Дидактические разработки педагогов отдела астрономии и космонавтики мгдд(ю)т
1. Башлий Е.В. Дидактическая разработка «Стихи и сказки о природе» (подборка из различных источников). 1996.
2. Башлий Е.В. Дидактическое пособие «Занимательная астрономия». Ч. 1. 1995.
3. Башлий Е.В. Дидактическое пособие «Развивающая астрономия». Ч. 2. 2001.
4. Башлий Е.В. Задания для игровых уголков. 1999-2006.
5. Башлий Е.В. Пособия «Латинские и греческие слова в астрономии», «Латинские поговорки и крылатые слова». 1996.
6. Козлова Н.В., Кочерян А.А. 100 вопросов по астрономии для младшего и среднего школьного возраста. Сборник. – М.: МГДД(Ю)Т, 2001, 2003.
7. Козлова Н.В., Смородинова В.А. Звёздные карты северного и южного неба. Немые карты Луны. – М.: МГДД(Ю)Т, 1998.
8. Немые карты звёздного неба.
9. Песков Н.А. Имена звёзд, что они обозначают. – М.: МГДД(Ю)Т, 1996.
10. Подвижная карта звёздного неба для самостоятельного изготовления.
11. Пшеничнер Б.Г. Самодельные астрономические инструменты. – М.: МГДД(Ю)Т, 2003.
Пшеничнер Б.Г. Урок Гагарина: Методические рекомендации (педагогу, руководителю образовательного учреждения) / Ред. С.П. Яценко. – М.: МГДД(Ю)Т, 2004.
Пшеничнер Б.Г., Башлий Е.В., Козлова Н.В. Информационные материалы. (В помощь педагогу, руководителю образовательного учреждения). – М.: МГДД(Ю)Т, 2004.
Пшеничнер Б.Г. Башлий Е.В. Яценко С.П. Урок Гагарина: Приложения (педагогу, руководителю образовательного учреждения). – М.: МГДД(Ю)Т, 2004.
Смородинова В.А. Викторина по астрономии для начинающих. 1998.
К содержанию
1 © Феодулова И.А., 2007
- Отличительные особенности программы
- Формы и режим занятий
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
- 1. У обучающихся будет сформирован базовый минимум астрономических знаний, умений и представлений.
- 2. Обучающиеся приобретут основные навыки наблюдений небесных объектов.
- 3. У обучающихся сформируются основы естественнонаучного мировоззрения, целостное представление о строении Вселенной и месте в ней человека.
- Сформируется умение учиться, приобретутся навыки самообразования.
- 5. Сформируется умение добывать, систематизировать знания и преподносить знания аудитории.
- 6. Обучающиеся приобщатся через предмет астрономии к культурным ценностям человечества.
- 7. Разовьётся познавательная активность.
- Разовьются творческие способности.
- Сознание обучающегося расширится до космического.
- 10. Воспитание качеств, необходимых в научно-исследовательской работе: наблюдательность, аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.
- Обучающиеся будут осознавать красоту Космоса и его таинство.
- 12. Создание дружного коллектива обучающихся, педагога и родителей.
- Формы подведения итогов реализации программы
- Учебно-тематический план Первый год обучения
- Содержание программы Первый год обучения
- Раздел 1. Вводный раздел.
- Раздел 2. Основы астрономических наблюдений.
- Тема 2.1. Основные навыки наблюдателя.
- Тема 2.7. Зимние наблюдения на знб.
- Тема 2.8. Весенние наблюдения на знб.
- Учебно-тематический план Второй год обучения
- Содержание программы Второй год обучения
- Тема 3.2. Звёздные карты и атласы.
- Методическое обеспечение
- Беседа с использованием компьютерной презентации.
- Астрономические наблюдения.
- Лекция в музее.
- Работа с книгой.
- Учебно-производительный труд.
- Учебная дискуссия.
- 7. Познавательная настольная игра.
- 8. Заключительная викторина.
- Дидактические материалы
- Авторская компьютерная презентация.
- Техническое оснащение занятий
- Формы подведения итогов
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы первого года обучения
- Сводная таблица по методическому обеспечению программы второго года обучения
- Список литературы Литература для обучающихся
- Литература для педагога Литература по астрономии
- Компьютерные программы
- Литература по педагогике
- Дидактические разработки педагогов отдела астрономии и космонавтики мгдд(ю)т