logo
Экологическая психология / Литература для студентов / Женщина третьего тысячелетия

1.2.3. Анализ фильма

Фильм знакомит нас с двумя исключительными женщинами. Мой совет: воздержитесь от попыток примерить на них маску всем известного комплекса Электры, первичной сцены, которая вынуждает совершить преступление, потому что это увлечет вас на ложный путь.

Шизофрения — это облачение в мифы. Шизофрения - это умное вранье, которым психотик, обладающий исключительными умственными способностями, манипулирует, чтобы как-нибудь выжить в обществе, поставившем его (или он сам себя поставил) вне игры.

В сущности, большинство людей спасает свою ложь ценой собственной жизни. Поэтому не следует верить недоказанной истине, даже если кто-то за нее заплатил жизнью. Достаточность такой цены вынудила бы нас оправдывать войны только потому, что они несут с собой множество смертей.

Был ли у этих женщин шанс на завоевание лидерских позиций — совместно или поодиночке?

Обе женщины не только предают самих себя, но и разрушают всех, кто вступает с ними в связь — любовную или аффективную, кто приближается к ним, преследуя собственный интерес или стремясь помочь, защитить.

Здесь мы возвращаемся к трагедии, которую переживают многие мужчины: когда женщина, обладающая лидерским потенциалом, терпит крах, она тянет за собой всех тех, кто поверил в неё, кто её любил, кто признавал её превосходство, кто разглядел в ней нечто большее — высший свет, надежду, путь. Эта женщина являлась олицетворением не столько секса, сколько, прежде всего, жизни, ума, той грандиозности, которая озаряет и просветляет. Когда женщина, потенциальный лидер, прекрасно себя чувствует и успешна в делах, на уровне семантического поля она воспринимается как шествование силы, возвышающейся над морем и землёй; и чем могущественнее сила, тем ярче исходящий от женщины свет. Ее свет излучает новую энергию для нового сада. Поэтому классическая поэзия всех времён ничего не преувеличила. В сущности, Беатриче у Данте Алигьери — это реальность ума в женском воплощении. Мужчина с наивной неподготовленностью идёт за этой женщиной, потому что увидел в ней путь, будущее.

Фильм убедительно показывает блеск, способности, очарование, семантику обеих женщин. В некоторые моменты их лица передают эфирную, ангельскую силу. Но затем обе сестры продолжают строить свои рассуждения на основе монитора отклонения, в соответствии с семейной схемой или стратегией этого общества.

Мой следующий вопрос: "Почему женщина, видя свою силу, не пробуждается?" Даже когда психотерапевт говорит старшей сестре: "Ради тебя я был готов на все", она по-прежнему не задумывается о своем могуществе.

Кроме того, факт ее изнасилования отцом ещё нужно проверить, а если это и так, то где же была мать?

По сюжету в появлении материнской фигуры нет необходимости, потому что мать незримо присутствует во всем происходящем, ею же обусловленном.

С точки зрения современного общества, поведение главной героини может быть расценено как борьба низкопробного феминизма против засилья мужского мира. У этого фильма своя логика, отвечающая культурной потребности масс. Вся эпопея, связанная с феминизмом, в конечном итоге внесла свой "достойный" вклад в усиление существующей шизофрении, не оказав помощи реальному достоинству женщины.

Главной героине удаётся начать игру, которую она смогла бы выиграть, не случись предательства младшей сестры. Но, в любом случае, в этой игре она не достигла бы самореализации. Почему? В фильме есть совершено чёткий момент, который содержит ответ на этот вопрос.

Во-первых, даже достижение главной героиней своей цели не позволило бы нам признать победу за ней как за лидером. Она всё равно была бы проигравшей, потому что лидер прогрессивно выступает гарантом собственной автономии как во внешней реальности, так и внутри самого себя.

За всем этим всегда стоит техническая ошибка. Пациент страдает из-за того, что любит причину своей проблемы. Причину зла следует искать в области чувств, в горизонтах аффектов. Так называемые всепоглощающие страсти служат стартером, перезапускающим монитор отклонения, установки семьи и общества, подкрепляют структуры, противодействующие аутентичности субъекта.

Трижды главная героиня говорит сестре: "Я тебя люблю". Открытое предательство сестры должно было бы открыть ей глаза на реальность, но она продолжает любить и изменницу.

Метанойя невозможна до тех пор, пока человек не освободится от внешних обстоятельств, причины которых несёт в себе. Когда онтопсихологическая психотерапия говорит о необходимости отсечения изнутри некоторых связей, то, в первую очередь, речь идёт о семейных отношениях. Родственники не негативны сами по себе, они могут быть вам даже безразличны, однако установленный тип контакта с домашними усиливает вашу фрустрацию.

Технически таким отсечением изнутри могло бы стать рациональное разлучение сестёр, поскольку, чтобы их ни связывало — любовь, или ненависть, или вынужденное существование, — в любом случае каждая из них будет выступать в роли убийцы другой, лишь усиливая свою потребность к ее изничтожению.

Вот каким должно было стать отсечение. При прогрессирующей психопатологии человек может полностью выздороветь, если станет автономым по отношению к семье.

Весь фильм являет собой семантическое продолжение семейной матрицы. Психиатр же только усиливает всю эту ситуацию, даже не замечая, что сновидение придумано.

Женщинам, не знакомым с вопросами психологии, эта кинокартина очень нравится, потому что в ней точно отражена женская психология.

В фильме убедительно показано бестолковое мироощущение женщины, основы которого закладываются в детстве в виде рефлективной матрицы. Существование женщины сводится к разрушению самой себя и всех тех людей и возможностей, с которыми она встречается. Эта бойня длится до тех пор, пока женщина в ней участвует, однако после знакомства с азами онтопсихологии такая жизнь становится лишь выбором, а не потребностью, которую она прежде не осознавала. Как бы то ни было, в конечном итоге — все есть выбор, и каждая женщина должна спросить себя, чего она действительно хочет.

Проблема заключается в том, что женщина даже сама не знает, чего хочет. Допустим, главная героиня фильма говорит, что её прельщают деньги. Но что для неё эти деньги? Как правило, женщина проецирует на них инфантильное всемогущество (позволяющее вырваться из-под власти матери). Вот почему женщина не понимает бизнес. Для крупного предпринимателя деньги — это путь, пространство, новые направления для вложения, возбужденность новым делом, его развитием и координированием, потребность в победном действии, а значит — это власть над действием.