3. Техническое и программное обеспечение
В качестве программного обеспечения используется лицензионный комплекс языков компьютерной имитации GPSS/H и анимации Proof Animation, созданный фирмой Wolverine Software Corporation (США) в 1996 г. Комплекс имеет студенческую (Student GPSS/H - Student Proof Animation) и профессиональную (GPSS/H Professional - Proof Professional) версии.
Студенческая версия GPSS/H имеет некоторые ограничения:
- GPSS/H-модель не может содержать более 125 блоков;
- общее количество строк в программе не может превышать 250;
- объем динамической области памяти (COMMON) не может превышать 32720 байта.
Если GPSS/H-программа написана так, что превышает любое из этих ограничений, то на экране после запуска программы появится сообщение об ошибках, указывающее, какие из трех ограничений были превышены. Например, если программа содержит более чем 125 блоков, на экране появится следующее сообщение:
ERROR: STUDENT-VERSION IS LIMITED TO 125 BLOCKS
LIMITS OF STUDENT-VERSION EXCEEDED -- RUN TERMINATED
(ОШИБКА: СТУДЕНЧЕСКАЯ-ВЕРСИЯ ОГРАНИЧЕНА 125 БЛОКАМИ)
(ОГРАНИЧЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ-ВЕРСИИ ПРЕВЫШАЕТ -- ЗАВЕРШЕНИЕ)
Если вся область памяти (COMMON) будет занята, то на экране появится сообщение об ошибке 411:
ERROR NUMBER 411 - Out of COMMON: Add/change REALLOCATE Stmt? See release notes
(ОШИБКА 411 - "Превышение COMMON" - Добавить/изменить REALLOCATЕ?
Студенческая версия Proof Animation так же имеет некоторые ограничения:
- обработка специального файла, предназначенного для управления анимацией (.atf-файл) заканчивается после прочтения 1250 строк.
- файл, содержащий все нарисованные объекты, не может превышать 1250 байт.
- выполнение анимации прекращается через 120 секунд.
Для моделирования с использованием комплекса языков GPSS/H и Proof Animation требуется IBM - совместимый персональный компьютер класса 486 и выше, имеющий не менее 2МБ свободной памяти на жестком диске и 4МБ оперативной памяти, видеопамяти не менее 512кБ. Может использоваться компьютер класса 386, снабженный математическим сопроцессором. Для работы с Proof Animation требуется Microsoft совместимая мышь. Комплекс может работать в операционной среде DOS, Windows 3.1 и выше, Windows NT, Windows 95 и выше.
- Федеральное агенство по образованию Российской Федерации
- Предисловие
- Введение
- 1. Классификация моделей
- 2. Системы массового обслуживания
- 2.1. Классификация систем массового обслуживания
- 3. Техническое и программное обеспечение
- 4. Моделирование на специализированном языке gpss/h
- 4.1. Общие сведения
- 4.2. Моделирование начала техпроцесса
- 4.3. Моделирование завершения техпроцесса
- 4.4. Моделирование технологических операций
- 4.5. Моделирование технологического оборудования
- 4.6. Моделирование группы технологического оборудования
- 4.7. Сбор статистики о накопителях
- 4.8. Моделирование случайных событий
- 4.8.1. Определение дискретной функции
- 4.8.2. Определение непрерывной функции
- 4.8.3. Определение функций по заданному закону распределения
- 4.9. Пример имитационного моделирования
- 4.9.1. Метод построения модели
- 4.9.2. Подготовка модели к запуску
- Storage s(sta1),2 Задание станков в группе а
- 4.9.3. Запуск модели и получение результатов
- Line1 7 2.454 90 11 12.2 78.192
- 4.10. Моделирование при установившемся режиме
- Simulate Начало моделирования storage s(sta1),2 Задание станков в группе а
- Simulate Начало моделирования storage s(sta1),2 Задание станков в группе а
- 4.11. Изменение последовательности псевдослучайных чисел
- 4.12. Проведение нескольких экспериментов за один прогон модели
- Generate 19,7 Поступление заявок
- Generate 19,7 Поступление заявок
- Clear Обнуление статистики
- Start 100 Запуск модели
- 4.13. Моделирование непоследовательных операций
- 4.14. Стандартные числовые атрибуты
- 4.14.1. Атрибуты транзактов
- 4.15. Проверка числовых выражений
- 4.16. Присвоение числовых значений параметрам транзакта
- 4.17. Изменение приоритета транзакта
- 4.18. Пример компьютерной имитации
- 5.2. Построение статических и динамических объектов в Proof Animation
- 5.3. Создание классов в Proof Animation
- 5.4. Движение в Proof Animation
- 5.4.1. Комплект инструментальных средств создания и редактирования сегментов
- 5.5. Файл трассировки
- 5.6. Пример анимационного моделирования
- 6. Связь анимации с имитационной моделью
- 6.1. Генерирование файла трассировки (.Atf) имитационной моделью
- 6.2. Переменные в gpss/h-моделях
- Integer &V, . . .
- 6.3. Чтение данных из внешнего файла
- 6.4. Пример связи анимации с имитационной моделью
- 7. Этапы создания модели компьютерной имитации и анимации
- 8. Пример создания модели компьютерной имитации и анимации
- Литература
- Приложения
- Василий Валентинович Зиновьев Алексей Николаевич Стародубов
- Редактор е.Л. Наркевич