logo search
Экологическая психология / Литература для студентов / Женщина третьего тысячелетия

Предисловие

...Кто разгадает женщину тот

сможет постичь жизнь.

1.

В этой книге, выходящей в свет на пороге третьего тысячелетия, речь идет не об очередной идее с налетом угасающего в настоящее время феминизма, а о новом мировидении. Оригинальность этого мировоззрения определяется, во-первых, новым направлением психологии — онтопсихологией, базирующейся на прежде неизвестной форме анализа, во-вторых, своим предназначением, поскольку оно адресовано женщинам успешным, реализовавшимся в своей сфере, и, в-третьих, социологическими особенностями, обусловленными глобализацией современной жизни.

Для активного вовлечения женщины в противоречивый процесс эволюции современного общества необходимо психологически, социально и экономически подготовить ее к реалиям наступившего тысячелетия.

Настоящая книга служит обновлению мира женщин, оказывая научную поддержку лучшим из них — способным отразить значимость женского присутствия на этой планете, предлагая реальную альтернативу традиционному религиозному, мифическому, историческому образу женщины, уже более пяти тысяч лет пестуемому человечеством. Женщинам, уже овладевшим онтопсихологической методологией, она открывает горизонты новых знаний, полезных им и, следовательно, всему человечеству. Женщины-лидеры найдут здесь конкретные ориентиры и точные указания, которые позволят им эффективно действовать на своем поприще и полностью обновить в собственных интересах повседневную реальность.

Разумеется, достичь поставленных целей нелегко, поскольку для этого потребуется затронуть широкую область — от биологической до духовной данности, от земной куль-

туры до внеземной, существование которой уже не вызывает сомнений. Следует просто и рационально привыкать к тому, что наша планета представляет собой одну из точек, один из привалов, один из переходов, одну из форм исторического логоса, в котором проходит путь константы "Н", путь воплощения ума, странствующего от одного места к другому. Бесконечно воплощение духа в вечности, и ни одно место, ни одна стоянка не могут определить собой процесс, историческое становление духа самого по себе.

Человеческое существо является конкретной феноменологией, словом, отдельной индивидуацией процесса исторического самосозидания духа. Лишь в той мере, в какой слово-человек выражает суть, ясным и четким становится речение разума, первоначала, реальности, решения или потребности, стимулирующих жизнь здесь, везде и всегда, в бесконечных формах.

Для читателей, хорошо знакомых с онтопсихологической методологией, мои непосредственные указания окажутся достаточными, а остальным необходимо прежде изучить некоторые темы, пусть и не совсем приятные, но, в любом случае, раскрывающие реальность: сущность негативной психологии, рефлективной матрицы, пустого эротизма, чёрного вагинизма. Понимание этих аспектов человеческой психологии создаст предпосылки для последующей метанойи (изменения сознания). Мы не можем вести речь о женщине-лидере, если изначально не определим те препятствия, которые вызывают в ней нерешительность, приводят к патологии и отклонению от центральной оси роста. Так, например, спортсмену нечего даже и помышлять об участии в олимпийских играх, если физически он к ним не готов. В каком-то смысле и в этой книге речь пойдет об олимпиадах женской души.

Неподготовленному читателю, не знакомому с результатами многолетней научно-исследовательской работы онтопсихологической школы, содержание книги может

показаться чем-то из ряда вон выходящим: может ли мужчина вести обстоятельный разговор о женской сути со взрослыми высокообразованными женщинами, обогащенными многогранным опытом практической работы, которые достигли положения в обществе? Однако множество женщин со всего мира, с которыми мне довелось общаться не один десяток лет, могут подтвердить мою компетентность, позволяя мне с полным правом говорить о женщине для женщин.

Эти женщины убедились в правоте моих утверждений, основываясь на следующих факторах:

1) современной социально-исторической реальности во всех её проявлениях;

2) реальности собственной индивидуальности, сотканной из самонаблюдения, критики, исследовательского духа;

3) подтверждения моих слов реальностью, результатами их личных переживаний, встреч и многим другим, что в целом позволяет женщинам доверять мне как человеку, который действительно понимает их природу.

2.

Испокон веков известно, что у каждого из нас есть душа. Что такое—душа? Как она устроена? Какова её структурная организация с точки зрения универсальных законов? Какова специфика её потребностей и действий? Какие правила она устанавливает? Так или иначе, душа — это начало, благодаря которому мы живы, и вне которого нас нет. Если душа существует, то она должна обладать своей идентичностью. Существо души ничем не отличается от сущности индивидуального разума.

Онтопсихология открыла критерии и способы самодвижения души, определила потребности этой воплощённой в нас духовной сущности. Наши действия принадлежат духу, но мы обладаем и телесной реальностью, которая утверждает наше материальное присутствие на планете Земля. Мы мыслим, но одновременно и потребляем пищу; мы надеемся на будущее и вспоминаем прошлое.

Как уловить существование души, единовременное материи?

Например, когда я говорю, что вы слышите? Акустические колебания проходят по слуховому аппарату и достигают нейронов головного мозга, обеспечивая, таким образом, передачу информации, её смысла. Но где берут начало эти колебания? В полости рта, где колебательные движения совершает орган, именуемый языком; этот материально-органический процесс порождает вибрацию волн в окружающем нас пространстве, благодаря чему мы воспринимаем значение информации. Однако в этом ли вся истина, или есть что-то ещё? За материальной данностью скрывается смысл, побуждение, интерес, действие психического пространства.

Как отделить дух от материи? Они едины. Сам толчок не является духом, но благодаря ему дух прокладывает себе дорогу. Одно сосуществует с другим, и наш ум великолепно улавливает грань между ними. Итак, лишь смысл обладает наибольшей реальностью. Он предполагает определённый внутренний порядок. Бессвязность моих слов вызвала бы в вас отторжение, а их правильная последовательность пробуждает интерес.

Всё, о чём я сейчас говорю, имеет не академический, а, скорее, экзистенциальный смысл. Наше существование подобно плаванию в открытом море: если мы знаем, куда держим путь, а еще лучше, если видим цель, это доставляет нам радость; в противном случае нами овладевает тоска. Движение в нужном направлении и составляет мою реализацию, приносит удовлетворение от жизни, от своих действий. Но для того, чтобы угадать путь к своей реализации, необходимо знать некоторые правила: воспользовавшись техникой онтопсихологии, можно определить, в чем заключается наш собственный практический смысл.