6.1 Описание схемы ПГС
ПГС - совокупность пневмогидравлических устройств ЖРДУ, состоящих из ПГС одного или нескольких ЖРД, топливных баков (ТБ), расходных магистралей, вспомогательных устройств и систем, обеспечивающих заправку ТБ компонентами топлива (КТ), зарядку аккумуляторов давления, хранения рабочих продуктов без изменения их свойств в заданном диапазоне параметров, предпусковой и основной наддувы баков, непрерывную подачу КТ в КС ДУ, работу агрегатов автоматики и регулирования в соответствии с циклограммой работы и программой полёта.
ПГС включает в себя следующие комплексные системы:
- топливная система - совокупность пневмогидравлических устройств, обеспечивающих хранение КТ, питание КТ ЖРД для их нормального функционирования при старте и в полёте. В неё входят баки окислителя и горючего (БО, БГ), газогенератор (ЖГГ), насосы окислителя и горючего (НО, НГ), расходные магистрали с электропневмоклапанами (ЭПК) и дросселями (Д).
- система заправки - совокупность устройств, обеспечивающих заправку, насыщение газом, дозаправку, слив и повторную заправку КТ. В неё входят магистрали 106, 107 с заправочно-сливными клапанами ЗСК1 и ЗСК2, а также ЭПК7 и Д12.
- система предварительного наддува - совокупность устройств, обеспечивающих наддув (поднаддув) ТБ до выхода на режим системы основного наддува. Состоит из магистралей 104, 105. БО надувается подогретым кислородом, а БГ - воздухом.
- система основного наддува - совокупность устройств, обеспечивающих наддув ТБ при работающей ДУ. Наддув БГ производится газом, отобранным до турбины. Система основного наддува БГ включает в себя обратный клапан КО1 и дроссель Д1. Наддув БО производится КТ (кислородом), прошедшим через испаритель И. Система основного наддува БО включает в себя КО2 и Д6.
- система пневмоуправления агрегатами состоит из бортбаллона ББ1, магистралей подвода управляющего давления 101, 102, 103.
- система регулирования кажущейся скорости (РКС) - совокупность устройств, обеспечивающих конечные параметры ЛА в конце активного участка траектории (АУТ) за счёт изменения тяги ДУ. РКС состоит из дросселей Д2 и Д3, регулирующих по командам системы управления подачу КТ в ЖГГ.
- система одновременного опорожнения баков (СОБ) - обеспечивает одновременное израсходование КТ из баков к моменту выключения двигателя путем изменения в допустимых пределах коэффициента соотношения КТ (). Система включает в себя два дат-чика ДСОБ1 и ДСОБ2. Регулирование коэффициента осуществляется с помощью регулируемых дросселей Д5 и Д8.
- система контроля уровня - предназначена для дистанционного измерения уровней КТ в ТБ и выдачи командных сигналов на заправочные средства. Состоит из датчиков ДСКУ1 и ДСКУ2, размещённых на верхних днищах ТБ.
- Введение
- 1. Анализ схемных решений и выбор базового варианта подачи компонентов топлива
- 2. Оценочный расчёт проектных параметров ЖРД
- 3. Расчёт топливного отсека
- 3.1 Объёмный расчёт баков окислителя и горючего
- 3.2 Оценочный расчет массы топливного отсека
- 4. Составление компоновочной схемы ступени
- 5. Выбор и обоснование схемы системы наддува
- 5.1 Оценочный расчёт массы и габаритов “холодной” системы наддува
- 5.2 Оценочный расчёт массы и габаритов “горячей” системы наддува
- 6. Описание схемы ПГС и её работа на всех этапах функционирования
- 6.1 Описание схемы ПГС
- 6.2 Описание работы ПГС
- 6.2.1 Подготовка ракеты к запуску
- 6.2.2 Запуск двигателя
- 6.2.3 Работа ПГС в полёте
- 6.2.4 Выключение ДУ
- 6.2.5 Аварийный режим работы ПГС
- 7. Выбор диаметров трубопроводов окислителя и горючего
- 8. Выбор типов заборных устройств и расчёт остатков незабора
- 8.1 Выбор типов и основных геометрических размеров заборных устройств
- 8.2 Расчёт полных остатков незабора
- 9. Расчёт гидравлических потерь в магистралях трубопроводов
- 9.1 Расчёт гидравлических потерь в магистралях горючего
- 9.2 Расчёт гидравлических потерь в магистралях окислителя
- 10. Уточнённый расчёт топливного отсека
- 11. Расчёт элемента автоматики
- 12. Расчёт времени заправки
- 13. Воздействие компонентов топлива на экологию
- Заключение