IV. Экологические проблемы
Проблема пагубного влияния человека на природу
Варианты вступления.
а) Кто хоть раз держал в руках Красную книгу, обратил внимание на то, какая она большая и тяжелая. И это не случайно: только за последние полвека сотни представителей флоры и фауны стали ее постоянными, вечными жителями. И причина этого не во всемирном потопе, новом ледниковом периоде или смертоносных вирусах. Причина исчезновения многих видов растений и животных мира — человек.
б) Когда мы разглядываем ночное небо, то пытаемся предположить, что в этой удивительно красивой бездне есть жизнь, подобная нашей. Да, наверняка есть. Но едва ли найдется еще одна такая планета, которую бы так варварски уничтожали ее самые разумные обитатели.
— В. Астафьев. Роман «Царь-рыба».
— В. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой».
Позиция автора: спасти природу, оставить потомкам цветущую планету, а не выжженную землю – задача каждого из нас.
1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).
2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье. (Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров). Не хочу, чтобы мои дети, читая рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня, на какой планете происходит действие.
Проблема взаимосвязи человека и природы.
Позиция автора: природа – это и храм, и мастерская, и часть нас.
1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).
2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики. (Пример: Наташа Ростова).
Проблема благотворного влияния природы на человека
— И. А. Бунин. Стихотворение «Вечер».
— Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» (при виде зазеленевшего старого дуба князь Андрей обретает веру в возможность счастья).
— А. Фет. Стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы…».
- I. Философско-нравственные проблемы
- II. Человек и государство
- III. Социально-философские проблемы
- IV. Экологические проблемы
- V. Национальные проблемы
- VI. Патриотическая проблема
- VII. Культурологические проблемы
- 2.Проблема чтения в современном обществе.
- 3.Проблема развития и сохранения русского языка.
- 4.Проблема культуры речи.
- 6.Проблема развития техники.
- 7.Проблема образования в наши дни.
- 8.Проблема роли дружбы в жизни человека.
- 9.Проблема роли любви в жизни человека.
- 10.Проблема исторической памяти.
- 11.Проблема памяти Великой Отечественной войны.
- 12.Проблема взаимоотношений поколений.
- 13.Проблема патриотизма.
- 14.Проблема русского национального характера.
- 15 Проблема роли телевидения в нашем обществе.
- 16 Проблема Интернета.
- 17. Проблема роль рекламы в нашем обществе.
- 18. Проблема роль веры в жизни человека.
- 19. Проблема роли совести в нашей жизни.
- 21. Проблема соотношения цели и средств её осуществления.
- 22. Проблема выбора жизненного пути.
- 24. Проблема совершенства мира
- 25. Проблема человек и Вселенная
- 26. Проблема роль человеческой цивилизации
- 27. Проблема одиночества
- 28. Проблема долга
- 33. Проблема отношения к животным