Крылатая ракета а-4b
Также рассматривался пилотируемый вариант ракеты А-9 с вертикальным стартом и обычной горизонтальной посадкой. Дальность полета такого аппарата могла составить 640 км при средней скорости М=2. Небольшой кружок энтузиастов космических полетов во главе с В. фон Брауном одновременно занимался и проектированием транспортных систем, способных доставлять грузы на околоземные орбиты. Так, например, трехступенчатая ракета А-11 предусматривала создание разгонной ступени для связки блока А-10и орбитальной ступени А-9; ракета А-12 грузоподъемностью 30 т комплектовалась блоками А-11 и А-10, причем последняя ступень также оснащалась несущими поверхностями. Однако подобные планы уже не могли быть востребованы — страна приближалась к краху. (Более того, работы по космической тематике послужили поводом для кратковременного ареста в 1944 г. В. фон Брауна и двух его помощников, которым были предъявлены обвинения в саботаже проекта А-4. Реальной же причиной являлось отклонение фон Брауном личного предложения рейхсфюрера Гиммлера о переводе центра Пенемюнде в структуры СС.) Успехи немецких ракетчиков заинтересовали руководство всех стран антигитлеровской коалиции. После войны В. фон Браун и В. Дорнбергер благополучно обосновались в США. Активными, но безрезультатными поисками Э. Зенгера, скрывшегося во Франции, занимались советские спецслужбы. Не удалось убедить Зенгера переехать в Америку и Дорнбергеру при их личной встрече в 1952 г. Поводом для состоявшихся переговоров послужило то, что Дорнбергер, ставший научным консультантом компании «Bell Aircraft», инициировал исследовательские работы по стратегическому бомбардировщику Bomi («Bomber-Missile»). В рамках данного проекта, позднее названного по имени автора, рассматривалось целое семейство пилотируемых боевых систем различных классов. В отличие от баллистических ракет подобные летательные аппараты обладали лучшими показателями по точности нанесения ударов, а также допускали возможность отмены боевого задания без утраты материальной части. Все модификации системы Bomi предполагалось комплектовать двумя ступенями самолетного типа, состыкованными по пакетной схеме. Первая ступень одного из вариантов должна была иметь характеристики: длина — 30,5—36,6 м, размах крыла — 18,3 м, взлетная масса — 182—272 т, экипаж два человека. Ракетоплан оснащался пятью ЖРД тягой по 70 т, работающими либо на высококипящих компонентах топлива (НДМГ и азотном тетроксиде), либо на жидком кислороде и углеводородном горючем. Вторая ступень, пилотируемая одним летчиком и рассчитанная на суборбитальный полет, определялась такими параметрами: длина — 15,2—18,3 м, размах крыла— 9,14—12,2 м, взлетная масса— 90,7 т, силовая установка состоит из трех ЖРД с общей тягой 50—63 т, конструкция планера изготавливается из титановых сплавов с радиационным охлаждением. Старт такой системы предполагалось осуществлять вертикально с одновременным запуском двигательных установок обоих ракетопланов. В начале полета подача компонентов топлива в верхнюю ступень осуществляется из баков первой, после отделения на 130-й секунде вторая ступень, переключившись на собственный запас топлива, разгоняется до скорости 3,75 км/с. Отделение боезаряда, например атомной бомбы массой 1,8 т, должно было осуществляться на высоте 30,5—61 км. Для повышения точности попадания предполагалось использование системы радиоуправляемого наведения с борта ракетоплана.
- Авиационно-космические системы сша
- Запуск пилотируемого аппарата ракетой "Дельа-4h"
- Ракета «Атлас-5» серии 500 на пусковой платформе
- Проекты сверхзвукового (внизу) и гиперзвукового бомбардировщиков фирмы Northrop Grumman.
- Транспортная система sov с аппаратом smv
- Испытания пятикамерного двигателя pde
- Расчетный вариант гиперзвуковой ракеты с спврд, создаваемым по программе HyTech
- Конкурсные предложения по программе arrmd: ракета с двухрежимным пврд (слева) и ракета с спврд, создаваемым по программе HyTech
- Запуск ракеты HyFly с корабля
- Ракета-носитель Sprite
- Транспортная система Rascal
- Разгонный блок sotv с гелиотермическим двигателем
- Аппарат ltd с лазерной двигательной установкой
- Крылатая ракета а-4b
- Один из вариантов второй ступени ударной системы Bomi
- Аппарат Dyna Soar (отдельно показан щиток, закрывавший переднее остекление кабины при входе в атмосферу)
- Предполетная подготовка аппарата hl-10
- Аппарат х-24а
- Спуск аппарата X-38
- Мткс фирмы North American Rockwell (январь 1971 г.)
- Мткс с орбитальной ступенью, использующей сбрасываемые баки горючего (фирма Grumman, весна 1971 г.)
- Мткс «Спейс Шаттл» (окончательный вариант)
- Испытания двигателя ssme
- Воздушно-космический самолет nasp
- Аппарат dc-X
- Аппарат х-37 в полете
- Мткс с дозвуковым самолетом-носителем (проект фирм Northrop Grumman и Orbital Sciences)
- Межпланетный корабль cev для лунной экспедиции. Для транспортировки аппарата со служебным модулем фирма Boeing предлагает использовать две криогенные ступени с ракеты «Дельта-4»
- Ракеты-носители для лунной экспедиции, проектируемые на элементной базе мткс «Спейс Шаттл»
- Межпланетный корабль с двигателем vasimr
- Межпланетный аппарат с ярд фирмы Boeing (в центральной части баки с водородом)
- Электромагнитная разгонная тележка с моделью летательного аппарата
- Двигатель ступени «Аджена»
- Мбр "Атлас-f" на боевой позиции
- Старт ракеты «Атлас» с пилотируемым кораблем «Меркурий»
- Двигательная установка ма-5а
- Справочные данные. Двигательная установка ма-5а (rs-56)
- Старт ракеты «Атлас-3»
- Ступень «Транстейдж»
- Ракета «Титан-зс»
- Ракета «Титан-зв»
- Справочные данные. Двигательные установки ракет «Титан-3» и «Титан-4»
- Ракета «Титан-3»
- Компоновка ракеты «Титан-4в» с разгонным блоком ius
- Ракета-носитель "Тор-Бернер"
- Установка брсд «Тор» на пусковое устройство
- Ракета «Тор-Эйбл-Стар»
- Вывод спутника с блоком pam-d из отсека полезного груза корабля
- Ракета «Дельта-3»
- Ракетно-космический комплекс "Морской старт"
- Карта базы ввс Ванденберг