «Сов.энциклопедия», М., 1986г.
12. Берков А.В. Современная космология и космомикрофизика. Новый взгляд. Физика, 2005 г., №4. стр.4-12.
13. Матвеев А. Н. Механика и теория относительности. М., Высшая школа, 1986г.
14.hhtp://www.chronos.msu.ru/preports/khasanov_vremya/khasanov_vremya.htm
15. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник М. – Высшая школа. 2007.-334 с.
16. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций М., Центр, 2007. – 208 с.
17. Концепции современного естествознания: учебник для вузов под ред. С.И.Самыгина. – Ростов-н-Д.:Феникс 2008 – 576 с.
18.hhtp://www.apl@chronos.msu.ru А.П. Левич. Знаем ли мы, что такое время? МГУ им. М.В. Ломоносова.
19. hhtp://www. lib.ru - Библиотека Машкова.
20. И.К. Розгачева Самоорганизующиеся системы во Вселенной. Изд.Знание. Новое в жизни науки и техники, серия «Космонавтика и Астрономия». 1989 №11.
21. Физика. Механика. Под ред. Мякишева Г.Я. Авторы Балашов М.М. Гомонов А.И. Долицкий А.Б. и др. Изд-во Просвещение 1995 г.
22. Воронцов – Вельяминов Б.А. М: Просвещение 1983 г. Астрономия. Учебник 10 кл.
23. http://www.seminarium.narod.ru
24. Энциклопедический словарь в двух томах, 1963, 1964;
25. Вояджеры" - самые удалённые от Земли искусственные объекты, 2000
26. Странности топографии Эроса, 2002
27. Японский радиотелескоп в космосе, 1997
Объем 14.2 п.л. Тираж 500. Заказ №
Сверстано и отпечатано в Издательском центре
Западно-Казахстанского государственного университета
им. М. Утемисова
г. Уральск, ул. Сарайшык, 34
- Кузьмичева а.Е., Карман а.Г. Физика солнечной системы учебно-методическое пособие
- Введение
- Солнечная система и некоторые фундаментальныевопросы физики. Проблема интеграции
- 1.1 Интеграция физики и астрономии при подготовке бакалавра специальности «Физика»
- 1.3 Фундаментальные взаимодействия
- Сильное взаимодействие.
- Электромагнитное взаимодействие.
- Слабое взаимодействие.
- Гравитационное взаимодействие.
- 1.4. Динамический хаос, самоорганизация в космосе
- 1.4.1.Переход беспорядок – порядок. Интегрируемые и неинтегрируемые системы
- Коллективные эффекты (синергетика во Вселенной)
- Проблема времени
- 1.5.1. Космический хаос и направление времени
- 1.5.2. Понятие времени в науке и обучении
- 2. Лекционный комплекс
- 2.1.Тема 1. Лекция 1,2. Введение
- Лекция 1. Предмет астрономии
- Возникновение и развитие астрономии
- 2.1.2. Лекция 2.Структура астрономии
- 2.2. Тема 2. Лекции 3,4. Основы сферической и практической астрономии.
- Лекция 3. Небесная сфера.
- 6. Явления, связанные с суточным вращением небесной сферы (рис 8)
- 2.3.Тема 3. Лекция 5. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое годичное движение Солнца.
- 2.3.1.Лекция 5. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое годичное движение Солнца
- Созвездия зодиака
- Контрольные вопросы:
- Тема 4. Лекция 6. Проблема измерения времени. Календарь
- 2.4.1. Лекция 6. Проблема измерения времени. Календарь.
- Звездное время
- Уравнение времени
- Системы счета времени
- Секунда.
- Система счисления времени в астрономии. Календарь
- Начало отсчета годов
- Контрольные вопросы:
- Рекомендуемые задания на сро по теме 4:
- Тема 5. Лекции №7, 8. Развитие взглядов
- Лекция 7. Солнечная система
- Конфигурации планет
- Периоды обращения планет
- Законы Кеплера
- 2.5.2. Лекция №8. Определение характеристик планет Солнечной системы.
- Астрономическая единица
- Размеры и формы светил
- Радиус Земли
- Контрольные вопросы:
- 2.6.2. Лекция 10. Движение Луны. Солнечные и лунные затмения
- Примечание:
- Затмения
- Контрольные вопросы:
- Часть 2. Законы и.Кеплера
- Контрольные вопросы:
- Обобщенные законы Кеплера.
- Контрольные вопросы:
- Рекомендуемые задания на срс:
- 2.7.3. Лекция 13. Элементы эллиптических орбит. Элементы теории возмущений
- Часть 1. Характеристики эллиптических орбит.
- Часть 2. Возмущение эллиптических орбит.
- Задача многих тел. Возмущенное движение планет
- Задача трех тел. Понятие о возмущающей силе
- Контрольные вопросы:
- Рекомендуемые задания на срс:
- Лекция 14. Определение масс тел Солнечной системы. Проявление сил тяготения на Земле
- Часть 1. Определение масс тел Солнечной системы.
- Часть 2. Приливы и отливы.
- 2.8.Лекция №15 Тема 8. Инструменты и методы астрофизики. Телескопы.
- Лекция №15. Инструменты и методы астрофизики. Телескопы.
- Часть 1. Астрономические приборы. Глаз как приемник излучения
- Телескопы.
- Оптические телескопы.
- Основные назначения телескопа:
- Основные характеристики телескопа:
- Фотографии телескопов
- Менисковый телескоп
- Ход лучей в оптических телескопах.
- Радиотелескопы.
- Телескопы инфракрасного излучения.
- Рентгеновские (ри) – телескопы
- Гамма – телескопы.
- Фотографии телескопов
- Контрольные вопросы:
- Рекомендуемые задания на сро по теме 8:
- 2.9.Тема 9. Лекция 16. Основы астрофотометрии.
- Физические основы:
- 2.9.1. Лекция 16. Основы астрофотометрии.
- Часть 1. Электромагнитное излучение небесных тел Шкала электромагнитных волн.
- Блеск и яркость. Видимые и абсолютные звездные величины.
- Абсолютная звездная величина
- Фотометрические системы. Показатель цвета.
- Часть 2. Спектральный анализ. Методы определения температуры.
- Спектральные приборы
- – Наиболее вероятная скорость. (22)
- Контрольные вопросы:
- Рекомендуемые задания на сро по теме 9:
- 2.10.Лекция№17 - 20 . Тема 10. Элементы Солнечной системы.
- Лекция 17. Физика Солнца.
- 1. Общие сведения о Солнце
- 2. Магнитное поле Солнца.
- Модель внутреннего строения Солнца. Источники солнечной энергии.
- 4. Солнечная атмосфера
- 2.10.2. Лекция №18 Большие планеты Солнечной системы
- 2. Земля.
- 3. Некоторые особенности планет. Меркурий
- Венера:
- Сатурн:
- 2. Кометы.
- Метеоры и метеорные потоки. Метеориты.
- 10 Октября 1933 г.
- Метеориты.
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемые темы на сро:
- Лекция 20.Современные исследования Солнечной системы с помощью космических аппаратов.
- 21 Июля 1969 г."Аполлон-11"образцы лунного грунта.
- Количество полетов