Введение
Химия – наука о веществах, их свойствах, строении и взаимных превращениях.
Исторически химия возникла для получения человеком веществ, необходимых для его жизнедеятельности. Для решения этой задачи необходимо было научиться производить из одних веществ другие, т.е. осуществить качественное их превращение. А поскольку качество - есть совокупность свойств веществ, то следовало узнать, от чего зависят эти свойства. Это послужило причиной появления теоретической химии.
Предмет химии – химические элементы и их соединения, а также закономерности, которым подчиняются различные химические реакции.
Химические реакции – это процессы образования из простых по составу веществ более сложных, переход одних сложных веществ в другие и разложение сложных веществ на более простые по составу веществ.
Современная химия занимается получением веществ с заданным свойством и выявлением способов управления свойствами вещества. В этом заключается основная проблема химии и системообразующее начало ее как науки.
Химию принято подразделять на пять разделов: неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия и химия высокомолекулярных соединений. Важнейшие особенности современной химии:
1. Дифференциация главных разделов химии на самостоятельные научные дисциплины, основанная на различии объектов и методов исследования.
2. Интеграция химии с другими науками. В результате этого процесса возникли биохимия, биоорганическая химия и молекулярная биология, изучающие химические процессы в живых организмах.
3. Появление новых, главным образом физико-химических и физических методов исследования.
Неотъемлемая черта теоретической и экспериментальной химии - применение новейшей быстродействующей вычислительной техники для квантово-химических расчетов, выявления кинетических закономерностей, расчета структуры и свойств сложных молекул.
Современную картину химических знаний объясняют с позиций четырех концептуальных систем, которые схематично можно представить следующим образом:
1. Учение о составе вещества
2. Структурная химия
3. Учение о химических процессах
4. Эволюционная химия.
- 1. Единство естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры личности
- 2. Исходная характеристика научного знания. Обобщенность научного знания.
- 3. Идеальная модель как одна из форм задания объекта в теоретическом естествознании. Развитие модельных представлений об атоме
- 4. Идеализация как одна из форм задания объекта в теоретическом естествознании.
- (Уравнение Ван-дер-Ваальса).
- 5. Проблема обоснования границ научного знания. Сущность и условия применения процедуры обоснования внутри естествознания. Основные вненаучные способы обоснования принимаемых решений.
- 6. Доказанность научного знания
- 7. Методологические регулятивы научного познания
- 8. Понятие метода, методологии и методики
- 9. Наблюдение и специфика его применения в современном естествознании
- 10. Метод эксперимента в современном естествознании
- 11. Гипотеза как форма развития естествознания
- 14. Интеграция фундаментальных и прикладных исследований
- 13. Преемственность в развитии научных теорий
- 12. Математизация естествознания
- 15. Единство эволюционного и революционного путей развития естествознания. Понятие парадигмы. Критический анализ концепции т.Куна
- 19. Принцип абсолютности свойств. Количественная относительность свойств. Принцип дополнительности
- 21. Дальнодействие, близкодейтвие. Концепция силового поля как посредника при передаче взаимодействия. Квантованное поле. Понятие физического вакуума.
- 22. Гравитационное взаимодействие
- 23. Электромагнитное взаимодействие
- (Закон Кулона)
- 24. Сильное взаимодействие
- 25. Слабое взаимодействие
- 26. Структурная физика. Корпускулярный подход к описанию и объяснению природы. Редукционизм
- 27. Динамические и статистические закономерности в природе. Классическая и квантовая статистика. Лапласовский детерминизм. Фазовые пространства, цель их ввода в физическое познание.
- 28. Понятие состояния в классической и квантовой физике
- 29. Роль законов сохранения в развитии физического знания. Законы сохранения и принципы симметрии. Правила отбора физики элементарных частиц
- 32. Химические системы
- 50. Рациональность. Суть научной рациональности.
- 51. Классический тип научной рациональности
- 45. Антропный принцип
- Оглавление
- Введение
- Становление космологии
- 1.1. Древняя космология
- 1.2. Начало научной космологии. Формирование классической космологической модели.
- 2. Космологические парадоксы
- 2.1. Фотометрический парадокс
- 2.2. Гравитационный парадокс
- 2.3. Термодинамический парадокс
- 2.4. Неевклидовы геометрии
- Особенности современной космологии
- 3.1 Космологические данные
- 3.2 Релятивистская модель Вселенной
- 3.3 Модель расширяющейся Вселенной
- 4 Эволюция Вселенной
- 4.1 Большой взрыв: Инфляционная модель
- 4.2 Ранний этап эволюции Вселенной
- 5 Острова Вселенной
- 5.1 Многообразие форм звёздных систем
- 5.2 Группы и скопления галактик
- 5.3 Эволюция галактик
- 5.4 Радиоизлучение и активность галактик
- 5.5 Галактика Млечный путь
- 5.6 Метагалактика
- 6 Звезды и их эволюция.
- 6.1 Классификация звезд
- 6.2 Эволюция звезд
- 6.3 Солнце - самая дорогая нам звезда
- 7. Солнечная система
- 7.1 Зарождение
- 7.2 Строение Солнечной системы
- 7.3 Кометы
- 7.4 Планета Земля
- 7.5. Геодинамические процессы
- 8. Антропный принцип и эволюция
- Проблема поиска жизни во Вселенной
- Содержание
- Введение
- 1 Учение о составе вещества
- 1.1 Химический элемент
- 2.2 Химическое соединение
- 2.3 Химические связи
- 3 Химические процессы
- 1.Реакция соединения.
- 2.Реакция разложения
- 3.Реакция замещения
- 4. Реакция обмена
- 4 Структурная химия
- 5 Эволюционные проблемы в химии.
- 7 Контрольные вопросы
- 8 Тестовые задания
- 10 Рекомендуемая литература
- 1 Варианты контрольных работ
- 4.2 Какой из ниже приведенных процессов, не относится к однофакторному эксперименту:
- 4.2 К какому взаимодействию относится изотопическая инвариантность?
- 4.3 Основная задача механики состоит в том, чтобы:
- 4.2 Основное (истинное) стационарное состояние атома, это состояние:
- 4.3 Полное описание механического движения в механике Галилея-Ньютона задается:
- 4.2 Идеальная модель атома Бора, постулирует:
- 4.3 Выберите правильное высказывание:
- 2 Распределение вариантов контрольных работ по номерам зачетных книжек и учебным годам
- 3 Контрольные вопросы к зачету и экзамену
- Список использованных источников
- Возникновение живой материи и особенности ее организации
- 1.1 Возникновение живой материи
- Свойства жизни
- 3. Уровни организации жизни
- 3.1 Молекулярно-генетический уровень.
- 3.2 Клеточный уровень
- 3.2.1 Химическая организация клеток
- Линейная днк