Заключение
В ходе моих исследований мне удалось много узнать о Луне: ее размеры, историю изучения, определить, когда человек в первый раз ступил на ее поверхность. Я прочитала много литературы и узнала, почему мы видим Луну в разных формах, что можно увидеть на её поверхности, оказывает ли Луна влияние на Землю?
В результате исследования я узнала много нового об истории изучения Луны, о том, как ведутся научные исследования сегодня.
В ходе работы мне удалось пронаблюдать фазы Луны и редкое явление. В ночь с 29 на 30 января на небе была самая большая и яркая в этом году Луна, так как произошло совпадение полнолуния и максимального сближения естественного спутника с Землей. В тот момент, когда минимальное расстояние совпадает с полнолунием, наблюдаемый лунный диск светится на 30% ярче, а сам спутник Земли кажется на 14% больше.
В результате опытов и наблюдений я убедилась, что Луна действительно влияет на рост растений, на самочувствие людей и на их работоспособность.
Мне кажется, что наша планета не была бы такой красивой и притягательной, ночи не были бы такими светлыми и звездными, если не было бы такого удивительного спутника как Луна, которая оказывает сильнейшее влияние на Землю. Ведь всем нужны спутники и людям и животным и растениям и даже планетам.
Список литературы
1. Астрономия. Энциклопедия. - М.: Росмен, 2009.
2. Большая книга знаний. - М.: Росмен, 2007.
3. Космос. Полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007.
4. Универсальная энциклопедия школьника. Естественные науки. Под.ред. Горкина А.П. - М., 2005
5. Энциклопедия для детей Т.8 Астрономия. Под ред. М.Д. Аксёнова (Авента плюс 1997 год) страница 642
6. Адрес в Интернете:
· http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager.cgi?id=33
· http://www.zvezdi-oriona.ru/897.htm
· http://spacesecrets.chat.ru/earth/ «Тайны Земли и Луны»
· http://www.sai.msu.su/ng/solar/earth/moon/main.htm «Луна, спутник Земли»
· http://galspace.spb.ru/index32.html «Земля - Луна»
· http://www.sunhome.ru/journal/116833
· http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/astronomiya/LUNA.html «Он- лайн энциклопедия КРУГОСВЕТ»
· http://www.astronet.ru/db/msg/1198433/luna.html «Астронет>Луна»
· http://www.shvedun.ru/fotomoon.htm «Два Стрельца. Астрономия. Фото Луны»
· http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0_(%D0%9A%D0%90) «Википедия. Луна (космическая программа)
· http://astrohistory.ru/03/luna-i-zemlya/2/ «Историческая астрономия. Земля и Луна»
· http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager2.cgi?id=20&num=698 «Астролаб»
Приложения
Приложение № 1
Реакция на фазы Луны учителей МБОУ «Большеяушская СОШ»
И.О. |
Возраст |
Давление |
Реакция на фазы Луны |
||||||
полнолуние |
новолуние |
||||||||
29.01 |
30.01 |
31.01 |
15.01 |
16.01 |
|||||
1 |
Н.П. |
44 |
пониженное |
+ |
- |
+ |
_ |
_ |
|
2 |
А.В. |
46 |
пониженное |
- |
+ |
+ |
_ |
+ |
|
3 |
М.В. |
32 |
высокое |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
|
4 |
И.И. |
51 |
повышенное |
+ |
+ |
- |
_ |
- |
|
5 |
З.П. |
43 |
очень высокое |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
|
6 |
Н.В. |
45 |
норма |
_ |
_ |
_ |
_ |
- |
|
7 |
И.Н. |
28 |
пониженное |
- |
+ |
+ |
_ |
- |
|
8 |
Е.И. |
45 |
норма |
Не замечала |
|||||
9 |
А.М. |
44 |
норма |
- |
+ |
+ |
_ |
- |
|
10 |
А.А. |
53 |
повышенное |
+ |
+ |
+ |
- |
||
11 |
Е.А. |
43 |
норма |
Не замечала |
|||||
12 |
М.И. |
64 |
повышенное |
+ |
_ |
+ |
_ |
- |
|
13 |
В.В. |
37 |
пониженное |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
|
14 |
Л.М. |
66 |
пониженное |
+ |
+ |
+ |
_ |
- |
|
15 |
Г.Н. |
51 |
норма |
- |
- |
+ |
_ |
- |
|
16 |
Н.Н. |
47 |
Пониженное |
- |
+ |
_ |
_ |
- |
|
17 |
С.В. |
47 |
норма |
- |
+ |
_ |
_ |
- |
|
18 |
А.В. |
32 |
повышенное |
- |
_ |
+ |
_ |
- |
|
итого |
6 |
10 |
11 |
0 |
4 |
Приложение №2. Математические диктанты
49*2= 7*51= 4*81= 5*86= 35*2= 4*25= 3*53=
92:23= 45:5= 90:30= 10:2= 42:14= 44:4= 16:4=
6*67= 36*2= 57*4= 87*7= 7*66= 9*35= 5*71=
76:2= 69:23= 12:3= 75:1= 21:21= 84:6= 82:41=
1*91= 2*82= 76*10= 9*95= 4*41= 12*3= 38*9=
31:31= 74:1= 99:33= 38:2= 84:84= 82:2= 51:17=
5*1= 3*7= 98*2= 7*92= 97*7= 89*9= 65*0=
4:1= 15:1= 56:56= 94:47= 32:4= 36:12= 63:9=
4*68= 4*63= 3*45= 48*8= 21*10= 32*9= 6*77=
52:1= 78:6= 36:3= 31:31= 68:2= 48:2= 41:41=
90*6= 4*57= 96*8= 78*6= 86*7= 9*10= 86*4=
64:2= 55:11= 99:33= 85:5= 71:1= 60:15= 18:2=
55*1= 73*8= 9*53= 10*76= 3*30= 4*97= 24:0=
64:8= 8:2= 93:93= 39:13= 74:37= 99:3= 49:1=
1*92= 8*81= 82*5= 7*87= 0*81= 4*81= 42*7=
38:1= 65:13= 76:4= 54:9= 12:12= 44:11= 51:51=
56*1= 4*62= 26*3= 1*43= 38*4= 8*11= 10*70=
27:1= 83:83= 23:23= 18:9= 10:1= 42:14= 44:1=
85*0= 7*94= 63*1= 70*4= 1*47= 76*10= 0*37=
70:1= 50:50= 45:1= 94:1= 60:20= 72:2= 46:23=
10*15= 14*8= 10*24= 0*40= 11*0= 54*1= 40*10=
12:1= 14:14= 69:69= 60:20= 81:27= 2:1= 57:19=
19*3= 7*33= 5*57= 1*23= 3*38= 4*91= 62*9=
30:2= 86:86= 84:28= 20:1= 97:97= 51:3= 12:3=
- 1.1 Каковы размеры Луны?
- 1.1. Как человек изучал Луну?
- 1.2 Почему мы видим Луну в разных формах?
- 1.3 Как происходит лунное затмение?
- 1.4 Оказывает ли Луна влияние на Землю?
- Глава 2. Мои исследования
- 2.1 Наблюдения фаз Луны
- 2.2 Влияние Луны на рост растений
- 2.3 Влияние фаз Луны на самочувствие человека
- 2.4 Влияние фаз Луны на успешность обучения
- Заключение