logo
материалы по КСЕ для заоч

4.2 Какой из ниже приведенных процессов, не относится к однофакторному эксперименту:

  1. изотермический;

  2. изохорический;

  3. изобарический;

  4. нет правильного ответа.

4.3 Химические реакции – это только:

  1. процессы образования из простых по составу веществ более сложных;

  2. переход одних сложных веществ в другие;

  3. разложение сложных веществ на более простые по составу вещества;

  4. нет правильного ответа.

4.4 Какому состоянию соответствует максимальный статистический вес системы:

а

* * *

) ; ;

b)

* * *

;

c)

* * *

;

4.5 Следствием однородности времени является закон сохранения:

  1. энергии;

  2. заряда;

  3. импульса;

  4. массы.

Вариант 2

1 Дайте определение следующих понятий: термодинамическая система, пульсар, ионная связь, условия познания в классической механике, наблюдение как метод научного познания

2 Ответьте на следующие пять вопросов:

2.1 Что является исходной характеристикой научного знания?

2.2 Для объяснения каких явлений были в физике введены сильное и слабое взаимодействие?

2.3 Что в принципе не может возникнуть в химических реакциях и почему?

2.4 Для каких систем сформулирован универсальный критерий эволюции Гленсдорфа-Пригожина?

2.5 Как расположены планеты Солнечной системы по мере их удаления от Солнца?

3 Раскройте суть вопроса «Нестационарные модели Вселенной».

4 Тестовые задания

4.1 В масштабах Метагалактики решающая роль согласно современной науке принадлежит взаимодействию:

  1. гравитационному;

  2. электромагнитному;

  3. сильному;

  4. слабому.

4.2 Какие ограничения характерны для наблюдения:

  1. невозможность использования технических средств;

  2. невозможность вмешательства в природу объекта;

  3. невозможность воспроизводства исследуемого объекта;

  4. нет правильного ответа.

4.3 Число степеней свободы механически движущейся материальной точки:

  1. три;

  2. шесть;

  3. двенадцать;

  4. нет правильного ответа.

4.4 Процессы самоорганизации могут иметь место только в системах:

  1. с небольшим числом элементов, связи между которыми носят жесткий характер;

  2. с большим числом элементов, связи между которыми носят жесткий характер;

  3. с большим числом элементов, связи между которыми носят случайный характер;

  4. нет правильного ответа.

4.5 Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровне организации живой материи (каждый предыдущий должен входить в последующий):

А) вид;

Б) клетка;

В) особь;

Г) популяция.

  1. Г-А-В-Б;

  2. Б-В-А-Г;

  3. Б-В-Г-А;

  4. В-Б-А-Г.

Вариант 3

1 Дайте определение следующих понятий: аттрактор, красный гигант, металлическая связь, интерференция, силовое поле

2 Ответьте на следующие пять вопросов:

2.1 Что общего между идеализациями и идеальными моделями?

2.2 Как задается состояние системы в классической и квантовой физике?

2.3 Совпадает ли число простых веществ в природе с числом химических элементов?

2.4 Чем отличаются фазовые переходы первого рода от фазовых переходов второго рода?

2.5 Какие постулаты лежат в основе моделей Вселенной?

3 Раскройте суть вопроса «Происхождение и эволюция звезд».

4 Тестовые задания

4.1 В моделировании начальных стадий эволюции Вселенной современная наука использует взаимодействие:

  1. гравитационное;

  2. сильное и гравитационное;

  3. электромагнитное и гравитационное;

  4. слабое, сильное, электромагнитное и гравитационное.

4.2 Логическая простота гипотезы заключается в:

  1. простых математических выкладках;

  2. охвате широкого круга изучаемых явлений без дополнительных искусственных построений;

  3. нет правильного ответа.

4.3 Отметьте то, что характерно для поля:

  1. конечное число степеней свободы;

  2. бесконечное число степеней свободы;

  3. локализация физических характеристик на отдельных материальных телах;

  4. распределение физических характеристик по некоторой области пространства;

  5. присущность эффекта интерференции;

  6. присущность эффекта дифракции.

4.4 Энтропия неупорядоченной системы при организации в ней правильной структуры:

  1. растет;

  2. уменьшается;

  3. не изменяется;

  4. нет правильного ответа.

4.5 Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом живой или растительной клетки, носит название:

  1. геном;

  2. ген;

  3. генофонд;

  4. генотип.

Вариант 4

1 Дайте определение следующих понятий: бифуркационное состояние системы, черный карлик, популяция, механическое движение, парадигма

2 Ответьте на следующие пять вопросов:

2.1 По отношению к каким сторонам реальных объектов строятся идеальные модели?

2.2 С помощью каких параметров задается полное описание механического движения в классической механике?

2.3 Что занимает промежуточное место между живым и неживым?

2.4 Что такое синергетика и что она изучает?

2.5 На какую ошибку указал Фридман Эйнштейну?

3 Раскройте суть вопроса «Две концепции пространства и времени в естествознании».

4 Тестовые задания

4.1 Связь, осуществляемая за счет образования электронных пар, в одинаковой мере принадлежащих обоим атомам, называется:

  1. металлической;

  2. ковалентной;

  3. ионной;

  4. нет правильного ответа.

4.2 Автором книги «Структура научных революций» является:

  1. Бор. Н;

  2. Сноу Ч-П;

  3. Борн М;

  4. Кун Т.

4.3 Методы классической физики недействительны в микромире из-за:

  1. малых размеров частиц;

  2. хаотического движения частиц;

  3. корпускулярно-волновой природы частиц;

  4. нет правильного ответа.

4.4 Что не является примером фрактала:

  1. пламя;

  2. дерево;

  3. климат;

  4. нет правильного ответа.

4.5 Укажите правильную последовательность расположения биосферных оболочек в направлении от центра Земли:

  1. внутреннее ядро, внешнее ядро, мантия, земная кора;

  2. мантия, внутреннее ядро, земная кора, внешнее ядро;

  3. внешнее ядро, внутреннее ядро, мантия, земная кора;

  4. внутреннее ядро, внешнее ядро, земная кора, мантия.

Вариант 5

1 Дайте определение следующих понятий: статистический вес термодинамической системы, тепловое равновесие звезды, ген, инерциальная система отсчета, фундаментальное исследование в науке

2 Ответьте на следующие пять вопросов:

2.1 Каковы основные способы образования идеализации?

2.2 Когда задача в классической механике считается корректно сформулированной?

2.3 Какие царства живого выделяет современная наука?

2.4 Каковы основные условия образования самоорганизующихся структур?

2.5 На какие два вопроса в принципе не может дать ответа общая теория относительности Эйнштейна?

3 Раскройте суть вопроса «Второе начало термодинамики. Теорема квазивозврата А. Пуанкаре».

4 Тестовые задания

4.1 Выберите абстрактные понятия:

  1. книга;

  2. самолет;

  3. теплопроводность;

  4. энергия;

  5. брусок;

  6. масса.