logo
Месяц ясный

2.4 Влияние фаз Луны на успешность обучения

Но самым главным и интересным опытом мы считаем исследование по выявлению влияния на работоспособность (умственной) фаз Луны.

Метод: Анкетирование в виде математических диктантов.

Схема опыта: В течение 3 месяцев мы проводили эксперимент, суть которого заключалась в следующем: с учащимися 4 класса мы проводили математические диктанты. Диктанты были однотипные, несложные, на элементарные: умножение, деление, сумма, разность. Диктанты проводились в одно и тоже время (2-3 урок). ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Эти диктанты мы проводили в новолуние, среднюю фазу и полнолуние. Результаты диктантов оформили в виде таблицы. (Таблица № 1)

Таблица № 1.

Новолуние

Класс

5

4

3

2

Всего

4

11(37%)

8(27%)

9(30%)

2(6%)

30(100%)

Средняя фаза.

Класс

5

4

3

2

Всего

4

4(15%)

12(44%)

9(33%)

2(8%)

27(100%)

Полнолуние

Класс

5

4

3

2

Всего

4

1(3%)

9(31%)

11(38%)

8( 28%)

29(100%)

Результаты, представленные в виде диаграмм - рис. № 3

Рис. № 3

Вывод из опыта

Результаты диктанта в полнолуние гораздо хуже, чем в новолуние. Учащиеся 4-ого класса, написавшие на двойки в новолуние, составляет 6%, когда в полнолуние - 28%. Увеличилось и количество троек с 9% до 11%. Из этого следует, что трудоспособность человека в полнолуние снижается, что фаза полнолуния влияет на людей легко возбудимых, и в полнолуние они не высыпаются и, придя утром в школу, не очень успешно выполняют предложенный математический диктант. Я считаю, что в полнолуние не следует планировать серьёзных контрольныхработ.