2.3 Курс лабораторных занятий
Таблица 3
№ занятия | Содержание лабораторных работ | Кол-во часов | |
очное | заочное | ||
1 | Знакомство с географическими атласами и приемами работы с ними | 2 |
|
2. | Построение и анализ графика дальности видимого горизонта в зависимости от изменения высоты места наблюдения | 2 |
|
3-4. | Определение местного и поясного времени. | 4 | 2 |
5. | Определение продолжительности дня | 2 |
|
6. | Солнечная радиация. Радиационный баланс. | 2 |
|
7. | Влажность воздуха. | 2 |
|
8. | Климат. Определение климата по элементам. | 2 | 2 |
9. | Гидросфера. Мировой круговорот воды. Водный баланс | 2 | 2 |
10. | Гидросфера. Мировой океан | 2 |
|
11. | Литосфера. Общие сведения о рельефе. Классификации рельефа. | 2 | 2 |
12. | Литосфера. Основные закономерности размещения мегарельефа Земли | 2 |
|
13. | Биосфера Земли. Анализ биологической продуктивности различных частей географической оболочки. | 2 | 2 |
14-15 | Географическая оболочка. Широтная зональность и высотная поясность. | 4 |
|
| Итого часов: | 30 | 10 |
Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП)
Таблица 4
№ занятия
|
Содержание занятий СРСП |
Кол-во часов
| |
очное | заочное | ||
1-2. | Консультация по ЛЗ 1-2. Защита конспекта. Сдача номенклатуры «Северный Ледовитый океан» | 2 | 1 |
3-4. | Консультация по ЛЗ 3-4. Построение диаграмм.. Сдача номенклатуры «Атлантический океан» | 2 | 1 |
5-6. | Консультация по ЛЗ 5-6. Защита диаграмм. Сдача номенклатуры «Атлантический океан» | 2 |
|
7-8. | Контрольный тестовый опрос. | 2 |
|
9-10 | Консультация по ЛЗ 9-10. Решение задач.. Сдача номенклатуры «Индийский океан» | 2 | 1 |
11-12. | Коллоквиум «Планетарные факторы формирования ГО» Сдача номенклатуры «Индийский океан» | 2 |
|
13-14. | Консультация по ЛЗ 11-12. Составление карты «Течения Мирового океана». Сдача номенклатуры «Тихий океан» | 2 | 1 |
15-16. | Тестирование по теме «Атмосфера Земли». Защита работ. Сдача номенклатуры «Тихий океан» | 2 | 1 |
17-18. | Консультация по ЛЗ 15-18. Построение гипсометрического профиля. Сдача номенклатуры «Европа» | 2 |
|
19-20. | Устный опрос по теме «Гидросфера Земли». Защита профиля. Сдача номенклатуры по теме «Азия» | 2 |
|
21-22. | Консультация по ЛЗ 19-22. Построение на профиле климатических показателей. Сдача номенклатуры «Африка». | 2 | 2 |
23-24. | Тестирование (коллоквиум) по теме «Литосфера Земли». Защита работ. Сдача номенклатуры «Северная Америка» | 2 |
|
25-26. | Консультация по ЛЗ 25-26. Составление объяснительной записки к профилю. Сдача номенклатуры «Южная Америка». | 2 | 2 |
27-28. | Консультация по ЛЗ 27-28. Защита объяснительной записки к профилю. Сдача номенклатуры «Австралия». |
| 1 |
29-30. | Контрольная работа по теме «Биосфера. Географическая оболочка». Защита реферата. | 2 |
|
| Итого: | 30 | 10 |
Самостоятельная работа студента (СРС)
Таблица 6
№ задания |
Задание |
Объем |
Кол-во часов
| |
Очн ое | заочное | |||
1. | Написать конспект по теме «История развития общего землеведения». Сдать номенклатуру по теме «Северный Ледовитый океан». | 5-6 стр. | 4 | 10 |
2. | Дать анализ гипсографической кривой Земли. Вычертить столбиковые диаграммы площадей материков их средних и максимальных высот. Сдать номенклатуру по теме «Атлантический океан». | 3 диаграммы | 4 | 10 |
3. | Решить задачи по теме «Изменение температуры воздуха с высотой». Сдать номенклатуру по теме «Индийский океан». | 9 графиков | 4 | 10 |
4. | Построить схему океанических течений. Дать анализ. Сдать номенклатуру по теме «Тихий океан». | 9 графиков | 4 | 10 |
5. | Изучить классификации рельефа. Составить альбом «Морфоструктурный и морфоскульптурный рельеф Северо-Казахстанской области». Сдать номенклатуру по теме «Европа». | 2 схемы Не менее 15 слайдов | 5 | 10 |
6. | Построить гипсометрический Профиль. Сдать номенклатуру по теме «Азия». | профиль | 5 | 10 |
7. | Нанести на профиль основные климатические характеристики. Сдать номенклатуру по теме «Африка». | 5 кривых | 4 | 10 |
8. | Выделить климатические пояса и природные зоны. Сдать номенклатуру по теме «Северная Америка». | профиль | 5 | 10 |
9. | Составить объяснительную записку к комплексному физико-географическому профилю. Сдать номенклатуру по теме «Южная Америка». | 3-5 стр. | 5 | 10 |
10. | Защитить реферат по выбранной студентом теме. Сдать номенклатуру по теме «Австралия». | 8-10 страниц | 5 | 15 |
| Итого: |
| 45 | 105 |
Расписание модульно-рейтинговой проверки знаний обучающихся (график выполнения и сдачи заданий по дисциплине)
Таблица 7
№ недели, на которой проводится контроль | Вид занятия (для очной формы обучения) | № задания | Виды и формы контроля оценки знаний студентов по балльно – рейтинговой системе | |
очное | заочное | |||
4 | ЛР 4 СРСП 8 | ЛР 1-4 ЛЗ 1-8 СРС 1-2 | Защита работ Тестовый опрос. Проверка конспектов, защита диаграмм, сдача номенклатуры | Защита работы Собеседование Проверка конспектов |
6 | ЛР 6 СРСП | ЛР 5-6 ЛЗ 9-12 СРС 3 | Защита работ Коллоквиум, тестовый опрос Сдача задач, номенклатуры | Защита работы Проверка расчетов |
8 | ЛР 8 СРСП 16 | ЛР 7-8 ЛЗ 13-16 СРС 4 | Защита работ Тестирование. Защита альбома, сдача номенклатуры | |
- | - | Рубежный контроль 1 | ||
10 | ЛР 10 СРСП 20 | ЛР 9 ЛЗ 17-20 СРС 5,6 | Защита работы Устный опрос Сдача расчетов, защита альбома | Устный опрос, проверка альбома |
12 | ЛР 12 СРСП 24 | ЛР 21-24 ЛЗ СРС 7-8 | Защита работ Тестирование Сдача расчетов, защита реферата | Защита работы Проверка расчетов |
15 | ЛР 15 СРСП 30 | ЛР 12-15 ЛЗ 25-30 СРС 9-10 | Защита работ Контрольная работа. Защита комплексного физико-географического профиля. Сдача номенклатуры | |
| - | Рубежный контроль 2 | ||
| - | - | Экзамен | |
«При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее – СРС), рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости проводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода. Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации» (см. п.7 «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся», утвержденные приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями по приказу МОН РК от 13 апреля 2010 года № 168 и приказу МОН РК от 1 ноября 2010 года № 506). |
Требования преподавателя
не опаздывать на занятия; отключать сотовые телефоны во время занятий;
к каждому лекционному и лабораторному занятию готовить аудиторию и заранее дежурному студенту получать все необходимое оборудование для проведения занятия.
Критерии и правила выставления баллов
1.На СРСП лекционных занятий проводится тестирование по теоретическому материалу, проверка конспектов, электронных материалов самостоятельной работы студентов; защищаются расчеты, графики, рефераты.
2.На занятиях СРСП выставляются баллы за СРС.
3.За посещение лекций баллы не ставятся, т.к. студенты обязаны посещать их, но иногда проводятся формы контроля в виде собеседования, коллоквиумов. На лекциях излагается материал с учетом новейшей информации и поэтому пропуски влияют на количество баллов, снижая качество устных ответов и возможность самостоятельного решения задач, вследствие того, что студент не всегда может самостоятельно разобраться в сложных вопросах.
- Северо-казахстанский
- 2.Силлабус (рабочая учебная программа) по дисциплине
- 5В011600 «_География_»
- Выписка из электронных учебных планов
- 1. Общие сведения
- 2. Организация и планирование курса
- 2.1 Курс лекционных занятий
- 2.2 Курс практических (семинарских) занятий не предусмотрен
- 2.3 Курс лабораторных занятий
- 3. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
- 3.1. Список литературы
- 1. Объект и предмет географии
- 2. Системная классификация географических наук
- 1. Форма и размеры Земли
- 2. Годовое вращение Земли
- 1. Доказательства осевого вращения Земли
- V cos м/с, где - широта места
- 2. Следствия осевого вращения Земли
- Лз 9-11. Атмосфера Земли
- 1. Значение атмосферы. Происхождение атмосферы, связь с другими оболочками Земли
- 2. Состав и строение атмосферы.
- 3. Теплооборот в атмосфере
- 1.Вода в атмосфере.
- 2. Увлажнение территории
- 1.Факторы, формирующие циркуляцию атмосферы.
- 2. Циркуляция воздушных масс в экваториально-тропических широтах
- 3. Циркуляция воздушных масс во внетропических широтах
- 1. Погода. Классификации погод.
- 2. Климат. Климатообразующие процессы.
- 1. Строение и структура гидросферы.
- 3.Физико-химические свойства воды и их значение для природных процессов.
- 1.Мировой океан и его части.
- 2.Тепловой режим Мирового океана
- 3. Динамика вод Мирового океана
- 2.Общие закономерности формирования рельефа Земли.
- 3. Рельеф. Классификации рельефа.
- 4. Глобальный рельеф Земли: главнейшие черты и особенности.
- 2. Качественное своеобразие и основные закономерности го.
- 3. Функционирование и динамика го
- 2. Понятие о ноосфере
- 1. Каким временем мы пользуемся в повседневной жизни