Основные данные некоторых крейсерско-гоночных яхт.
Условные обозначения:
-
R - Гоночный бал, м IOR;
-
C - Тип вооружения;
-
Q - Матер, корпуса;
-
Lm - длина наибольшая;
-
Lk - длина по КВЛ;
-
Bm - ширина наибольшая;
-
D - осадка;
-
F - высота борта;
-
T - Полное водоизмещение, т;
-
M - Масса фальшкиля, т;
-
S - Площадь парусности, кв. м.;
-
P - Тип и мощность двигателя, л.с.;
-
K - Число коек;
-
W - Емкость цистерн воды;
-
G - Емкость цистерн топлива.
Тип | R | C | Q | Главные размерения, м | T | M | S | P | K | Емкость цистерн, л | |||||
Lm | Lk | Bm | D | F | W | G | |||||||||
Однотонник "Марина" | 8,5 | Шлюп топ. | Д | 11,42 | 9,92 | 3,6 | 1,95 | 1,2 | 6,74* | 2,8 | 68 | Дизель, 12 | 7 | 100 | 80 |
"Алькор" | 8,5 | Шлюп 7/8 | Д | 12,22 | 9,00 | 3,00 | 1,9 | 0,95 | 6,9 | 3,2 | 63 | СМ-557Л; 13,5 | 7 | 100 | 20 |
ЛБ | 7,8 | Шлюп 7/8 | Д | 12,50 | 8,6 | 2,8 | 1,8 | 0,78 | 6,55 | 3,3 | 59 | - | 6 | 75 |
|
Однотонник ТЭВСС |
| Шлюп топ. | Д | 11,0 | 8,00 | 3,0 | 1,8 | 1,02 | 6,25 | 2,8 | 42* | СМ-557Л; 13,5 | 6 |
|
|
"Таурус" | 8,4 | Шлюп топ. | Д | 10,57 | 8,6 | 3,69 | 1,94 | 0,91 | 4,89 | 1,5 | 49,1 | Дизель, 13 | 7 | 100 | 35 |
"Арктурус" | 10,6 | Шлюп топ. | Д | 14,45 | 10,15 | 3,8 | 2,23 |
| 12,7 |
| 86,4 | Дизель, 13 | 9 | 300 | 90 |
"Конрад-45" ("Опал") | 10,3 | кеч | Д | 13,65 | 9,5 | 3,6 | 2,00 |
| 15,0 |
| 80 | Дизель, 35 | 8 | 250 | 100 |
"Конрад-54" | 13,9 | Шлюп топ. | СП | 16,6 | 14,00 | 4,6 | 2,9 | 1,4 | 16,0* | 6,0 | 150* | Дизель, 36 | 11 | 800 | 300 |
Полутонник "Картер-30" | 6,5 | Шлюп топ. | СП | 9,07 | 7,65 | 3,08 | 1,52 | 1,0 | 3,3 |
| 34 | Дизель, 13 | 5 |
|
|
Четвертьтонник "Конрад-24" |
| Шлюп топ. | СП | 7,26 | 5,5 | 2,64 | 0,15 | 0,75 | 1,3 | 0,57 | 21,3 | - | 4 |
| - |
Четвертьтонник ТЭВСС |
| Шлюп топ. | Д | 7,5 | 6,0 | 2,5 | 1,2 | 0,68 | 1,77 | 0,8 | 27,0 | - | 6 |
| - |
"Нефрит" |
| Шлюп топ. | СП | 7,25 | 5,5 | 2,5 | 1,25 | 0,6 | 1,7 | 0,7 | 22,5 | - | 4 |
| - |
Швертбот Т3 |
| Шлюп | Д | 8,2 | 7,7 | 2,46 | 0,4/1,8 | 0,67 | 1,31 | - | 29,6 | Подв. мотор; 20 | 4 |
| 20 |
Швертбот Т2 |
| Шлюп | Ф | 7,0 | 6,0 | 2,5 | 0,3/1,4 | 0,71 | 1,34 | шверт 0,11 | 20 | Подв. мотор; 12 | 3 | - | 20 |
"Фолькбот" |
| Шлюп | Д | 7,64 | 6,0 | 2,2 | 1,2 | 0,57 | 2,15 | 1,03 | 24 | - | 3 |
| - |
Звездочками отмечены обмерные данные.
- Школа яхтенного капитана Составитель: е.П.Леонтьев Москва "Физкультура и спорт", 1983
- Раздел I. Основы теории и устройство крейсерских яхт Глава 1. Элементы теории парусной яхты.
- Требования, предъявляемые к парусной яхте.
- Характеристики формы корпуса яхты.
- Плавучесть, осадка и дифферент.
- Непотопляемость.
- Силы, действующие на корпус и паруса яхты.
- Остойчивость.
- Сопротивление дрейфу.
- Управляемость.
- Ходкость.
- Глава 2. Прикладная аэродинамика паруса.
- Работа паруса.
- Особенности работы паруса как крыла.
- Форма паруса и контроль за нею.
- Взаимодействие парусов.
- Лобовое сопротивление яхты.
- Ходовые качества яхты на различных курсах.
- Глава 3. Некоторые особенности конструкции крейсерско-гоночных яхт.
- Классификация и основные требования, предъявляемые к крейсерско-гоночным яхтам
- Общее расположение и конструкция корпуса
- Устройства, системы и снабжение крейсерско-гоночных яхт
- Парусное вооружение
- Глава 4. Правила обмера крейсерско-гоночных яхт
- Раздел II. Яхтенное судовождение Глава 5. Лоция.
- Терминология морской лоции.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Морские карты.
- Навигационные пособия.
- Глава 6. Практическая навигация
- Глава 7. Морская астронавигация.
- Небесные ориентиры, их координаты и видимые движения.
- Ориентирование во времени.
- Оценка астронавигационной обстановки.
- Определение направления движения яхты и поправки компаса по наблюдениям светила.
- Ориентирование по местонахождению.
- Глава 8. Гидрометеорология на яхте.
- Атмосферное давление.
- Температура воздуха.
- Влажность воздуха, облачность, осадки.
- I. Облака нижнего яруса.
- II. Облака вертикального развития.
- III. Облака среднего яруса.
- Ветер. Общая циркуляция атмосферы.
- Погода.
- Прогноз погоды по местным признакам.
- Элементы океанологии.
- Глава 9. Морская практика в дальнем плавании.
- Управление крейсерско-гоночными яхтами в штормовую погоду.
- Особые случаи в плавании.
- Посадка на мель и техника снятия с мели в различных условиях.
- Якорная стоянка.
- Встреча шквала.
- "Человек за бортом!".
- Оказание помощи судну, терпящему бедствие.
- Аварии на яхте, меры их предупреждения и ликвидации.
- Особенности крейсерских гонок.
- Глава 10. Основы морского права
- Приложения.
- Основные данные некоторых крейсерско-гоночных яхт.
- Плавучие знаки ограждения.
- Условные обозначения на карте при ведении прокладки.
- Астронавигационные таблицы и номограммы.
- 4, В. Эфемериды Солнца для ориентирования во времени и по направлению движения яхты.
- 4, З. Вычисление истинного пеленга сверила по номограмме № 90199 (в северных широтах) (рис. 149)