1.3.2. Внутренний выбор
Каков тот внутренний выбор, который совершает эта женщина с самого начала? Давайте разберемся в этом.
К началу фильма за ее плечами уже был определенный жизненный опыт, она знала жизнь с самых разных сторон: успела побывать и проституткой, и наркоманкой, и воровкой, и любящей дочерью, испытала все то, что общество относит к экстремизму. И вот она мертва.
Когда после оглашения приговора суда девушка затевает драку, заставляя судью спешно ретироваться, или протыкает карандашом руку полицейского, тем самым она стремится отомстить "смертью за смерть". Мы видим душу, завершившую свой жизненный цикл, что толкает ее на совершение убийства: она осознанно убивает полицейского, понимая, что все равно уже мертва. Для нее игра закончилась полным провалом, и, зная эту правду, она уже ничему не удивляется.
Она хотела лишь одного, чтобы один-единственный дорогой ей человек — мама — был рядом. В сердце любого преступника всегда есть маленькая фигурка матери — это составная часть обычного клише6.
Таким образом, перед нами ординарная женщина, каких тысячи. Ее выбирает Боб. В определенном смыс-
_____________________________
6 О материнском комплексе преступников см. А. Менегетти. "Неблагополучные семьи: инкубатор социальной преступности и эротической дисфункции". Система и личность. Указ.соч.
ле героиня фильма — женщина в высшей степени умная, обладающая огромным потенциалом. Она не просто кукла с красивыми формами, а женщина такой силы воли и ума, которая в один миг может превратить ее из военной машины в полыхающее пламя любви, хотя сама она этого и не осознает.
Когда Боб дает ей поручение, она реалистично смотрит на вещи, ибо для нее очевидно, что официально она мертва и жива еще лишь потому, что ее хотят использовать. Вначале ей это не понравилось, однако наставница преподала ей урок, дав понять всю бесполезность и глупость ее поведения: "Тебе это ни к чему. Ты можешь меня не уважать, но мне это абсолютно безразлично, и ты это знаешь". Маленькую Нину обучают очевидностью, и для такой умной женщины, как она, узнать, что "в этом нет никакой пользы" — сильная затрещина.
Затем следует сцена, в которой она капризничает за обеденным столом. Эту женщину учат железными методами: если она ошибется, второго шанса у нее не будет. Если будет ребячиться, сразу же получит пулю в лоб. Нина понимает, что находится в среде, сохранившей ей жизнь, чтобы использовать и в дальнейшем за ненадобностью — ликвидировать. Это не угроза, а жестокая очевидность, которую она осознает.
Ее воспитание строится на отрезвляющем реализме: "Они меня убьют". На что в ответ раздается глас природы: "В этом нет никакой пользы", то есть: "Я веду себя таким образом, но никакой пользы мне это не приносит. Я — полная дура". А ведь она могла прослыть кем угодно, но только не дурой. Это то единственное, что было значимо для нее и сохранено внутри. Никто никогда не считал ее недалекой, но когда кто-то указывал на глупость ее поведения, она самоутверждалась в себе.
Нужно отметить и то, что Боб никогда не дает ей обещаний. Слово равнозначно реальности. Когда Нина, вернувшись с задания, говорит Бобу, что окно было замуровано, и он ей отвечает, что знал об этом, она не обвиняет его в предательстве, переживая из-за случившегося, но в итоге понимает: "А что он мог поделать? Я ведь уже мертва, ради этого меня и взяли. Ясно, что меня пускают под пули, чтобы убить. Если мне удастся выкрутиться, то хорошо...". Следовательно, она была вынуждена самоутверждаться в себе, в том, что представляет собой жизненную ценность.
Нина не ведает страха. Даже если она, подобно маленькой девочке, говорит, что боится, то в действительности страх никогда ее не остановит.
Воля режиссера погружает ее в жесткость, не имеющую алиби. Она вынуждена жить, делать, думать без алиби. Правда, рядом всегда есть этот мужчина — Боб. Он единственный, кто не имеет права ошибиться, и когда Нина это понимает, он ей открывается. Боб символизирует жизненную реальность, он не бог, поэтому говорит Нине: "Я ничего не могу сделать, я в таком же положении, как и ты. Так почему ты просишь у меня того, чего я не в силах тебе дать? Почему коришь меня за то, чего я не волен изменить?"
Когда Нина слышит этот голос, она мгновенно меняется и отвечает: "Вот она я!". Неизвестно, любит она или нет, но "Вот она я!". Ибо именно этот мужчина, Боб, олицетворяет собой ту реальность, в которой она теперь живет. Он ставит эту женщину в такие условия, которые не позволяют предаваться фантазиям и вынуждают видеть реальность такой, какая она есть в каждый конкретный момент, в любой ситуации. Ситуация ставит ее перед выбором: "Убить? Да, ибо так я спасаю самое главное — жизнь". Нина в каждый момент находится в позиции одновременно выбора и самозащиты: если она не совершит выбор, то лишит себя самозащиты. Она убивает не из желания напасть или учинить над кем-либо насилие: она уничтожает других, так как бездействие приведет к ее смерти.
Образ этой женщины показывает, что значит жить, балансируя по краю пропасти. У существования нет границ допустимого, они существуют лишь для посредственностей. Всякий исключительный человек в душе знает, что постоянно ходит по краю бездны.
В фильме использована символика физической смерти, однако, любой знаток внутреннего мира человека знает, что за ошибкой следует психическая, духовная смерть. Ошибиться человек может в любой момент, но как только это происходит, ему приходится за это расплачиваться внутри себя смертельной болью, ибо подобно многим другим он ослепнет, перестанет улавливать реальность. Он ( по-прежнему будет видеть цифры, но уже не сможет их осмыслить. Поэтому в каждом своем шаге эта женщинанео-тразима. Она верна порядку действия, попадает с ним в унисон, каким бы он ни был в данный момент. Оказавшись перед лицом собственной "смерти", она не имеет больше времени на раздумья. Она всецело и полностью "здесь и сейчас ".
В конце фильма молодой человек, Джейпи, говорит, что им обоим будет без нее плохо — это иллюзия, свойственная посредственности, которая солидарна с тем, кто был единственным умом, дававшим толчок к действию. Без Боба женщина такого типа была бы вещью.
В заключительной сцене выбирают не Боб и не Нина: оба делают выбор в пользу жизни. Разговаривая по телефону, он видит ее и решает даровать ей жизнь. Ради сохранения любви к ней в глубине своей
Нужно отметить и то, что Боб никогда не дает ей обещаний. Слово равнозначно реальности. Когда Нина, вернувшись с задания, говорит Бобу, что окно было замуровано, и он ей отвечает, что знал об этом, она не обвиняет его в предательстве, переживая из-за случившегося, но в итоге понимает: "А что он мог поделать? Я ведь уже мертва, ради этого меня и взяли. Ясно, что меня пускают под пули, чтобы убить. Если мне удастся выкрутиться, то хорошо...". Следовательно, она была вынуждена самоутверждаться в себе, в том, что представляет собой жизненную ценность.
Нина не ведает страха. Даже если она, подобно маленькой девочке, говорит, что боится, то в действительности страх никогда ее не остановит.
Воля режиссера погружает ее в жесткость, не имеющую алиби. Она вынуждена жить, делать, думать без алиби. Правда, рядом всегда есть этот мужчина — Боб. Он единственный, кто не имеет права ошибиться, и когда Нина это понимает, он ей открывается. Боб символизирует жизненную реальность, он не бог, поэтому говорит Нине: "Я ничего не могу сделать, я в таком же положении, как и ты. Так почему ты просишь у меня того, чего я не в силах тебе дать? Почему коришь меня за то, чего я не волен изменить?"
Когда Нина слышит этот голос, она мгновенно меняется и отвечает: "Вот она я!". Неизвестно, любит она или нет, но "Вот она я!". Ибо именно этот мужчина, Боб, олицетворяет собой ту реальность, в которой она теперь живет. Он ставит эту женщину в такие условия, которые не позволяют предаваться фантазиям и вынуждают видеть реальность такой, какая она есть в каждый конкретный момент, в любой ситуации. Ситуация ставит ее перед выбором: "Убить? Да, ибо так я спасаю самое главное — жизнь". Нина в каждый момент находится в позиции одновременно выбора и самозащиты: если она не совершит выбор, то лишит себя самозащиты. Она убивает не из желания напасть или учинить над кем-либо насилие: она уничтожает других, так как бездействие приведет к ее смерти.
Образ этой женщины показывает, что значит жить, балансируя по краю пропасти. У существования нет границ допустимого, они существуют лишь для посредственностей. Всякий исключительный человек в душе знает, что постоянно ходит по краю бездны.
В фильме использована символика физической смерти, однако, любой знаток внутреннего мира человека знает, что за ошибкой следует психическая, духовная смерть. Ошибиться человек может в любой момент, но как только это происходит, ему приходится за это расплачиваться внутри себя смертельной болью, ибо подобно многим другим он ослепнет, перестанет улавливать реальность. Он по-прежнему будет видеть цифры, но уже не сможет их осмыслить. Поэтому в каждом своем шаге эта женщина неотразима. Она верна порядку действия, попадает с ним в унисон, каким бы он ни был в данный момент. Оказавшись перед лицом собственной "смерти", она не имеет больше времени на раздумья. Она всецело и полностью "здесь и сейчас ".
В конце фильма молодой человек, Джейпи, говорит, что им обоим будет без нее плохо — это иллюзия, свойственная посредственности, которая солидарна с тем, кто был единственным умом, дававшим толчок к действию. Без Боба женщина такого типа была бы вещью.
В заключительной сцене выбирают не Боб и не Нина: оба делают выбор в пользу жизни. Разговаривая по телефону, он видит ее и решает даровать ей жизнь. Ради сохранения любви к ней в глубине своей души, не теряя в то же время чувства собственного достоинства в этих обстоятельствах, он должен был ее оставить. Из чувства высшей любви к ней он обязан был ее отпустить, ибо, останови он девушку, ее бы убили, поэтому он выбирает ее жизнь. Он теряет девушку, несмотря на то, что боготворил ее сильнее всего на свете. Это — игра перед лицом смерти.
Величие Нины также бесспорно. Она знает, что Боб был единственной ее опорой, но также его оставляет, ибо в тот момент жизнь — та жизнь, которую она чувствует внутри себя, — требует оставить все и уйти: во имя самой себя жизнь требовала оставить его, убить внутри себя, забыть о нем, чтобы жить в сокровенности, дарующей возможность творить себя как "Я есть"7. В этом проявляется верность реальности: необходимо избегать смертельных опасностей, идти в ногу с жизнью, в какие бы цвета или формы она ни облачалась, как бы ни обнаруживало себя целомудрие бытия.
Единственный практический совет: каждый момент внутри нас разыгрываются две карты — тотальность и посредственность. Онто Ин-се неизменно стремится к оптимальному выбору. Конкретная ситуация, контекст диктуют один-единственный оптимальный выбор, их не может быть два. Кому-то фильм может показаться выдумкой, но суть его заключается в следующем: в конечном итоге, всякая любовь есть верность бытию. Жизнь использует множество дорог, предлагает много даров, чтобы всегда оставаться самой собой. Бывают моменты, когда жизнь ставит условие: "или-или", заставляя выбирать, ибо нельзя служить одновременно двум господам. В этом заключается высшее проявление целостности, но все это достижимо.
_________________________-
7 См. А. Менегетти. "Мир как спектакль "Я семь". Система и личность. Указ, соч.
- Женщина третьего тысячелетия
- Содержание
- Предисловие
- Часть первая
- Первая глава истоки женского театра
- 1.1 Глубинная проблема: амбивалентность
- 1.2. Социально-исторический элемент
- 1.3. Рефлективная матрица
- Вторая глава исказители в структуре женской психики
- 2.1. Зона бессознательного
- 2.1.1. Комплекс "лилитизма"
- 2.1.2. Комплекс "старухи""
- 2.1.3. Психология западни: "женщина-приманка"
- 2.2. Возобновление действия комплексов, ответная реакция и их нейтрализация
- 2.3. Различие между интуицией и навязчивыми идеями
- 2.4. Опасность возобновления игры и типы мужской негативности
- 2.5. Нефункциональное поведение
- Третья глава женщина и семья
- 3.1. Относительность семьи
- 3.2. Правила поведения с партнёром
- 3.3. Сексуальность в браке
- 3.4. Правила воспитания детей
- Четвертая главаТретье тысячелетие: взгляд изнутри
- 4.1. Альтернатива модели индивид-пара
- 4.2. Воспроизведение рода
- 4.3. Смысл принадлежности к земной реальности
- 4.4. Взгляд в будущее
- 4.5. Дети как проблема для взрослого человека перед лицом закона
- Пятая глава заметки о психологии сексуальности
- Шестая главаПсихология женщины-лидера
- 6.1. Категории женщин, стоящих у власти
- 6.2. Образование будущей женщины-лидера
- 6.3. Женщина высшего класса
- 6.4. "Башенная" структура личности
- Седьмая глава логика женской власти
- 7.1. Метанойя и благодать
- 7.2. Уровни эволюционного развития
- 7.3. Путь роста
- Восьмая глава стиль женского успеха
- 8.1. Жизненное пространство
- 8.2. Нарциссизм и высшая эстетика
- 8.3. Использование духов
- 8.4. Одежда
- 8.5. Красота и власть
- Часть вторая
- Первая глава на пути к четвертому измерению
- 1.1 Девственная женственность в истории, культуре, мифах и легендах
- 1.2. Юдифь
- Вторая глава от трех (патологических) измерений к четвертому
- 2.1. Эмоциональность человека
- 2.2. Три патологических измерения
- 2.2.1. Первое измерение: монитор отклонения
- 2.2.2. Второе измерение: семья
- 2.2.3. Третье измерение: социальное окружение
- 2.3. Менструации
- 2.4. Неправильно понятая сексуальность
- 2.5. Четвёртое измерение женственности
- 2.6. Женская сексуальность по замыслу природы
- Третья главаЛидерские способности
- 3.1. Характеристики лидера
- 3.2. Проверка лидерских качеств на практике
- 3.2.1. Случай первый
- 3.2.2. Случай второй
- Четвертая глава женский ум в проекте жизни
- 4.1. Четыре аспекта, определяющие женщину-лидера
- 4.2. Феноменология женского ума
- Пятая главаСтратегия лидерства женщины
- 5.1. Координаты женщины-лидера
- 5.2. Двадцать принципов власти
- 5.2.1. Экономический базис
- 5.2.2. Свобода перед законом
- 5.2.3. Группа поддержки
- 5.2.4. Место, придающее психическую и личную уверенность
- 5.2.5. Общая цель
- 5.2.6. Первичный отбор средств, ведущих к достижению общей цели
- 5.2.7. Люди, необходимые для реализации проекта или цели
- 5.2.8. Отвлекающие от цели действия
- 5.2.9. Планирование сроков достижения уже определённой цели
- 5.2.10. Ревизия персонала и усиление экономической основы
- 5.2.11. Новый взгляд на подбор сотрудников в группу поддержки
- 5.2.12. Укрепление и улучшение места (или мест), придающего уверенность
- 5.2.13. Дружба как развлечение и поощрение
- 5.2.14. Осмотрительность по отношению к сотрудникам, любви, друзьям и их деструктивному сопротивлению
- 5.2.15. Незаметная защита и поддержка лучших сотрудников, вносящих вклад в ваше главное дело
- 5.2.16. Распространение своего интереса только на людей, и дела, которые приносят выгоду в достижении собственной цели лидера
- 5.2.17. Укрепления благосостояния своих лучших сотрудников для увеличения функциональности всех элементов, составляющих структуру и архитектуру цели
- 5.2.18. Непрестанное совершенствование в применении вышеперечисленных принципов со все более возрастающей ответственностью, рациональностью и интуицией
- 5.2.19. Внимание ко всем предыдущим аспектам и безразличие к другим проблемам, решение которых не составит никакого труда
- 5.2.20. Удовольствие от удачного действия
- Часть третья
- Первая глава синемалогия1
- 1.Общее понятие.
- 1.1. Кинофильм "поднимая красный фонарь"
- 1.1.1. Четыре вида негативной женской психологии
- 1.2. Кинофильм "окончательный анализ"
- 1.2.1. Вступление перед синемалогией
- 1.2.2. Комментарии во время просмотра
- 1.2.3. Анализ фильма
- 1.3. Кинофильм "нет возврата"
- 1.3.1. Целомудрие бытия
- 1.3.2. Внутренний выбор
- Терминологический словарь