36.Генные технологии.
Быстрое развитие биотехнологии способствует все более успешному выявлению генетических болезней как до, так I после рождения. Особенно быстро расширяются знания в области молекулярной биологии ДНК. Одно из исследований, в настоящее время находящееся в процессе разработки и названное «Геном человека», имеет целью идентификацию и картирование всех генов на хромосомах человека. Полный набор таких генов называете) геномом. Место локализации определенного гена на генетической карте хромосомы называется локусом. Функцииодних и те же локусов, например восприятие цвета, одинакова у всех людей, но сами гены различны у разных людей, 1 результате чего каждому человеку присущи его собственных индивидуальные черты. Генетическая инжене́рия (генная инженерия) — совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы. Генетическая инженерия не является наукой в широком смысле, но является инструментом биотехнологии, используя методы таких биологических наук, как молекулярная и клеточная биология, цитология, генетика, микробиология, вирусология. Основные этапы решения генноинженерной задачи следующие: 1. Получение изолированного гена. 2. Введение гена в вектор(Вектор (в генетике) — молекула нуклеиновой кислоты, чаще всего ДНК, используемая в генетической инженерии для передачи генетического материала другой клетке.) для переноса в организм. 3. Перенос вектора с геном в модифицируемый организм. 4. Преобразование клеток организма. 5. Отбор генетически модифицированных организмов (ГМО) и устранение тех, которые не были успешно модифицированы. В применении к человеку генная инженерия могла бы применяться для лечения наследственных болезней. Хотя и в небольшом масштабе, генная инженерия уже используется для того, чтобы дать шанс забеременеть женщинам с некоторыми разновидностями бесплодия.Для этого используют яйцеклетки здоровой женщины. Ребёнок в результате наследует генотип от одного отца и двух матерей. Однако возможность внесения более значительных изменений в геном человека сталкивается с рядом серьёзных этических проблем. Во второй половине XX века было сделано несколько важных открытий и изобретений, лежащих в основе генной инженерии. Успешно завершились многолетние попытки «прочитать» ту биологическую информацию, которая «записана» в генах. Эта работа была начата английским учёным Ф. Сенгером и американским учёным У. Гилбертом (Нобелевская премия по химии 1980 г.).
- 1.Естественнонаучная и гуманитарная культуры, их основные характеристики.
- 2.Наука и научное познание: основные характеристики, этапы развития.
- 3.Отличие научных знаний от повседневных.
- 4. Методы научного познания в естественных науках
- 5.Современное естествознание: структура, основные направления и особенности развития.
- 6.Научные революции.
- 7.Глобальный эволюционизм.
- 8.Структурные уровни организации (живой и неживой) материи.
- 9.Понятие системы, структуры, элемента. Общая теория систем.
- 10.Синергетика - теория самоорганизации систем.
- 11.Современные научные представления о макромире.
- 12.Современные научные представления о микромире.
- 13.Фундаментальные взаимодействия.
- 14.Атомистическая концепция строения материи (первая модель Томсона, ядерная модель Резерфорда, квантовая модель Бора, кварковая).
- 15.Элементарные частицы, их основные характеристики.
- 16.Корпускулярная и континуальная модели описания природы (отличие дискретного вещества от непрерывного поля).
- 17.Пространство и время: понятия и основные свойства.
- 18.Вселенная (современные научные представления о ней, структура).
- 19.Звезды.
- 20.21.Планеты. Солнечная система.
- 22.Современная химия.
- 23.Химические исследования.
- 24.Концепции возникновения жизни на Земле.
- 25.Модель происхождения жизни а.И. Опарина.
- 26.Эволюция форм жизни.
- 27.Эволюционная теория Дарвина.
- 28.Синтетическая теория биологической эволюции
- 29.Клеточная теория.
- 30.Клетка как структурная единица живых организмов.
- 31.Отличия живого от неживого вещества.
- 32.Основные свойства живых организмов.
- 33.Многообразие живых организмов.
- 34.Неклеточные формы жизни — вирусы.
- 35.Генетика.
- 36.Генные технологии.
- 37.Биоэтика.
- 38.Учение Вернадского о биосфере.
- 39.Учение Вернадского о ноосфере.
- 40.Взаимосвязь космоса и живой природы.
- 42.Человек – это биосоциальное существо.
- 43.Сходство и различие человека и животного.
- 44.Изучение мозга человека.
- 45.Экология.
- 46.Экологические проблемы.