46. Генетическая информация и воспроизводство жизни. Волновая генетика.
1957 г. в Китае исследователь Дзян Каньджен начал, а с 70-х на Российской земле продолжил супергенетические эксперименты, которые перекликались с предвидениями русских ученых А.Г. Гурвича и А.А. Любищева. В 20-х — 30-х годах они предсказали, что генетический аппарат организмов Земли работает не только на вещественном, но и на полевом уровне и способен передавать генетическую информацию с помощью электромагнитных и акустических волн.
С 60-х годов в Новосибирске акад. В.П. Казначеевым и его школой начаты исследования, которые продемонстрировали так называемый зеркальный цитопатический эффект, когда клетки, разделённые кварцевым стеклом, обмениваются волновой информацией, связанной с функциями генетического аппарата..
Дзян Каньджень, имевший кроме медицинского образования еще и инженерное, исходя из своих представлений, в какой-то мере совпадавших с гено-биополевой моделью Гурвича-Любищева-Казначеева, сконструировал аппаратуру, которая была способна считывать, передавать на расстояние и вводить волновые генетические сигналы с биосистемы-донора в организм-акцептор. В результате были выведены гибриды, немыслимые, «запрещенные» официальной генетикой, которая оперирует понятиями только вещественных генов. Так появились на свет животные и растения -химеры, такие как куро-утки, цыплята с волосами самого Дзян-Каньдженя, кролики с рогами козы, кукуруза, из початков которой росли пшеничные колосья и т.д.
Автор, интуитивно понимавший некоторые стороны фактически созданной им Экспериментальной Волновой Генетики , считает, что носителями полевой геноинформации являются сверхвысокочастотные электромагнитные излучения, используемые в его аппаратуре, так называемого «био-СВЧ». Однако, его теоретическая модель волнового генома наивна. Исследователь талантлив как практик, ведомый безошибочным чутьем природы, но не способный дать адекватного объяснение результатам своих экспериментов.
Возникла настоятельная необходимость в теоретическом развитии модели Волнового Генома, в физико-математическом и теоретико-биологическом осмыслении работы хромосом и ДНК в полевом и вещественном измерениях. Первые попытки решить эту задачу предприняли П.П. Гаряев и А.А. Березин из Отдела Теоретических Проблем РАН, а также А.А. Васильев, сотрудник Физического Института РАН. В основу их теоретической конструкции были положены принципы когерентных физических излучений, голографии и солитоники, теория физического вакуума, фрактальные представления структур ДНК и человеческой речи.
Суть идей Гаряева-Березина-Васильева («ГБВ-модель») состоит в том, что геном высших оранизмов рассматривается как биоголографический компьютер, формирующий пространственно-временную структуру биосистем. При этом в качестве носителей полевых эпигеноматриц выступают волновые фронты, задаваемые геноголограммами, и т.н. солитоны на ДНК — особый вид акустических и электромагнитных полей, продуцируемых генетическим аппаратом самого организма и способных к посредническим функциям по обмену стратегической регуляторной информацией между клетками, тканями и органами биосистемы.
Важно также и то, что голографические решетки, в том числе входящие в состав колебательных структур солитонов, являются лишь частным простейшим случаем кодово-образной информации, зафиксированной в хромосомном континууме организма. Что касается хорошо известных и детально изученных генов, кодирующих белки, то они занимают только около 1% от всей массы ДНК биосистем и выполняют свойственные им чисто вещественные функции по реплицированию РНК и белков. Основная же часть знаковых структур хромосом расположена в оставшихся 99%, которые считались «мусорными», т.е. якобы не выполняющими никаких генетических функций. Но именно эта большая часть хромосом анализируется в рамках ГБВ-модели как главная «интеллектуальная» структура всех клеток организма, включая головной мозг. Именно она работает на волновом, на «идеальном» (тонкоматериальном) уровне. Эта идеальная компонента, которую можно назвать супергеноконтинуумом, и является стратегической знаковой фигурой генома, обеспечивающей развитие и жизнь человека, животных, растений, а также их программируемое естественное умирание. Вместе с тем важно понять, что нет резкой и непреодолимой границы между генами и супергенами. Оба эти уровня кодирования образуют вещественные матрицы, но гены дают материальные реплики в виде РНК и белков, а супергены преобразуют падающие на них эндо- и экзогенные поля, формируя из них супергенознаковые волновые структуры. Более того, гены могут быть составной частью голографических решеток супергенов и регулировать их полевую активность.
Особого внимания заслуживает в ГБВ-модели...
- 1 .Предмет и цели естествознания.
- 31.Концепция абсолютного пространства и времени в классической физике
- 2 .Возникновение естествознания и этапы его развития
- 32. Концепция относительности пространства – времени в релятивистской физике.
- 3. Классический и неклассический периоды естествознания, их особенности.
- 33. Причинная концепция времени. Проблема необратимости времени.
- 4.Научные революции, их структура и роль в развитии научного познания.
- 34.Классическая и современная космология: концепции стационарной и нестационарной Вселенной
- 5. Глобальные революции в науке и изменение научной картины мира.
- 35. Современные космологические модели Вселенной.
- 7. Место естествознания в духовной культуре общества.
- 37. Многообразия мира галактик, их строение и виды.
- 8. Естественно-научная и гуманитарная культуры, их взаимосвязь.
- 38. Солнечная система, её строение и особенности.
- 9. Естествознание и нравственность. Этика наук.
- Этика научного сообщества
- Взаимоотношение общества и науки
- 39. Строение и эволюция Земли.
- 10. Фундаментальные и прикладные науки. Классификация наук.
- 40. Биология, её предмет, структура и основные этапы развития.
- 11. Особенности и структура научного знания. Критерии научности знания.
- 41. Жизнь как предмет биологии. Сущность живого, его основные признаки.
- 12. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их взаимосвязь и особенности.
- 42. Структурные уровни организации живой материи.
- 13. Методы исследования на эмпирическом уровне научного познания.
- 43. Естественно-научные гипотезы происхождения жизни: креционизм и эволюционизм.
- 14. Методы исследования на теоретическом уровне научного познания.
- 44. Концепция эволюции в биологии. Генетика и эволюционная гипотеза.
- 15. Теория как форма организации научного знания. Структура научной теории.
- 45. Предмет генетики, её законы и основные этапы развития.
- 46. Генетическая информация и воспроизводство жизни. Волновая генетика.
- 17. Структурные уровни организации материи. Иерархия структур в микро-, макро- и мегамире.
- Микромир
- Макромир
- 47. Генетика и практика. Социальные и этические проблемы генной инженерии.
- 18. Классическая механика, её фундаментальные законы, принципы и понятия.
- 48. Биосфера: понятия и основные компоненты. Биосфера как тип организации целого.
- 19. Уровни развития химических знаний.
- 49. Концепция биосферы в. И. Вернадского.
- 20. Вещество и поле как виды материи в классической науке.
- 50. Концепция ноосферы в современном естествознании. Переход от биосферы к ноосфере.
- 3) А фридман
- 52. Единство биосферы, человека и космоса.
- 23. Идея структурности материи. Концепция атомизма в классической науке.
- 53 Этногенез и биосфера земли.
- 24. Элементарные частицы, их свойства и классификация.
- 54. Человек как предмет исследования в естественно-научной антропологии
- 25.Кварковая модель атома
- 55. Генетика человека. Наследственность и поведение.
- 26. Фундаментальные взаимодействия в природе.
- 56. Человек как биологический вид.
- 27. Физический вакуум.
- 57. Проблема происхождения человека и его эволюция в современной науке.
- 28. Концепция необратимости и термодинамика.
- 58. Организм человека как целое, его системная организация.
- 29. Порядок и беспорядок во Вселенной. Синергетика.
- 59. Здоровье человека: норма и патология. Проблема психической и физической дегенерации.
- 30. Понятие пространства и времени. Своеобразие свойств и времени на разных уровнях организации материи.
- 60. Социально-этические проблемы генетики человека и медицины
- 51. Концепции экологии
- 21. Рождение и развитие квантовой теории 22. Концепция неопределенности квантовой механики
- 6. Естественно-научная картина мира. Механическая, электромагнитная и современная научные картины мира.