1.1.1. Четыре вида негативной женской психологии
Эти четыре женщины — не различные персонажи, f а лишь "четыре цвета" одного изображения, то есть единая стереотипность, распадающаяся на четыре цветовых составляющих: каждая из них обрисовывает контур изображения, а все вместе при совмещении друг с другом они дают картину единой шизофрении, представленной в четырех видах. Этот набор из четырех цветов обусловливает скрытую шизофрению любого женского поведения, образуя основу, которая неизменно влечет за собой отклонение.
Существуют четыре модальности негативности любой женщины.
1. Верная: внешне—само совершенство, но в действительности заставляет другого ошибиться; она всегда находится в ожидании ошибки другого. Это женщина типа "дом и церковь", которая своей верностью постоянно шантажирует мужа. Своим моральным ригоризмом в действительности она сеет и взращивает вокруг себя зло.
2. Ревнивая: та, что нуждается в вине другого. Это тип женщины, которая ради задуманной цели — прибегая к услужливости, притворной любезности, сводничеству и неудачным советам, — сближается с другими и подталкивает их к ошибке, либо "информируя" их семантически, либо посредством внешних фактов.
3. Неверная: та, что ошибается, совершает проступок. Она разрушает саму себя, меняя одну постель на Другую. Она — не явная проститутка, а всего лишь женщина, которая изменяет с другими, чтобы отомстить своему мужчине. Протестуя против своего положения, она предает и опровергает мужчину, но ценой всего своего эротизма.
4, Сумасшедшая: женщина в состоянии шизофрении, модальность которой включает в себя три предыдущих типа. Это та, которая, испробовав все пути, впадает в истерию высшей формы и сходит с ума, теряет ощущение реальности. Оказавшись захваченной собственными навязчивыми мыслями, она утрачивает объективность восприятия вещей, и все то, чего она желала, но что в действительности не произошло, превращается в безумие внутри ее мозга.
Эти модальности можно обнаружить в фильме у четырех жен хозяина; у каждой из них число действующих модальностей меняется от одной до четырех. Эти модальности прокручиваются, то есть циклично действуют, либо в одной женщине, если в ней их сразу четыре, либо в нескольких женщинах, но, тем не менее, стереотипность остается единой.
В этом состоит правило любого комплекса: либо он развивается в одном человеке, либо распределяется на многих людей, к примеру, на мать, дочь, учительницу и психоаналитика. Когда подобный квартет объединяется, он играет настолько слаженно, как если бы речь шла об одном человеке.
Итак, поведением женщин в фильме руководит один стереотип; это выражается в том, что ни для одной из них он не является полезным. Каждая движет его вперед во зло себе.
Согласно логике здорового эгоизма, нет никакого смысла в том, чтобы человек со всем участием и страстью действовал во вред себе. Смысл начинает появляться, стоит только увидеть за поведением определенного типа неизбежное исполнение психомеханического стереотипа, который, будучи запущенным, должен пройти весь заданный маршрут. Рабство, в котором живут четыре женщины, несмотря на конкретную внешнюю власть, представляет собой лишь (внутреннюю западню, но никак не социальную.
Схема любой патологии выходит за пределы отдельного человека: это универсальный психический (стереотип, не зависящий от человека, в котором он (воплощается, феноменизируется. Жизнь человека зависит от того, как комплекс идентифицирует события, а не от того, какова истина. Комплекс улавливает и понимает события, исходя из проекции стереотипов, а • субъект выбирает и комплексуально подстраивается под ситуацию — такую, какой он ее видит. Любые рассуждения человека неизбежно продиктованы стереотипом. Матрица создает культуру, память человека. Юна представляет собой плагиат2, осуществляемый взрослым во внутреннем мире ребенка. Она не обязательно негативна: это лишь стереотип.
Чтобы понять свой монитор отклонения, женщина должна понять собственную стереотипную модальность. Данная типология, однако, представляет собой второй этап, на первом месте стоит онто Ин-се, у которого нет подобных модальностей. Потеря онто Ин-се формирует предрасположенность к шизофрении — в явной или скрытой форме — в соответствии с одной из этих модальностей.
_______________________________
2Плагиат - действие, направленное на определение и характеризацию другого согласно матрице. Под этим термином следует понимать психоэмоциональное влияние, структурирующее способы и манеру поведения какого-либо человека. Подробнее см. А. Менегетти. "А что если это клиент осуществляет плагиат по отношению к психотерапевту?" Онтопсихология и психическая деятельность. — М.: ННБФ "Онтопсихология", 2000. Прим. пер.
Женщина разрушает себя только через эротизм, поскольку именно в нем сосредоточена ее главная сила. Ум питается биологическим порядком. Сексуальные отношения высокого уровня — это не потребительский секс, а рождение действия: в таких отношениях мужчина объединяется с женщиной, чтобы дать энергии высшую интенциональность для действия. Между двумя разворачивается процесс взаимной эволюции.
Без значимого мужчины женщина не может развиваться. В конечном итоге, она вынуждена в это поверить, если хочет создать саму себя. Речь может идти и об идеальном мужчине, то есть о запуске некоей победной идеи, даже при отсутствии сексуальных отношений: мир жизни не следует рассматривать в свете стереотипов. В таком случае в психотерапии необходимо выявить "запускающего", и, если он достоин этой роли, его следует уважать.
Смертельная ошибка всегда кроется в сексе. Если женщина внимательна к своей сексуальной жизни и проживает ее упорядоченно, она не может ошибиться на психологическом уровне. Секс — это всегда всеобъемлющий грех, его можно коснуться мыслью, пальцем или половым актом, но он всегда смертелен. Самые серьезные ошибки процесса становления, после которых человек уже не сможет подняться, всегда носят сексуальный характер. В секс жизнь заложила нечто большее, поэтому именно секс в большей степени оккупирован монитором отклонения. За самыми крупными проступками, совершенными против жизни, всегда стоит ошибка в сексуальной жизни: секс имел место тогда, когда этого не следовало делать, потому что в таком сексе содержалась смерть. Секс всегда имеет четкое направление: если он не проживается точным образом, природа этого не прощает. Нельзя предавать эротическую интенциональность. У нее всегда имеется свой естественный природный адресат: с ним ты растешь, а с другим — умираешь, даже если это не отвечает системному порядку. Таково противоречие между порядком жизни и системой. Кроме того, комплекс женщины питается ошибками мужчины.
Необходимо управлять своей жизнью как пророчеством бытия, а не как повторением системы. Быть пророком бытия — это выбор и способность. Великий ум не может питаться посредственностью. Поняв собственную матрицу и собственный стереотип, необходимо развивать собственное познание за счет подходящих действий, которые являются созидательными энергетическими движениями, лимфой для Ин-се.
Стереотип также создается благодаря действиям определенного типа. Необходимо отслоить его с помощью действий, которые создали бы контр-привычку. Следовательно, нужно устранить определенные особенности, провоцирующие временный спад жизнеспособности, после чего субъект тотчас восстанавливается. На самом деле эти "мелочи" по прошествии значительного времени провоцируют распад личности, и человек уже не может больше являться носителем ценностей.
Ошибка обедняет защитную систему нашего единства действия. Любое вмешательство — как человеческое, так и внеземное — происходит лишь после того, как субъект сам нанесет себе рану собственной экзистенциальной ошибкой.
- Женщина третьего тысячелетия
- Содержание
- Предисловие
- Часть первая
- Первая глава истоки женского театра
- 1.1 Глубинная проблема: амбивалентность
- 1.2. Социально-исторический элемент
- 1.3. Рефлективная матрица
- Вторая глава исказители в структуре женской психики
- 2.1. Зона бессознательного
- 2.1.1. Комплекс "лилитизма"
- 2.1.2. Комплекс "старухи""
- 2.1.3. Психология западни: "женщина-приманка"
- 2.2. Возобновление действия комплексов, ответная реакция и их нейтрализация
- 2.3. Различие между интуицией и навязчивыми идеями
- 2.4. Опасность возобновления игры и типы мужской негативности
- 2.5. Нефункциональное поведение
- Третья глава женщина и семья
- 3.1. Относительность семьи
- 3.2. Правила поведения с партнёром
- 3.3. Сексуальность в браке
- 3.4. Правила воспитания детей
- Четвертая главаТретье тысячелетие: взгляд изнутри
- 4.1. Альтернатива модели индивид-пара
- 4.2. Воспроизведение рода
- 4.3. Смысл принадлежности к земной реальности
- 4.4. Взгляд в будущее
- 4.5. Дети как проблема для взрослого человека перед лицом закона
- Пятая глава заметки о психологии сексуальности
- Шестая главаПсихология женщины-лидера
- 6.1. Категории женщин, стоящих у власти
- 6.2. Образование будущей женщины-лидера
- 6.3. Женщина высшего класса
- 6.4. "Башенная" структура личности
- Седьмая глава логика женской власти
- 7.1. Метанойя и благодать
- 7.2. Уровни эволюционного развития
- 7.3. Путь роста
- Восьмая глава стиль женского успеха
- 8.1. Жизненное пространство
- 8.2. Нарциссизм и высшая эстетика
- 8.3. Использование духов
- 8.4. Одежда
- 8.5. Красота и власть
- Часть вторая
- Первая глава на пути к четвертому измерению
- 1.1 Девственная женственность в истории, культуре, мифах и легендах
- 1.2. Юдифь
- Вторая глава от трех (патологических) измерений к четвертому
- 2.1. Эмоциональность человека
- 2.2. Три патологических измерения
- 2.2.1. Первое измерение: монитор отклонения
- 2.2.2. Второе измерение: семья
- 2.2.3. Третье измерение: социальное окружение
- 2.3. Менструации
- 2.4. Неправильно понятая сексуальность
- 2.5. Четвёртое измерение женственности
- 2.6. Женская сексуальность по замыслу природы
- Третья главаЛидерские способности
- 3.1. Характеристики лидера
- 3.2. Проверка лидерских качеств на практике
- 3.2.1. Случай первый
- 3.2.2. Случай второй
- Четвертая глава женский ум в проекте жизни
- 4.1. Четыре аспекта, определяющие женщину-лидера
- 4.2. Феноменология женского ума
- Пятая главаСтратегия лидерства женщины
- 5.1. Координаты женщины-лидера
- 5.2. Двадцать принципов власти
- 5.2.1. Экономический базис
- 5.2.2. Свобода перед законом
- 5.2.3. Группа поддержки
- 5.2.4. Место, придающее психическую и личную уверенность
- 5.2.5. Общая цель
- 5.2.6. Первичный отбор средств, ведущих к достижению общей цели
- 5.2.7. Люди, необходимые для реализации проекта или цели
- 5.2.8. Отвлекающие от цели действия
- 5.2.9. Планирование сроков достижения уже определённой цели
- 5.2.10. Ревизия персонала и усиление экономической основы
- 5.2.11. Новый взгляд на подбор сотрудников в группу поддержки
- 5.2.12. Укрепление и улучшение места (или мест), придающего уверенность
- 5.2.13. Дружба как развлечение и поощрение
- 5.2.14. Осмотрительность по отношению к сотрудникам, любви, друзьям и их деструктивному сопротивлению
- 5.2.15. Незаметная защита и поддержка лучших сотрудников, вносящих вклад в ваше главное дело
- 5.2.16. Распространение своего интереса только на людей, и дела, которые приносят выгоду в достижении собственной цели лидера
- 5.2.17. Укрепления благосостояния своих лучших сотрудников для увеличения функциональности всех элементов, составляющих структуру и архитектуру цели
- 5.2.18. Непрестанное совершенствование в применении вышеперечисленных принципов со все более возрастающей ответственностью, рациональностью и интуицией
- 5.2.19. Внимание ко всем предыдущим аспектам и безразличие к другим проблемам, решение которых не составит никакого труда
- 5.2.20. Удовольствие от удачного действия
- Часть третья
- Первая глава синемалогия1
- 1.Общее понятие.
- 1.1. Кинофильм "поднимая красный фонарь"
- 1.1.1. Четыре вида негативной женской психологии
- 1.2. Кинофильм "окончательный анализ"
- 1.2.1. Вступление перед синемалогией
- 1.2.2. Комментарии во время просмотра
- 1.2.3. Анализ фильма
- 1.3. Кинофильм "нет возврата"
- 1.3.1. Целомудрие бытия
- 1.3.2. Внутренний выбор
- Терминологический словарь