Глава 13. Природные и синтетические органические соединения
Органические вещества, их многообразие. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Количественные характеристики органических веществ: вывод формул по известным массовым долям химических элементов и по массам продуктов сгорания. Классификация органических соединений. Зависимость свойств органических соединений от состава и строения молекул.
Жизненно важные органические соединения.
Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе. Возможность получения новых материалов с заданными свойствами. Экологические проблемы, связанные с использованием синтетических материалов, химических веществ в быту, развитием химической промышленности. Защита окружающей среды.
Демонстрационный материал:
Пластмассы, каучуки, волокна (коллекции), таблицы по строению органических соединений.
Студент должен
знать/понимать:
зависимость свойств органических соединений от состава и строения молекул; от наличия функциональных групп;
жизненно важные органические соединения;
уметь:
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного использования материалов и химических веществ в быту; осознанных личных действий по охране окружающей среды;
иметь представление:
об экологических проблемах, связанных с развитием химической промышленности, использованием новых материалов
о роли химии в решении глобальных проблем человечества и о воздействии химических соединений на организм человека;
- Естествознание
- Содержание
- Общая характеристика учебного предмета
- Место предмета в базисном учебном плане
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- Состав общих и ключевых компетентностей
- Характеристика процесса обучения, построенного в соответствии с основными идеями компетентностного подхода
- Требования к уровню подготовки студентов в результате изучения естествознания студент должен знать / понимать:
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Программа курса «естествознание»
- Раздел 1. Физические знания – фундаментальная основа естествознания
- Глава1. Гравитационные взаимодействия
- Глава 2. Электромагнитные взаимодействия
- Глава 3. Световые явления
- Глава 4. Ядерные взаимодействия
- Глава 5. Общие представления об элементарных частицах. Слабые взаимодействия
- Глава 6. Основы термодинамики и общие закономерности природных систем
- Глава 7. Единая физическая картина мира
- Глава 8. Эволюция Вселенной
- Раздел II. Химические знания о материи
- Глава 9. Периодический закон и периодическая система химических элементов д. И. Менделеева в свете теории строения атомов
- Глава 10. Процессы, происходящие на микроуровне
- Глава 11. Микро- и макроуровень организации вещества
- Глава 12. Химические реакции
- Глава 13. Природные и синтетические органические соединения
- Раздел III. Биологические знания о материи
- Глава 14. Наиболее общие представления о жизни
- Глава 15. Основные проявления жизнедеятельности организмов
- 15. 1. Клетки – структурные и функциональные единицы живых организмов
- 15. 2. Биохимические процессы – процессы жизнедеятельности
- 15.3. Непрерывность жизни. Размножение организмов
- 15. 4. Закономерности наследования признаков
- Глава 16. Эволюция – историческая и биосистемная организация жизни
- Глава 17. Биосферный уровень организации материи. Человек и окружающая среда
- Тематический план семинарских и лабораторно-практических занятий
- Планы семинарских (лабораторно-практических) занятий
- 2. Вопросы к семинару «Жизненно важные органические соединения» (раздел 2, глава 13)
- 3. Лабораторно-практическая работа «Средства профилактики некоторых вирусных заболеваний» (с использованием различных информационных ресурсов), (раздел 3, глава 14). Темы информационных сообщений
- 4. Лабораторно-практическая работа «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом» (раздел 3, глава 15)
- 5. Вопросы к семинару «Химические компоненты живого. Строение клеток» (раздел 3, глава 15)
- 6. Лабораторно-практическая работа: «Анализ рациона питания с точки зрения химического состава пищи» (с использованием различных информационных ресурсов) (раздел 3, глава 15.2)
- 7. Лабораторно-практическая работа «Фенотипы комнатных растений» (раздел 3, глава 15.4)
- 8. Лабораторно-практическая работа «Решение генетических задач» (раздел 3, глава 15.4)
- Наследуемые признаки у человека (полное доминирование)
- 9. Лабораторно-практическая работа «Составление родословных» (раздел 3, глава 15.4)
- 10. Лабораторно-практическая работа «Формы личного участия в охране окружающей среды» (с использованием различных информационных ресурсов), (раздел 3, глава 17). Темы для обсуждения
- Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов
- Рекомендуемая литература
- Основная литература к разделу III
- Дополнительная литература к разделу III
- Нормативные правовые акты
- 1. Конституция Российской Федерации
- 2. Уголовный кодекс Российской Федерации
- Глава 24. Преступления против общественной безопасности
- Глава 25. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности
- Глава 26. Экологические преступления