1.1 Глубинная проблема: амбивалентность
Постичь женскую благодать1 возможно, только преодолев все негативные аспекты женского существования. Каждая женщина, даже не понимая и не осознавая полностью саму себя, отчетливо ощущает собственную внутреннюю расколотость и чувствует настоятельную потребность в исполнении своей биологической роли. Складывается впечатление, будто что-то не позволяет ей существовать иным образом, помимо того, который она усвоила в детстве. Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней сокрыто.
Женщина способна воспринимать ту грань действительности, которую поэты, философы, да и сами
___________________________________
1Благодать (от лат. gratis actio — дарованное действие) — общее состояние, составляющее благополучие субъекта и проживание им уверенности и успеха. Соучастие в новизне бытия, представляющейся едва присущей природе субъекта. Способность распоряжаться существованием с метафизической функцией. Функция наполненного режима субъекта. См. п.3.1. настоящего издания. Подробнее о концепции благодати — состояния человека, выражающегося в максимальной жизненной функциональности, см. А. Менегетти.
Грация: логика дара". Учебник по онтопсихологии. — М.: Славянская ассоциация Онтопсихологии, 1997; A. Meneghetti. La grazia: la logica del dono. — Roma: bicologica Ed., 1998.
женщины превозносят как нечто удивительное, божественное. Однако эта воспеваемая реальность не в состоянии предотвратить страшную судьбу женщины — быть оторванной от своего внутреннего ядра, что и порождает страх.
Сначала женщина неистово завлекает, безудержно разжигает силу своей притягательности, но затем идет на попятную или вовсе ее разрушает. Жизнь женщины полна жестоких противоречий: просто невероятно, как ангел в ней может спокойно уживаться с дьяволом.
Отличительной чертой женского поведения является постоянная амбивалентность, выражающаяся в стремлении победить, низвергая другого, неважно, мужчину или женщину. Мне никогда не встречалась женщина, которая последовательно, ритмично и с полной самоотдачей двигалась бы по пути жизненного эгоизма, руководствуясь стратегией собственного успеха. Женщина затевает игры, в которых вынужден ошибиться кто-то другой, а она, невинная жертва, обретает ореол святости. Женщина постоянно культивирует несчастье, но доказывает свою непричастность к нему. Она живет не ради себя, а, скорее, ради самой игры. В большинстве случаев её привлекает диалектика борьбы, игры, театральность, а не удовлетворение собственного эгоизма.
Всепобеждающая благодать исключительной силы, дарованная женщине природой, бесцельно расходуется на примитивную, посредственную игру, на постоянную конфронтацию с социумом. Женщина идёт дорогой несчастий, мученичества, потерь, заботясь лишь о том, чтобы списать вину на другого.
Я часто убеждался: женщина — вовсе не игрушка в руках мужчины, она—марионетка исключительно своей собственной психологии, приносящей страдания и желанной одновременно.
Неправда, что несчастной женщину делает отсутствие у неё пениса. Огромное количество мужских проблем обусловлено именно его наличием. Для мужчины женщина притягательна и одновременно опасна. По сути, он её боится. Мужчина желает женщину, но для своего спокойствия он должен получить ее полное согласие, как будто женщина должна уподобиться его матери.
Женщина такого типа семантизирует мужчину, чтобы тот исполнял ее желания. Если женщина внутренне чего-то не хочет, то мужчина в ответ на это испытывает лишь страх. Всё то, о чём повествуют средства массовой информации и литература, — прославление менструаций, безоговорочное причисление к жертвам девочек и женщин, подвергшихся насилию, — не соответствует истине. В действительности самое большое число изнасилований приходится на мальчиков до шестнадцати лет. Из ста мужчин примерно шестьдесят были тем или иным образом изнасилованы взрослыми обоих полов.
Все мы сегодня живём в той культуре, которая нуждается в придании образу женщины некоей фатальности. Женщина выступает как жертва насилия со стороны несправедливого мира или системы, принадлежащей мужчинам. При этом совершенно забывается тот факт, что все мамы и бабушки учат девочек скрывать свою интимность, ибо не стесняются ее лишь "грязные потаскухи". Каждая мать негласно приказывает дочери: "Прикройся!" Глубоко внутри себя каждая женщина несёт ощущение грязи и передаёт его Другой. Это те вековые оковы, освободиться от которых не под силу ни одной женщине. Кажется, будто внутри каждой женщины затаилась древняя "старуха-мать", которая шпионит за телом, особенно, за половыми органами: женщина получает их только в долг и может пользоваться ими лишь по разрешению.
Эти оковы отлиты уже к трёх-четырёхлетнему возрасту и со временем затушевываются различными встречами, историческими особенностями. Становясь взрослыми, мы думаем, что такими нас сделали данный опыт или данная история. Но то, что происходит впоследствии, — всего лишь завеса, за которой скрывается динамика, внедрённая в психику маленькой девочки.
Например, женщина влюбляется в настоящего, достойного человека. Зная о её влюблённости, мужчина искренне и благородно начинает ухаживать за ней. В один из вечеров женщина кажется ему еще прекраснее, и он решается на большее. Она отвечает отказом, прощается и уходит. Подобное поведение женщины может повлечь за собой две ситуации: или её изнасилуют, или она переспит с первым встречным, оказавшимся на ее пути, — с наркоманом или алкоголиком. Она отвергнет достойного, чтобы оказаться с недостойным, социально неполноценным: женщина избегает лучшего, предпочитая посредственность.
Сегодня мужчины не только боятся женщин, более того, многие предпочитают вовсе отказаться от них из соображений экзистенциальной экономии. Некоторые становятся гомосексуалистами. Проблему это не решает, но жизнь экономит.
- Женщина третьего тысячелетия
- Содержание
- Предисловие
- Часть первая
- Первая глава истоки женского театра
- 1.1 Глубинная проблема: амбивалентность
- 1.2. Социально-исторический элемент
- 1.3. Рефлективная матрица
- Вторая глава исказители в структуре женской психики
- 2.1. Зона бессознательного
- 2.1.1. Комплекс "лилитизма"
- 2.1.2. Комплекс "старухи""
- 2.1.3. Психология западни: "женщина-приманка"
- 2.2. Возобновление действия комплексов, ответная реакция и их нейтрализация
- 2.3. Различие между интуицией и навязчивыми идеями
- 2.4. Опасность возобновления игры и типы мужской негативности
- 2.5. Нефункциональное поведение
- Третья глава женщина и семья
- 3.1. Относительность семьи
- 3.2. Правила поведения с партнёром
- 3.3. Сексуальность в браке
- 3.4. Правила воспитания детей
- Четвертая главаТретье тысячелетие: взгляд изнутри
- 4.1. Альтернатива модели индивид-пара
- 4.2. Воспроизведение рода
- 4.3. Смысл принадлежности к земной реальности
- 4.4. Взгляд в будущее
- 4.5. Дети как проблема для взрослого человека перед лицом закона
- Пятая глава заметки о психологии сексуальности
- Шестая главаПсихология женщины-лидера
- 6.1. Категории женщин, стоящих у власти
- 6.2. Образование будущей женщины-лидера
- 6.3. Женщина высшего класса
- 6.4. "Башенная" структура личности
- Седьмая глава логика женской власти
- 7.1. Метанойя и благодать
- 7.2. Уровни эволюционного развития
- 7.3. Путь роста
- Восьмая глава стиль женского успеха
- 8.1. Жизненное пространство
- 8.2. Нарциссизм и высшая эстетика
- 8.3. Использование духов
- 8.4. Одежда
- 8.5. Красота и власть
- Часть вторая
- Первая глава на пути к четвертому измерению
- 1.1 Девственная женственность в истории, культуре, мифах и легендах
- 1.2. Юдифь
- Вторая глава от трех (патологических) измерений к четвертому
- 2.1. Эмоциональность человека
- 2.2. Три патологических измерения
- 2.2.1. Первое измерение: монитор отклонения
- 2.2.2. Второе измерение: семья
- 2.2.3. Третье измерение: социальное окружение
- 2.3. Менструации
- 2.4. Неправильно понятая сексуальность
- 2.5. Четвёртое измерение женственности
- 2.6. Женская сексуальность по замыслу природы
- Третья главаЛидерские способности
- 3.1. Характеристики лидера
- 3.2. Проверка лидерских качеств на практике
- 3.2.1. Случай первый
- 3.2.2. Случай второй
- Четвертая глава женский ум в проекте жизни
- 4.1. Четыре аспекта, определяющие женщину-лидера
- 4.2. Феноменология женского ума
- Пятая главаСтратегия лидерства женщины
- 5.1. Координаты женщины-лидера
- 5.2. Двадцать принципов власти
- 5.2.1. Экономический базис
- 5.2.2. Свобода перед законом
- 5.2.3. Группа поддержки
- 5.2.4. Место, придающее психическую и личную уверенность
- 5.2.5. Общая цель
- 5.2.6. Первичный отбор средств, ведущих к достижению общей цели
- 5.2.7. Люди, необходимые для реализации проекта или цели
- 5.2.8. Отвлекающие от цели действия
- 5.2.9. Планирование сроков достижения уже определённой цели
- 5.2.10. Ревизия персонала и усиление экономической основы
- 5.2.11. Новый взгляд на подбор сотрудников в группу поддержки
- 5.2.12. Укрепление и улучшение места (или мест), придающего уверенность
- 5.2.13. Дружба как развлечение и поощрение
- 5.2.14. Осмотрительность по отношению к сотрудникам, любви, друзьям и их деструктивному сопротивлению
- 5.2.15. Незаметная защита и поддержка лучших сотрудников, вносящих вклад в ваше главное дело
- 5.2.16. Распространение своего интереса только на людей, и дела, которые приносят выгоду в достижении собственной цели лидера
- 5.2.17. Укрепления благосостояния своих лучших сотрудников для увеличения функциональности всех элементов, составляющих структуру и архитектуру цели
- 5.2.18. Непрестанное совершенствование в применении вышеперечисленных принципов со все более возрастающей ответственностью, рациональностью и интуицией
- 5.2.19. Внимание ко всем предыдущим аспектам и безразличие к другим проблемам, решение которых не составит никакого труда
- 5.2.20. Удовольствие от удачного действия
- Часть третья
- Первая глава синемалогия1
- 1.Общее понятие.
- 1.1. Кинофильм "поднимая красный фонарь"
- 1.1.1. Четыре вида негативной женской психологии
- 1.2. Кинофильм "окончательный анализ"
- 1.2.1. Вступление перед синемалогией
- 1.2.2. Комментарии во время просмотра
- 1.2.3. Анализ фильма
- 1.3. Кинофильм "нет возврата"
- 1.3.1. Целомудрие бытия
- 1.3.2. Внутренний выбор
- Терминологический словарь