2.4 Влияние фаз Луны на успешность обучения
Но самым главным и интересным опытом мы считаем исследование по выявлению влияния на работоспособность (умственной) фаз Луны.
Метод: Анкетирование в виде математических диктантов.
Схема опыта: В течение 3 месяцев мы проводили эксперимент, суть которого заключалась в следующем: с учащимися 4 класса мы проводили математические диктанты. Диктанты были однотипные, несложные, на элементарные: умножение, деление, сумма, разность. Диктанты проводились в одно и тоже время (2-3 урок). ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Эти диктанты мы проводили в новолуние, среднюю фазу и полнолуние. Результаты диктантов оформили в виде таблицы. (Таблица № 1)
Таблица № 1.
Новолуние |
||||||
Класс |
5 |
4 |
3 |
2 |
Всего |
|
4 |
11(37%) |
8(27%) |
9(30%) |
2(6%) |
30(100%) |
|
Средняя фаза. |
||||||
Класс |
5 |
4 |
3 |
2 |
Всего |
|
4 |
4(15%) |
12(44%) |
9(33%) |
2(8%) |
27(100%) |
|
Полнолуние |
||||||
Класс |
5 |
4 |
3 |
2 |
Всего |
|
4 |
1(3%) |
9(31%) |
11(38%) |
8( 28%) |
29(100%) |
Результаты, представленные в виде диаграмм - рис. № 3
Рис. № 3
Вывод из опыта
Результаты диктанта в полнолуние гораздо хуже, чем в новолуние. Учащиеся 4-ого класса, написавшие на двойки в новолуние, составляет 6%, когда в полнолуние - 28%. Увеличилось и количество троек с 9% до 11%. Из этого следует, что трудоспособность человека в полнолуние снижается, что фаза полнолуния влияет на людей легко возбудимых, и в полнолуние они не высыпаются и, придя утром в школу, не очень успешно выполняют предложенный математический диктант. Я считаю, что в полнолуние не следует планировать серьёзных контрольныхработ.
- 1.1 Каковы размеры Луны?
- 1.1. Как человек изучал Луну?
- 1.2 Почему мы видим Луну в разных формах?
- 1.3 Как происходит лунное затмение?
- 1.4 Оказывает ли Луна влияние на Землю?
- Глава 2. Мои исследования
- 2.1 Наблюдения фаз Луны
- 2.2 Влияние Луны на рост растений
- 2.3 Влияние фаз Луны на самочувствие человека
- 2.4 Влияние фаз Луны на успешность обучения
- Заключение