logo search
шпоры КСЕ

42.Человек – это биосоциальное существо.

Человек- это биологический организм, типа хордовых, подтипа позвоночных, класса млекопитающих, отряда приматов. Современная наука изучает человека не только как биологическое существо но и как социальное. Человечество — совокупность человеческих индивидов. Индивид — особь, отдельно существующий живой организм. Индивид — отдельный человек, как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств. Индивидуа́льность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. В структуре личности переплетается и индивидуальные и социальные качества. Индивидуальные качества зависят в основном от наследуемой информации от предыдущих поколений, а соц качества формируются только среди людей. Антропология – это наука которая изучает происхождение человека, его эволюцию и развития. Антропогенез – это учение изучающее человека и его индивидуальное развитие. В основе всякой человеческой потребности лежит соответствующий врожденный инстинкт (т. е. биологический, природный фактор, присущий индивиду как живому организму). Все природные инстинкты человека делятся на три группы: а) витальные (от лат. vita — жизнь), которые направлены на обеспечение жизнедеятельности организма (пищевой, половой и др.); б) социальные, выражающие жизненную необходимость отношений между индивидами; в) интеллектуальные, направленные на познание окружающей действительности (например, ориентировочный инстинкт). Иную классификацию потребностей человека предложил американский психолог А. Маслоу. По его мнению, всем людям свойственна некоторая иерархизированная система базовых (основных) потребностей. Маслоу отделял первичные (врожденные) потребности от вторичных (благоприобретенных). К первой группе Маслоу относил потребности: а) физиологические (потребности в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и др.); б) экзистенциальные (потребности в безопасности своего существования, комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в гарантии занятости и т. д.). Вторичные же потребности включают в себя: а) социальные (потребности в социальных связях, общении, участии в совместной с другими людьми деятельности); б) престижные (потребности в самоуважении, уважении со стороны других, достижении успеха, служебном росте и др.); в) духовные (потребности в самовыражении). Потребности каждого следующего уровня становятся, по Маслоу, насущными, когда удовлетворены предыдущие.