logo search
Юланов Олег - Природа разума (книга 1) Триединс

1. Материализм как философия деградации общества

При изучении материалов данной работы каждый, по-видимому, должен самостоятельно во всем разобраться и принять соответствующее решение. Здесь дана попытка дать новое осмысление окружающего мира. Новое философское осмысление сущности физического вакуума позволило написать четыре книги по разработке информационной теории психических функций, а теперь - приступить к написанию данной книги, посвященной осмыслению структур и свойств торсионных полей, которая становится по значимости первой.

Мне довелось достаточно близко в течение многих лет общаться с человеком, который примерно с 1965 года занимался проблемой физического вакуума и продолжает заниматься ею до сих пор. Сам я все эти годы был далек не только от участия в этих исследованиях, но и понимал все именно так, как мне излагал различные идеи мой знакомый. Собственного мнения в ту пору я не имел совершенно. Более того, мне тогда представлялось, что идея наличия физического вакуума настолько естественна, что и думать не хотелось, что кто-то сомневается в его существовании. Поэтому мне представлялось, что эта проблема как-то решается в различных научных институтах. Теперь я понимаю, как и насколько я заблуждался в отношении официальной науки.

Мое отношение к проблеме физического вакуума стало меняться, когда в 1997 году я приступил к написанию своей итоговой многотомной работы под общим названием “Природа разума”. Эта работа была результатом многолетних поисков в области теоретической психологии. Но работа плохо ладилась, пока я не понял, что, не ответив на вопрос о сущности души, я не смогу вообще завершить эту работу. Понять же свойства души без осмысления полевого характера ее структуры, без осмысления свойств этих полевых структур просто невозможно. Так я приступил к изучению свойств торсионных полей, образующих отдельные структуры души. Начал экспериментировать с различными вариантами приборов, взаимодействующих со структурами души, и изучать их применение.

И уже отсюда я стал проникать в тайны физического вакуума. Оказалось, что мое “проникновение” дает совершенно не такой результат, чем это было у моего знакомого. Постепенно я создал свою концепцию физического вакуума и особых полей – торсионных полей, которые и образуют душу живого организма. Однако мое понимание оказалось необходимым и достаточным для выяснения сложных информационных связей, имеющихся в живом мире, и в человеческом обществе в особенности. Далее я буду вынужден вновь вернуться к пояснению моих занятий с торсионными полями, поскольку именно в этих поисках родилась и сформировалась предлагаемая читателю концепция физического вакуума и торсионных полей.

Принимая как аксиому невозможность существования живых организмов при отсутствии специфической полевой структуры, которую и следует называть душой, я исходил из того, что именно душа “делает живое живым”. Такая точка зрения, несомненно, резко контрастирует с философией материалистической, основанной на естественном восприятии окружающего мира. Но ведь еще никто не объяснил сущность живого. И это происходит потому, что мы называем “естественным”, скорее всего, то, что совершенно “неестественно”. Мы так и не заметили подмены нашими ощущениями мнимо воспринимаемого окружающего нас мира.

По этой причине живое нам представляется живым естественным образом. И поэтому нам действительно сложно ответить на вопрос, что следует понимать под “естественным восприятием окружающего нас мира”. Ответ на этот вопрос, как ни странно, совершенно невозможен, так как, по моему глубокому убеждению, у материалистической точки зрения нет никаких обоснований для объяснения самого факта жизни, в том числе в Космосе и вообще на Земле.

Действительно, невозможно обосновать само наличие жизни в организме только лишь тем, что в организме осуществляется (за счет чего?) обмен веществ. Эта невозможность объяснения жизни за счет наличия обмена веществ вытекает из невозможности прямого ответа на другой вопрос, – зачем же нужен организму обмен веществ? Ответ типа – для сохранения жизненных процессов – возвращает нас к первому вопросу. Других вариантов ответов на эти вопросы материалистическая философия дать не может.

Между тем, осознание наличия полевой структуры, называемой душой, позволяет полностью разрешить возникающее противоречие, поскольку, ответив на вопрос о сущности души, мы поймем для чего, с какой целью существует каждый из живых организмов.

В жизни человеческого общества до сих пор остается много белых пятен, скрывающих в себе истоки происхождения многого из того, чем мы сегодня владеем свободно. Сюда относятся, безусловно, загадка происхождения речи человека, загадка происхождения самого человека, загадка происхождения религии, возникновения труда и чисто человеческого сообщества, существенно и принципиально отличающегося от сообществ насекомых, растений, животных.

Парадокс этих загадок заключается в том, что (как это, надеюсь, показано в моих книгах) разум всех живых организмов Земли (без какого-либо исключения) принципиально одинаково устроен. И если мы начнем внимательно разбираться в сути этого парадокса, то нам вряд ли удастся найти его удовлетворительное разрешение, если мы не выясним с достаточной полнотой свойства, организацию и другие параметры души живого организма.

На данном этапе скажу, что представление о наличии души и религиозность у человека возникли задолго до того, как сформировалась относительно полно разговорная речь. Это означает, в первую очередь, что человек на заре своей человеческой юности (и даже существенно ранее) был в значительной степени существом с мировоззрением отнюдь не материалистическим. Безусловно, миропонимание его было ограниченным, но уже тогда человек (еще – пра-человек) достаточно четко понимал наличие души у каждого из представителей живого мира и у него самого. Однако все постепенно менялось.

Практика повседневной жизни человека уже в те времена давала много знаний, получавшихся эмпирическим путем на основе накапливающегося опыта. В результате получилось, что человек, сохранив от своего допервобытного состояния только речь, труд, социализацию и религию, стал прагматичным и материалистичным в восприятии окружающего мира. Он очень многое растерял из того, чем владел ранее, в том числе и в области некоторых технологий, но научился скрывать свои мысли за потоками слов, которые очень часто уже ничего не значили. Это привело, в частности, к тому, что и душа для человека стала чем-то идеальным, существующим как некоторый символ.

Я вообще считаю материализм (как философскую систему) достаточно серьезным заблуждением, создающим много жизненных и научных ошибок, породившим первооснову преступности и других грехов человечества, дающим иллюзию свободы и являющимся основой вседозволенности. Заблуждения преследуют человечество с давних времен и бывают довольно массовыми. Примером тому – мифотворчество в современной физике.

Материалистическое мировоззрение основано на ложном представлении, что окружающий нас мир мы познаем в его реальном виде. Можно согласиться с любым, кто скажет, что непросто признать факт существования окружающего мира в нашем мозгу только в форме наших ощущений. Материя, если внимательно вдуматься, возникает лишь как наше чувственное восприятие окружающего мира.

Но именно непонимание такой трансформации, непонимание свойств этого преобразования окружающего мира в наши ощущения привело к тому, что основная масса наук, основанная на материалистическом подходе к познанию мира, привела естествознание к определенному порогу, перешагнуть который человечество не в состоянии, если будет оставаться на прежних позициях.

Материализм можно назвать также естественной философией. Эта философия основана на тривиальном восприятии окружающего мира, на определенной адекватности наших поведенческих реакций по отношению к событиям внешнего. Точно также ведет себя и вся совокупность живых организмов, что и создает внешнюю иллюзию истинности восприятия событий в их, так сказать, физическом понимании. В этом и состоит парадокс ситуации.

Одним из основных постулатов материализма следует назвать следующий: “практика – критерий истины”. Это означает, что любой из нас в состоянии получить такие же результаты в определенном виде деятельности, что и наши предшественники. Кроме того, это означает, что любой вид деятельности может быть описан в виде формальных выражений (например, математических), что может стать основой для воспроизведения явления или процесса другим лицом. На самом же деле это не более чем иллюзия. Для каждого вида деятельности нужны особые знания, особые умения, часто недоступные многим представителям человеческого сообщества по самым разным причинам. Точно также все наши описания характеризуют приблизительность этого действия в меру нашего индивидуального восприятия.

Мы пытаемся всему дать привычное для повседневной практики, т.е. “естественнонаучное”, толкование и потому довольно часто заходим в тупик, как только получаем новую порцию знаний, получаемую вне нашего эмпирического опыта.

В практической деятельности, не связанной с изучением и/или использованием свойств души, практика может быть некоторым примерным критерием истины. Но она перестает быть таковой, как только индивид начинает использовать те или иные свойства души. Кроме того, уже давно замечено, что и на ход физических экспериментов нередко влияет настроение или просто мысли экспериментатора, что уже не может быть воспроизведено в иных условиях. Вообще многие проявления души не могут быть воспроизведены с помощью каких-либо приборов.

Основополагающим постулатом материализма является всеобщее убеждение о всесильности и универсальности математики. Считается, что математика – язык науки. В какой-то мере это верно, но при этом упускают из внимания то, что математикой обычно пытаются обосновать ранее полученные эмпирические данные или каким-либо образом обосновать умозрительную гипотезу. Иного пути, как правило, нет. Математика описывает то, что уже стало достоянием наших ощущений. Делая упор на “непогрешимость” математики, мы не замечаем, как вследствие этого происходит вытеснение физического понимания математическим, когда математика становится главенствующей в построении здания современной физики.

Не следует забывать, что во всех случаях, когда для объяснения какого-либо явления становится недостаточно прежних математических знаний, создают “новую математику”. В этих случаях обычно работает “железное” правило – чтобы решить задачу, необходимо знать ответ. Если же ответ неизвестен, то его придумывают. Это в совокупности означает, что с помощью математики пытаются обосновать собственные “заблуждения”. Следовательно, хотим мы того или не хотим, но часто и математика становится нашей заложницей, отражая всего лишь систему наших очередных заблуждений.

Тем не менее, я должен признать, и признаю, что математика – это язык науки. Но весь вопрос в том, как мы пользуемся этим языком. Именно в этом смысле и следует понимать мое замечание по поводу того, что с помощью математики пытаются обосновать свои заблуждения. Только в этом, ограниченном смысле, я говорю, что математика – не всесильна, не всеобща, не универсальна, хотя именно с ее помощью можно разобраться с большей или меньшей степенью достоверности в интерпретации сущности тех или иных явлений.

Но при всем этом материализм все-таки был и остается философией вырождения, деградации человеческого общества, так как существенно ограничивает глубинное понимание окружающего мира.