logo
Юланов Олег - Природа разума (книга 1) Триединс

1. Нейтрон

Переходя к рассмотрению торсионной модели нейтрона необходимо, как и ранее, попытаться проанализировать уровень современного понимания этой элементарной частицы.

“Нейтрон (англ. neutron, от лат. neuter - ни тот, ни другой; символ n), нейтральная (не обладающая электрическим зарядом) элементарная частица со спином 1/2 (в единицах постоянной Планка ħ) и массой, незначительно превышающей массу протона. Из протонов и нейтронов построены все атомные ядра. Магнитный момент нейтрона равен примерно двум ядерным магнетонам и отрицателен, т. е. направлен противоположно механическому, спиновому, моменту количества движения. Нейтроны относятся к классу сильно взаимодействующих частиц (адронов) и входят в группу барионов, т. е. обладают особой внутренней характеристикой – барионным зарядом, равным, как и у протона (р), + 1. Нейтроны были открыты в 1932 английским физиком Дж. Чедвиком, который установил, что обнаруженное немецкими физиками В. Боте и Г. Бекером проникающее излучение, возникающее при бомбардировке атомных ядер (в частности, бериллия) α-частицами, состоит из незаряженных частиц с массой, близкой к массе протона. Нейтроны устойчивы только в составе стабильных атомных ядер. Свободный нейтрон - нестабильная частица, распадающаяся на протон, электрон (е-) и электронное антинейтрино

INCLUDEPICTURE "http://encycl.yandex.ru/illustrations/00000/04045.gif" \* MERGEFORMATINET

INCLUDEPICTURE "http://encycl.yandex.ru/illustrations/00000/04045.gif" \* MERGEFORMATINET

INCLUDEPICTURE "http://encycl.yandex.ru/illustrations/00000/04046.gif" \* MERGEFORMATINET

INCLUDEPICTURE "http://encycl.yandex.ru/illustrations/00000/04046.gif" \* MERGEFORMATINET

AреднееР2ремяР6изниР

среднее время жизни Н. t " 16 мин. В веществе свободные нейтроны существуют ещё меньше (в плотных веществах единицы - сотни мксек) вследствие их сильного поглощения ядрами. Поэтому свободные нейтроны возникают в природе или получаются в лаборатории только в результате ядерных реакций. В свою очередь, свободный нейтрон способен взаимодействовать с атомными ядрами, вплоть до самых тяжёлых; исчезая. Нейтрон вызывает ту или иную ядерную реакцию, из которых особое значение имеет деление тяжёлых ядер, а также радиационный захват нейтрона, приводящий в ряде случаев к образованию радиоактивных изотопов. Большая эффективность нейтронов в осуществлении ядерных реакций, своеобразие взаимодействия с веществом совсем медленных нейтронов (резонансные эффекты, дифракционное рассеяние в кристаллах и т.п.) делают нейтроны важным орудием исследований в ядерной физике и физике твёрдого тела”.

Для сопоставления приведем здесь же определение протона.

“Протон (от греч. protos - первый; символ р), стабильная элементарная частица, ядро атома водорода. Протон имеет массу mp = (1,6726485 = 0,0000086)×10-24 г (mp " 1836 me " 938,3 Мэв/с2 где me - масса электрона, с - скорость света) и положительный электрический заряд е = (4,803242 = 0,000014) ×10-10 единиц заряда в системе СГС. Спин протона равен 1/2 (в единицах постоянной Планка ħ), и как частица с полуцелым спином протон подчиняется статистике Ферми-Дирака (является фермионом). Магнитный момент протона равен mр = (2,7928456 = 0,0000011) mя, где mя – ядерный магнетон. Вместе с нейтронами протоны образуют атомные ядра всех химических элементов, при этом число протонов в ядре равно атомному номеру данного элемента и, следовательно, определяет место элемента в периодической системе элементов... Свободные протоны составляют основную часть первичной компоненты космических лучей. Существует античастица по отношению к протону – антипротон. Представление о протонах возникло в 1910-х гг. в виде гипотезы о том, что все ядра составлены из ядер атома водорода. В 1919-20 Э. Резерфорд экспериментально наблюдал ядра водорода, выбитые α-частицами из ядер других элементов; он же в начале 20-х гг. ввёл термин "протон". Трудность, заключающаяся в том, что атомные номера элементов меньше их атомных масс, была окончательно устранена лишь в 1932 открытием нейтрона”.

Теперь необходимо указать еще на одну грань “понимания” нейтрона (и протона).

“В квантовой механике элементарные частицы обладают свойством, не имеющим классического аналога: у них есть собственный момент импульса, называемый спином. Спин иногда описывают, как незатухающее вращение частицы вокруг собственной оси, что не имеет физического смысла” (И. М. Дубровский, Б. В. Егоров, К. П. Рябошапка “Справочник по физике”, АН Украинской ССР, Институт металлофизики, Киев, “Наукова думка”, 1986 г.).

Под спином понимают также собственный момент количества движения микрочастицы, имеющий квантовую природу и не связанный с движением частицы как целого. Спин измеряется в единицах постоянной Планка и может быть целым (0, 1, 2…) и/или полуцелым (1/2, 3/2…).

Приведенные сведения не позволяют сделать вывод о причинах нестабильности нейтрона и стабильности протона. Кроме того, непонятно заключение о том, что спин нельзя характеризовать как незатухающее вращение относительно некоторой оси. По-видимому, подобное заключение вызвано сложившимся представлением о шарообразной форме нейтрона и протона. Для такой формы действительно невозможно указать ориентацию оси, относительно которой могло бы происходить указанное вращение. Также у физиков вызывает сомнение возможности существования незатухающего вращения. Именно по этой причине выше указывалось, что такое вращение не имеет физического смысла.

Если же принять, что нейтрон и протон не являются сферической конструкцией, то для такого случая становится возможным указать привязку оси вращения. Само вращение с бесконечным временем существования, как показало рассмотрение торсионных моделей фотона и электрона, не только возможно, но и существует реально. Из этих соображений и будет построена торсионная модель нейтрона.

Однако, прежде всего, следует сказать, что вид и форму модели нейтрона я позаимствовал у Ч. У. Ледбитера, английского священника, который обладал уникальными данными – способностью видеть (каким-то образом разглядывать) элементы микромира. Ледбитер был ясновидящим совершенно особого толка. И пусть никого не удивляет то, что я здесь привожу сведения, полученные от ясновидящих. Ведь никто не отрицает периодическую систему элементов Менделеева только на том основании, что она родилась вследствие специфической формы ясновидения – во сне. Другое дело, что мы вследствие своей неподготовленности к восприятию такого рода информации или вследствие того, что она резко контрастирует с устоявшимся мнением, отбрасываем новую информацию, полагая, что она ошибочная.

“После Индии Ледбитер долгое время жил на Шри Ланке, изучая буддизм. Но направить необычные способности ясновидения, развитые им в этот период, на изучение строения химических элементов первым догадался А. П. Синнет, известный главным образом как получатель “Писем махатм”. Вот как он описывает начало этих наблюдений:

“Я живо помню, как это произошло. Мистер Ледбитер остановился тогда в моем доме, и его способности ясновидения часто применялись к пользе для меня, моей жены и всех окружающих нас друзей-теософов. Я обнаружил, что эти способности, применяемые в определенном направлении, были сверхмикроскопическими.

Однажды я спросил м-ра Ледбитера, думает ли он, что может действительно увидеть молекулу физической материи. Он охотно согласился попробовать, и я предложил в качестве объекта молекулу золота… Он сообщил, что эта молекула имеет структуру чересчур сложную для описания. По всей видимости, она состояла из необычайно большого количества неких меньших атомов, слишком многочисленных, чтобы их подсчитать, и с расположением слишком сложным, чтобы его воспринять. Мне пришло в голову, что это должно быть по причине того факта, что золото – тяжелый металл с большим атомным весом и что наблюдение могло бы быть более успешным, будучи направлено на вещество с меньшим атомным весом, так что я предложил атом водорода как возможно наиболее подходящий. М-р Ледбитер принял это предложение и попытался снова. В этот раз он нашел, что атом водорода значительно проще, чем другие, так что меньшие атомы, составляющие его, могли быть сосчитаны”.

Впоследствии к этим исследованиям подключилась Анни Безант. Первые результаты были опубликованы в 1895 году в журнале “Lucifer”, а затем собраны в книге под названием “Оккультная химия”, вышедшей в 1908 году. К тому времени уже был открыт электрон, и появилась первая модель атома – модель Томсона, согласно которой электроны были равномерно распределены по объему атома, подобно изюминкам в сырковой массе, а затем и модель Резерфорда, уподоблявшая атом миниатюрной солнечной системе.

Взгляды, изложенные в “Оккультной химии”, вошли в разительное противоречие с этими моделями. И хотя авторы продолжали свои исследования, интерес к ним упал, и они были надолго забыты. В семидесятых годах началось возрождение интереса к работам Ледбитера и Безант. Вызвано это было в первую очередь тем, что описанная Ледбитером модель атома оказалась удивительно схожей с современными кварковыми теориями” (Константин Зайцев “Атом глазами ясновидящего”, газета “Оракул”, 1999г., №25, стр. 26).

Данная цитата совершенно необходима для понимания того, что не всегда физические или, особенно, математические виды исследований дают верные результаты. Существуют и другие формы получения знаний, о которых я более подробно говорю в книге “Душа. Свойства и организация”, а также в книге “Человек и общество. Психология развития”.

Здесь же я позволю себе привести еще две цитаты, тоже достаточно обширные, чтобы подтвердить реальность получения знаний подобным тем, что получал Ледбитер, другими людьми. Эти знания получаются из некоторого Банка Мудрости Общекосмического Разума, общие принципы организации которого также рассмотрены (см. книги “Психологические законы религии”, “Человек и общество. Психология развития”, “Реинкарнация и карма. Размышления о грехе”). Прошу читателя не вздрагивать и не возмущаться – это отнюдь не примитивизм модели или отвлеченность рассуждений. Это реальность. Для нас интересны примеры получения конкретной информации непосредственно из этой структуры.

Вот первый пример.

“Однажды после полудня на собрание в женский клуб пришел послушать мое выступление об СЧВ (СЧВ - сверхчувственное восприятие. О. Ю.) известный ученый, специалист по оценке политических событий. Он являлся экспертом по истории и текущим мировым вопросам, работал в качестве консультанта при правительстве и дипломатическом корпусе в других странах. Эксперт имел репутацию человека, способного предсказывать политические мировые события с удивительной точностью.

После собрания я решила воспользоваться благоприятной возможностью встретиться и поговорить с ним. Через несколько дней он пригласил меня и мою подругу, профессора физики в Американском университете, к себе домой. Подруга также интересовалась СЧВ. У нас состоялась долгая и интересная беседа на эту тему. От подруги я узнала, что эксперт хотел поговорить со мной, как и я жаждала этой беседы. При встрече он с некоторой нерешительностью сказал, что видит вещие сны, а также предвидит будущие события и в бодрствующем состоянии. Эти предвидения не могли не влиять на его анализ новостей и советы другим… Я знала, что советами эксперта очень часто пользовались те, кто принимал важные решения в политической и дипломатической сферах” (Шафика Карагулла “Прорыв к творчеству. Ваше сверхчувственное восприятие”, Минск, изд. “Сантана”. 1992 г., стр. 40).

Из данного примера явствует, что действительно имеется информационное пространство (среда), в котором реально содержится информация о том, что было, что есть и что будет. Важно отметить, что человеку обычно дается возможность лишь чуть-чуть заглянуть в это информационное пространство “мудрости”. Из приведенного примера следует также, что у этого эксперта имелась постоянная информационная связь с пространством информации о всех видах событий.

Рассмотрим еще один пример из того же источника. Этот пример нас заинтересует в большей мере на данном этапе, так как обнаруживает не только то, что это “информационное пространство” существует, но и то, что в нем содержится вообще вся (любая) информация. В частности меня привлекла здесь информация об устройстве нейтрона.

“Я продолжала разыскивать людей с различными типами СЧВ, изучать и оценивать их способности. Моя подруга Вики, наконец, сдалась и описала ощущения, которые она испытывала в течение всей своей жизни. На протяжении недель и месяцев она во сне “посещала” занятия. Она могла повторить при пробуждении слово в слово лекции, которые читались, и описывала демонстрации, проводимые в классах.

Вики считала, что материал, содержащийся в этих лекциях, должен был находиться в каких-то книгах. Но дело в том, что она не читала этих книг. Время от времени она читала сообщения о какой-либо новой теории или открытии, информация о которых публиковалась впервые, но Вики уже слышала об этом на ночных занятиях за месяц или даже за год до публикации. Она считала этот тип ощущений интересным явлением, но ничего не говорила о нем.

Вики является президентом корпорации и не может позволить себе казаться странной в глазах людей. В конце концов, я убедила ее подробнее рассказать мне об этих явлениях. Она сказала, что сведения, получаемые на “лекциях”, отличаются от снов тем, что то, что делает лектор, ясно и логично построено. Иногда применяются технические средства обучения и демонстрация опытов.

Она ложится спать и почти немедленно видит, как оказывается в университетском городке в здании и аудитории университета. В течение ряда лет это были одни и те же лекционные залы. Архитектура проста, но не похожа на какое-либо здание, которое Вики видела в бодрствующем состоянии.

Демонстрацию или средства обучения она называет “мыслеформами”. Учитель или лектор внезапно демонстрирует в воздухе перед собой трехмерные модели, которые может поворачивать или изменять по своему желанию. Эти модели мгновенно увеличиваются или уменьшаются в размерах, когда лектор хочет продемонстрировать некоторые положения лекции. Показываются схематические модели, а также модели, которые не походят на какие-либо, виденные Вики раньше. Они находятся в движении или могут быть остановлены для наблюдения.

На одной “лекции” лектор обсуждал нейтрон. Он назвал его “связывателем науки” и сказал, что связывающая энергия атома есть то, что можно было описать как ультразвук в очень узкой полосе частот, едва воспринимаемой различными элементами. Вики помнила двенадцать или четырнадцать человек, присутствовавших на занятиях. Лектор повернулся к двум ученым, находившимся в аудитории, которые были русскими, и сказал: “Так как ваша страна сделала некоторые открытия в этой области, то будет разумным передать эту информацию другим. Вы недавно потеряли несколько хороших ученых из-за того, что они попали случайно на частоту, действующую на атом железа”. У Вики создалось впечатление, что присутствовавшие были учеными из разных стран. Лекция продолжалась некоторое время.

Когда она просыпалась утром, то в течение часа дословно записывала их. В ходе той самой лекции преподаватель сделал видимой схематическую модель нейтрона в атоме железа. Он представлял ее как спираль с известным числом витков, причем два витка спирали образовывали центральную линию внутри витков, расположенных перпендикулярно плоскости спирали. Спираль имела вид конуса. Другая модель, которую он использовал для демонстрации, показывала нейтрон, как два спиральных вихря этого типа, причем вершины конусов почти касались друг друга и конусы вращались в противоположных направлениях. В течение последних лет по моему настоянию многие из лекций, которые посещала Вики, когда спала, были отпечатаны на машинке, этот материал остается только оценить. Сама Вики не имеет на него никаких претензий.

Лекции всегда следуют строгому порядку идей и могут быть приняты за ясный и содержательный курс, прочитанный в аудитории колледжа. Они посвящены многим проблемам, и Вики может выбирать интересующую ее тему. Часто, когда она идет в свой колледж, то просматривает список лекций, которые объявлены, и ищет аудиторию и лекцию, интересующую ее. В иных случаях она немедленно засыпает и уже оказывается в определенном лекционном зале бодрая, с ясным сознанием, ожидающая начало занятий” (Шафика Карагулла “Прорыв к творчеству. Ваше сверхчувственное восприятие”, Минск, изд. “Сантана”. 1992 г., стр. 93 - 95).

Этот пример интересен по ряду его особенностей.

Во-первых, я могу предположить, что все или почти все открытия человечеству даются тогда, когда человечество “созревает” (в моральном и интеллектуальном смыслах) до соответствующего уровня знаний.

Этому имеется слишком много подтверждений, чтобы это игнорировать. Наиболее ярким подтверждением этого следует признать деятельность Николы Тесла, о котором говорилось ранее.

В этом смысле Вики следует рассматривать как подопытный контрольный экземпляр, который всегда берут ученые, когда ставят свои опыты. Собственные знания Вики, безусловно, совершенно не соответствовали получаемой ею информации. Но уже то, что она эту информацию получала, говорит как раз о том, что сама Вики, никогда не занимавшаяся указанными научными проблемами, является лишь сознательно и искусственно введенным в этот эксперимент субъектом. Понятно, что не сама она смогла стать участницей этих лекций, но ее туда “ввели”. Именно поэтому и является Вики лишь контрольным экземпляром. Итак, у нас появляется аргумент в доказательство того, что в большом ряде случаев мы находимся в некотором внешнем управлении. Однако об этом будем говорить тогда, когда общие законы психологии уже будут сформулированы.

Во-вторых, этот опыт Вики интересен и тем, что Царство Мудрости, о котором я лишь упомянул выше, реально существует. И сложность для человечества заключается в том, что мы сами, вполне сознательно и часто разрываем информационные связи с этим Царством Мудрости.

Но в приведенном примере описания нейтрона мы обнаруживаем словесное описание той модели, которую нам в наследство оставил Ледбитер. В отличие от электрона, у нейтрона мы обнаруживаем не один, а три энергетических шнура (шнуры плазмы), расположенных рядом друг с другом. Эти шнуры превосходят по своей длине такой же шнур электрона примерно в 600 - 700 раз. Поскольку таких шнуров три, суммарный “перевес” нейтрона по отношению к электрону (минимальному, как устойчивому элементу) составит примерно 1800 - 2000 раз. Как и у электрона, вихрь ЭМП “бежит” вперед (по образующей шнура плазмы) со скоростью света.

При такой большой длине устойчивость каждого из шнуров нейтрона стала бы еще меньше, если бы не произошло разделение одного шнура на три одинаковых (это то, что пытаются обозначить как кварки). Во-вторых, шнуры нейтрона свиваются в сложную объемную фигуру (рисунок 2.16), которая приобретает собственную закрутку объемной фигуры.

На рисунке 2.16, заимствованном в основном у Ч. У. Ледбитера, обозначены лишь шнуры плазмы. Вихри ЭМП для ясности рисунка не представлены. Показана также ось, относительно которой происходит вращение приведенной сложной фигуры. Именно такое дополнительное закручивание объемной фигуры существенно повышает устойчивость существования шнуров плазмы данной энергетической структуры, но совершенно лишает свойств, присущих электрону. Иначе говоря, у нейтрона не возникают условия появления свойств, эквивалентных электрическому заряду при действии внешнего электрического поля, и он остается всегда электрически нейтральным.

Еще одна особенность нейтрона состоит в том, что все энергетические шнуры нейтрона имеют всегда лишь правую закрутку. Это означает, что антинейтрона существовать не может. Сам нейтрон всегда закручен в ту сторону, которую следует назвать правой.

Именно при этих условиях в нейтроне возникает качественно новое свойство, которое отсутствовало у электрона.

Рассмотрим истоки возникновения этого свойства.

Ранее мы приняли, что внутри вращающегося объема, например фотона, возникает круговая поляризация физического вакуума, приводящая к возникновению (появлению) плазменного шнура. Кроме этого, такое состояние возбужденного физического вакуума приводит практически к тому, что в осевой зоне – в зоне нахождения плазменного шнура – физический вакуум как информационная структура полностью вытеснен.

Дополнительное вращение сложной фигуры вихрей нейтрона имеет существенно более низкую скорость вращения, чем вихрей, например, фотона. Это не приводит к вытеснению физического вакуума из объема нейтрона, но вызывает новый вид возбуждения (поляризации) физического вакуума, соответствующий его некоторому “течению” сквозь структуру нейтрона. Это очень похоже на то, что мы описывали у фотона, но здесь “течет” именно сам физический вакуум. Внешне это “течение” физического вакуума проявляется в появлении того, что мы привыкли обозначать как гравитацию. Таким образом, начиная с уровня нейтрона, возникает особая форма поляризации физического вакуума, проявляющаяся внешне как действие силы гравитации. Смысл указанного “течения” физического вакуума будет рассмотрен далее.

Нейтрон за счет дополнительного вращения в определенную сторону обретает силу гравитации (механическую силу), направление которой связано с направлением оси вращения фигуры вихрей. Это означает, что, если бы нейтрон был свободен, то он начал бы двигаться в направлении действия силы гравитации (в направлении оси вращения, указанной на рисунке). Наличие такой механической силы является источником того, что объединяет нейтроны и протоны в ядра атомов.

Внешне (по наружным огибающим вихря ЭМП) нейтрон напоминает по форме спелое яблоко, т.е. близок к шарообразной форме, но слегка вытянут в направлении действия силы гравитации. При этом внутренняя часть вихрей проходит от его вершины (навстречу вектору гравитации) по малому пути и создает свою силу гравитации. Наружная часть вихрей поднимается к вершине постепенно из-за большего суммарного расстояния и создает свою силу гравитации другого направления. Именно разность хода вихрей внешней и внутренней частей вихрей создает условия неравновесия формируемых за счет окружного вращения сил гравитации. Одна из них (от внутренней части вихрей) направлена вниз и мала, а другая – вверх и существенно превышает первую. На рисунке же приведена результирующая сила гравитации.

Необходимо отметить еще одну особенность, присущую нейтрону. Новая форма движения, присущая нейтрону и отсутствующая у электрона (новое вихревое движение), не позволяет ему накапливать от внешних источников энергию, поступающую в виде фотонов. Это означает, что значение энергии, содержащейся в нейтроне, не изменяется ни при каких условиях. Но это не означает, тем не менее, что все нейтроны одинаковы. У каждого химического элемента имеется свой, “персональный” нейтрон. Это явление легко можно проследить, например, по значениям атомного числа (атомной массы) для каждого из элементов периодической таблицы Менделеева.

Подтверждением сказанному является также и та информация, которая содержалась в “материалах” лекций некоторой Вики, в примере, приведенном Шафикой Карагулла, где упоминалось о “нейтроне в атоме железа”. Именно такое упоминание показывает, что в некотором смысле нейтрон нейтрону рознь.

Теперь уместно напомнить, что сегодня в физической науке имеется мнение, что спин как незатухающее вращение частицы вокруг собственной оси не имеет физического смысла. Из представленной здесь модели получается совершенно обратное. Незатухающее вращение не только имеет физический смысл, но и создает определенные физические эффекты.

Наконец, мы установили совершенно определенные “родственные” отношения электрона и нейтрона, т.е. обе эти частицы в своей основе имеют шнуры плазмы, заключенные во вращающуюся оболочку вихря электромагнитного поля, которая “бежит” “вперед” со скоростью света. Следовательно, снова мы не можем обнаружить в нейтроне чего-либо материального, поскольку то, что мы воспринимаем в качестве материального, является следствием определенных качеств – вихря ЭМП, вращения сложной фигуры, движения вдоль шнура плазмы оболочки ЭМП и т.п. Ничего этого нельзя включать в определение материальности данной частицы. Поэтому массу нейтрона следует объяснить как следствие проявления гироскопического эффекта за счет вращения сложного объемного образования энергетического сгустка.

Вследствие того, что отдельный (автономный) нейтрон становится доступным воздействию любых квантов энергии (фотонов), это приводит к нарушению устойчивости его вращения. В результате такого нарушения происходит переход к более устойчивому состоянию за счет преобразования в протон. Механизм данного перехода, или преобразования, как указывалось выше, связан с образованием пары элементарных частиц “электрон-позитрон”, из которой одна – электрон – удаляется. Позитрон остается “внутри” новой частицы – протона, что и сохраняет эту античастицу от разрушения. Как может размещаться эта античастица внутри протона, мы увидим в следующем параграфе.