6.2.1 Подготовка ракеты к запуску
Подготовка ракеты к заправке
Перед заправкой ракеты в пневмомагистрали 101, 102 и 103 подаётся сжатый воздух. Затем подаётся напряжение на нормально закрытые электропневмоклапаны ЭПК8 и ЭПК10, вследствие чего они открываются и сжатый воздух через фильтры Ф1, Ф3 и дроссели Д7, Д15 поступает к дренажно-предохранительным клапанам ДПК1 и ДПК2. Под воздействием сжатого воздуха ДПК1 и ДПК2 открываются, обеспечивая дренаж находящегося в ТБ газа в атмосферу. Поданный по пневмомагистрали 101 сжатый воздух, проходя через дроссель Д10 открывает заправочно-сливной клапан ЗСК1.
Заправка ракеты топливом
Так как один из КТ (окислитель) является криогенным, то предварительно нужно произвести захолаживание БО и подводящих трубопроводов. Для этого подаётся напряжение на нормально закрытые ЭПК 15 и ЭПК 7, вследствие чего они открываются, и окислитель в определённом количестве поступает в бак по магистрали 106. После чего с ЭПК7 и ЭПК15 снимается напряжение и они закрываются.
Подаётся напряжение на нормально закрытый ЭПК9, вследствие чего он открывается, и сжатый воздух, проходя по пневмомагистрали 102 через фильтр Ф2 и дроссель Д11, открывает ЗСК2.
После открытия ЗСК2 начинается подача КТ в линии 106 и 107. Подаётся напряжение на нормально закрытые ЭПК15 и ЭПК16, после чего они открываются и КТ, проходя через ЭПК15, ЭПК16, ЗСК1 и ЗСК2, поступают в баки ракеты.
Для измерения уровня КТ в ТБ при заправке используются датчики системы контроля уровня ДСКУ1 и ДСКУ2. После подачи сигналов датчиками СКУ снимается напряжение с электропневмоклапанов ЭПК15 и ЭПК16 (клапаны закрываются) - прекращается поступление КТ в ТБ. Одновременно со снятием напряжения с ЭПК15 и ЭПК16, снимается напряжение с ЭПК8, ЭПК9 и ЭПК10 - клапаны закрываются; прекращается поступление сжатого воздуха к ЗСК1, ЗСК2, ДПК1 и ДПК2, что приводит к их закрытию. Заправка завершена.
Зарядка бортбаллона
Зарядка бортбаллона производится после подачи напряжения на нормально закрытый ЭПК13, при этом клапан открывается. Сжатый воздух по пневмомагистрали 108 нагнетается в ББ1 через обратный клапан КО5. Величина давления в бортбаллоне контролируется датчиком давления ДД5. При превышении давлением допустимой величины открывается предохранительный клапан ЭПК18 и воздух стравливается в атмосферу. При достижении давлением заданной величины напряжение с ЭПК13 снимается и он закрывается. Зарядка бортбаллона завершена.
Предварительный наддув баков
Осуществляется по пневмомагистралям 104 и 105. Наддув БГ производится подогретым воздухом, а БО - подогретым кислородом.
Напряжение подаётся на нормально закрытые ЭПК11 и ЭПК12, они открываются и газ наддува через дроссели Д13 и Д14 подаётся в баки. Давления газов наддува в магистралях контролируется датчиками давления ДД6 и ДД7. При достижении необходимого давления в газовых подушках ТБ, датчики ДД6 и ДД7 подают команду на прекращение подачи газа. Для этого снимается напряжение с ЭПК11 и ЭПК12. Предварительный наддув баков произведён.
- Введение
- 1. Анализ схемных решений и выбор базового варианта подачи компонентов топлива
- 2. Оценочный расчёт проектных параметров ЖРД
- 3. Расчёт топливного отсека
- 3.1 Объёмный расчёт баков окислителя и горючего
- 3.2 Оценочный расчет массы топливного отсека
- 4. Составление компоновочной схемы ступени
- 5. Выбор и обоснование схемы системы наддува
- 5.1 Оценочный расчёт массы и габаритов “холодной” системы наддува
- 5.2 Оценочный расчёт массы и габаритов “горячей” системы наддува
- 6. Описание схемы ПГС и её работа на всех этапах функционирования
- 6.1 Описание схемы ПГС
- 6.2 Описание работы ПГС
- 6.2.1 Подготовка ракеты к запуску
- 6.2.2 Запуск двигателя
- 6.2.3 Работа ПГС в полёте
- 6.2.4 Выключение ДУ
- 6.2.5 Аварийный режим работы ПГС
- 7. Выбор диаметров трубопроводов окислителя и горючего
- 8. Выбор типов заборных устройств и расчёт остатков незабора
- 8.1 Выбор типов и основных геометрических размеров заборных устройств
- 8.2 Расчёт полных остатков незабора
- 9. Расчёт гидравлических потерь в магистралях трубопроводов
- 9.1 Расчёт гидравлических потерь в магистралях горючего
- 9.2 Расчёт гидравлических потерь в магистралях окислителя
- 10. Уточнённый расчёт топливного отсека
- 11. Расчёт элемента автоматики
- 12. Расчёт времени заправки
- 13. Воздействие компонентов топлива на экологию
- Заключение