logo search
KSYe_ekzamen (1)

№ 3 Понорама современного естествознания

Естествознание объединяет науки органического и неорганического мира.Под наукой понимают систему знаний о закономерностях развития природы общества и мышления.

Предмет естествознания – различные формы движения материи, их материальные носители.

Цели естествознания:

1)находить сущность явлений природы , их законы и на этой основе предвидеть новые явления.

2)Раскрывать возможность использования н практике познанных законов

На основе наблюдения вначале возникает гипотеза, если вытекающее из нее следствие подтверждается экспериментально, то гипотеза привращаетсяв теорию, а со временем, быть может законом природы.

Современная наука охватывает огромную область знаний - около 15 тысяч дисциплин, которые в различной степени отдалены друг от друга.В настоящее время насчитывается до 500 определений термина "культура". Латинское слово cultura первоначально означало обработку земли, возделывание почвы.

Гипотеза - научное предположение выдвигаемое для обьяснения какого-либо явл-я и требуещее проверки на опыте и теоретич обьяснения для становления достоверной теорией.

Эксперемент – научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях позв. следить за ходом явл-я и многократно воспроизводить при повторении этих условий.

Теория – учение, система научных принципов идей обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества мышления.

Закон природы – основанный на практической деятельности и сформулированный человеком представления о механизме различных явлений.

№ 4 Основные этапы развития естествознания.

Естествознание – система наук о природе .природа – весь материальный мир.

началось развитие с древних времён и претерпело множество изменений.

начало – 6 век до н э Греция. первые научные сообщества(милетская школа, платоновская академия, школа пифагорейцев).

появились переломные этапы – научные революции:

1 н.р.-

1античная натур философия:

Фалес полагал– начало всего –вода, наша земля – остров в океане воды. Предсказал солнечное затмение, ОПРЕДЕЛИЛ, что луна светит отраженным светом, Календарь. Анаксимандр – пытался создать общекосмическую картину мира, где земля – центр вселенной (геоцентрийское учение).

Пифагор – с помощью чисел пытался объяснить различные свойства материи, говорил о шарообразности земли, и вращении вокруг солнца. (геоцентрист).

Евклид – заложил основы геометрии.

Архимед – закон о вытеснении воды.

демокрид – атомистическая теория: материя из не откуда не появляется и не исчезает, ни что не происходит случайно, ничего не существует кроме атомов и пустоты, различные предметы – атомы разных форм и разных сочетаний. Аристотель выделяет 3 науки – математика, учение о природе, учение о божественном. Космологическое учение – мир в целом.

начиная с15- 16 века характер научного процеса меняется.

2 период перехода от средневековья к новому времени – возрождение. (прочная связь искусства культуры и науки). н-р Леонардо да Винчи.

эпоха отличалась существенным прогрессом науки и радикальным изменением мировоззрения.

1543 г гомоцентрическое учение Коперника об обращении небесных тел.

2 нр. – эпоха нового времени 17-19 в 17- создание классической механики,(Галилей ньютон Кеплер). Кеплер - сформировал законы движения планет: 1 все движутся по эллипсам, скорость увеличивается по мере приближения к солнцу. ньютон сформировал 3 закона движения кот. легли в основу механики 1 закон инерции 2 ускорение прямо пропорционально действию силы и обратно пропорционально массе тела. 3 закон равенства действия и противодействия . открыл закон всем тяготения.

3 н. р. - работа канта теория неба объяснение происхождения . труды Ломоносова о сохранении вещества.

1869 менделеев сформ первый периодический закон.

4 н р открытия на рубеже 19-20х веков можно по праву считать 4 научн революцией кот привели к признанию релятивисткой или квантовой мех. картине мира.

в 19веке е. достигло достаточно высокого уровня развития и был накоплен и систематезирован большой фактический материал.