logo
{7B6E8F99-2378-47C4-8476-551DF2A7886B} / ОБЩЕЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ го умк

3.1. Список литературы

Таблица 1

Название, год и место издания

Основная литература

1.

Савцова Т.М. Общее землеведение. М.: Академия, 2003. – 416 с.

2.

Селиверстов Ю.Б. Общее землеведение. М.: Академия, 2004. - 304 с.

3.

Мильков Ф.Н. Общее землеведение. М.: Высшая школа, 1990. – 335 с.

4.

Шубаев Л.П. Общее землеведение. М.: Высшая школа, 1977.- 436 с.

5.

Неклюкова Н.П. Общее землеведение. М.: Просвещение, 1975.- Т. 2. – 1976. - Т. 1

6.

Пашканг К.В. Практикум по общему землеведению. М.: Высшая школа, 1982. – 176 с.

Дополнительная литература

1.

Любушкина С.Г. и др. Общее землеведение. М.: Просвещение, 2004.- 288 с.

1.

Геренчук К.И. и др. Общее землеведение. М.: Высшая школа, 1984. – 176 с.

2.

Мильков Ф.Н. Человек и ландшафты. М.: Высшая школа. 1973. – 224 с.

3.

Географический словарь/ Под ред. Трешникова А.Ф. – М.: Советская энциклопедия 1988. - 272 с.

4.

Исаченко А.Г. «Ландшафтоведение и физико-географическое районирование», М.: Высшая школа 1991. – 366 с.

5.

Жучкова В.К., Раковская Э. М. Методы комплексных физико-географических исследований. М.: Академия, 2004. – 368 с.

3.2. Методическое обеспечение дисциплины (Методические указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) и др.)

Таблица 2

Название

Местонахождение (кафедра, библиотека, электронная библиотека)

1.

Методические указания по выполнению лабораторных работ

326 «а», корп. 2

2.

Методические указания по выполнению семестровых работ

326 «а», корп. 2

3.

Список географической номенклатуры

326 «а», корп. 2

4.

Тесты по общему землеведению и ландшафтоведению

326 «а», корп. 2

5.

Атласы учителя, физико-географические атласы мира

326 «а», корп. 2

6.

Физическая карта мира, карта океанов, физичекие карты материков

326 «а», корп. 2

3.3. Перечень специализированных средств(кабинетов и лабораторий, оборудования, реактивов, макетов, стендов, реально-виртуальных лабораторий, программных продуктов и др.), применяемых при преподавании дисциплины. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий.

Таблица 3

Вид

Местонахождение

1.

Кабинет общего землеведения

335 ауд., корп.2

2.

Коллекция горных пород и минералов

339 ауд., корп.2

Мультимедийное сопровождение учебного материала

3

Космические факторы формирования ГО

326 «а», корп. 2

4.

Планетарные факторы формирования географической оболочки

326 «а», корп. 2

5.

Атмосфера Земли

326 «а», корп. 2

6.

Гидросфера Земли

326 «а», корп. 2

7.

Литосфера Земли

326 «а», корп. 2

8.

Биосфера Земли

326 «а», корп. 2

9.

Географическая оболочка

326 «а», корп. 2

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Методические рекомендации к подготовке коллоквиумов по дисциплине

Коллоквиумы являются одним из наиболее эффективных способов закрепления и углубления теоретических знаний студентов, а также контроля качества самостоятельной работы студентов.

В отличие от семинара главное на коллоквиуме — это проверка знаний с целью их систематизации. Коллоквиум – это занятие, суть которого заключается в активном обсуждении вопросов, касающихся учебного материала, данного на лекциях и усвоенного студентами в процессе самостоятельной работы. Такому занятию должна предшествовать основательная подготовительная работа студентов, в том числе творческого характера.

Подготовка к коллоквиуму включает в себя самостоятельное выполнение студентами следующих видов деятельности:

  1. прочтение рекомендованной литературы, с кратким конспектированием прочитанного;

  2. составление понятийно-терминологического словаря;

  3. ответы на вопросы к коллоквиуму, поставленные преподавателем.

Коллоквиум может проводиться по вопросам, обсуждавшимся на семинарах. Конкретные вопросы для коллоквиума студентам не сообщаются, однако заранее формулируются преподавателем. Предполагаемый объем ответа не должен быть большим (примерно 1,5-2 минуты), чтобы преподаватель мог успеть опросить всех студентов. Ответ студента на коллоквиуме всегда комментируется кратко: «верно-неверно». На коллоквиуме не спрашивают по желанию. Для получения положительной оценки каждый студент должен ответить на 2-3 вопроса. В заключение студентам сообщаются оценки; для желающих оценки комментируются.

При изучении курса «Общее землеведение» студенты участвуют в коллоквиумах по следующим темам: «Планетарные факторы формирования географической оболочки», «Литосфера».

Самостоятельная работа студентов по изучению географической номенклатуры. заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположения различных объектов и умении безошибочно показать на карте.

Для каждой темы приводится список-минимум географических названий, который студент должен усвоить в процессе работы над курсом общего земледелия (Список номенклатуры находится в ауд. 326 «а», корп. 2).

При изучении физико-географических объектов необходимо записывать их взаимное расположение. Для географических названий крайне желательно отмечать происхождение названий географических объектов.

  1. ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ; СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

ЛЗ 1-2. Введение

1. Объект и предмет географии

2. Системная классификация географических наук