logo
Экологическая психология / Литература для студентов / Женщина третьего тысячелетия

4.2. Феноменология женского ума

Женщине-лидеру несвойственна какая-то конкретная физиологическая типология: ее отличает не тело, а его упорядоченный ум, гармонично проявляющийся во всём — в том, как она одевается, владеет своим телом, разговаривает, жестикулирует, смотрит и причёсывается. Во всём её существовании присутствует эстетический порядок, отражающий универсальные законы и дающий эффективный ответ жизни: куда бы ни пошла женщина-лидер, на что бы она ни указала, там всегда будут совершенство, полнота и успех.

Это не такой тип красоты, который отвечает высоким канонам искусства или выражается в пышности форм. По сути, можно выделить три типа великих женщин: тип Юноны, Венеры и Минервы. Юнона представляет собой тип женщины-хозяйки, Венера склонна к стратегии удовольствия, а Минерва несёт в себе непрерывно обновляющийся ум, который открывает перед тобой тем больше новых граней, чем глубже ты ее познаешь. Именно ум лежит в основании различных форм эстетического порядка Минервы.

Женщина-лидер воплощает собой совершенство женского существа (donnita'), которое проявляется в облике данной культуры эпохи, данной планеты. В такой женщине сосредоточен удивительный потенциал, но узнать её можно не по нему, а по достижениям. Она олицетворяет собой исторический и осознанный результат, полученный благодаря образованию. Она сама себя создала, выстроила, сгенерировала, она — дочь не матери или отца, а самой себя. Это вездесущее создание, проявляющееся во всех оттенках своего бытия — в улыбке, в радости и в непреложном превалировании.

Именно этот аспект женщины-лидера вызывает поклонение и обожание умных мужчин. Женщина высшего класса привносит порядок, вызывает почтение, всем своим видом говоря: "Приходи и следуй за мной, если хочешь вырасти".

Неординарный мужчина видит великую женщину именно такой, причём возраст здесь не играет никакой роли: ей может быть девяносто, сорок или двадцать лет. Вся власть и сила несравненной женщины, вся её красота рождаются из присущего ей модуса бытия. Всякая красота, власть и очарование рождаются из глубины её самой.

Факты личной жизни — быть вместе с ней, дотрагиваться друг до друга, видеть друг друга, разговаривать, вместе радоваться и наслаждаться — вторичны. Первично то, что единение с этой женщиной приводит к успешным действиям и появлению блистательных проектов. Интимная, приносящая удовольствие жизнь не обладает первостепенной важностью. Ценности прелестей частной жизни преходящи и значимы лишь потому, что мы, человеческие существа, обладаем этим телом. Частная жизнь женщины — семья, муж, дети — не должна наносить ущерб, ломать и обусловливать ту четырёхмерную реальность, которую я описал выше. Поэтому в личной жизни приемлема любая форма функциональных и упорядоченных интимных отношений, которая не посягает на основополагающее женщину достоинство.

Например, может случиться так, что во время любовной близости тело как будто исчезнет, и возникнет другая реальность. Секс может стать "физической смертью", прорывом к видению запредельного, сокрытого в самой женщине. При умелой игре женщина, как музыкальный инструмент, порождает музыку, Дарующую покой и созерцание бытия, естественным носителем которых и является женское существо.

Платон говорил, что необходимо оседлать и белого, и чёрного коня, а я бы сказал, что нужно уметь управлять телом, не спуская, однако, глаз с полёта ангела. Помнится, о том же говорится и в мифе о любви Эрота и Психеи: Психея потеряла Эрота, потому что захотела увидеть его в земном обличий3.

Внутри этого слияния земного и небесного может открыться измерение любви, но не той любви, о которой поют песни, слагают стихи или повествуют телесериалы. Речь идет о любви, которая является базовым инстинктом веления жизни как разума, проявляющегося в форме всеобъемлющего действия. В какой-то миг двое понимают, что их больше нет, а существует нечто третье, которое любит самое себя посредством них. Однако этот момент может оказаться и чрезвычайно опасным, поскольку в большинстве случаев мужчина и женщина любят друг друга через иное третье — дьявольское, грязное и чуждое.

Большинство людей склонно к навязанным и навязчивым формам сексуальности, где в конечном итоге превалирует негативный третий, представляющий собой обратную сторону реальности, в которой двое людей исчезают, и открывается Ин-се жизни, Ин-се любви, Ин-се духа, воспевающего самого себя посредством двух слов: он и она.

Именно поэтому как Библия, так и в другие мудрые книги, повествуя о познании двоими друг друга, привносят в это мистический смысл. В реальности этот смысл прост и очевиден, поскольку жизнь, управ-

______________________________________________-

3 В греческой мифологии Эрот — бог любви (подобно Амуру в римской мифологии), а Психея — олицетворение человеческой души, обретшей бессмертие. Психея — земная женщина, вознесенная за любовь к Эроту к богам. Прим. пер.

ляемая нами согласно ее же внутреннему порядку, неизбежно приводит к откровению, к пониманию существования таким, каково оно есть. Ради подлинности, наделяющей нас ценностью и реальным существованием, стоит побороться в этом чувственном, но достаточно жёстком мире, находящемся под "покровом Майя".

Всё это реально. И когда я поддаюсь очарованию женщины, то вижу именно эту данность. Но сама женщина при этом уверена, что воздействие на меня оказала ее грудь или молодость: она видит всё усеченно и однобоко, следуя одному из трёх измерений, рассмотренных ранее (монитор отклонения, семья, общество).

Всё сказанное мной, мужчиной, не относится исключительно ко мне. Думаю, что есть и много других мужчин, переживших эту реальность или живущих ею, но, в конечном итоге, мужчины, являющиеся крупными личностями, предпочитают уединение и, если и любят женщин, то никогда на них не полагаются. Я встречал и таких мужчин, которые пошли бы на что угодно, лишь бы "превознести" такую женщину, что становилось невозможным, поскольку через некоторое время женщина, обладающая несомненным превосходством, опускалась до обычной посредственности, свойственной большинству.

Зачастую у мужчины нет возможности обучить Женщину, потому что определяющим является её собственный внутренний выбор. Возвращение к своей истинности может произойти лишь через осознание женщиной сущности собственного онто Ин-се. Единственная возможность — терпеливо и смиренно применять онтопсихологическую методологию, которая, бесспорно, приведёт туда, где это величие существует.

Невзирая на то, чего женщина не знает и не понимает в себе самой, свидетельство жизни остаётся неизменным.

Лидер должен вершить великие дела, ибо только благодаря им будет дарована встреча с бытием, которой он жаждет.