4.8. Моделирование случайных событий
Процессы в реальных технологических системах, как правило, случайны. Поэтому случайные числа играют важную роль в процессе моделирования. Они используются для вычисления времени между двумя входами транзактов через блок GENERATE, вычисления времени задержки транзактов в блоке ADVANCE, определения вероятностной передачи транзактов через блок TRANSFER, вероятностной проверки условия в блоке ТEST (см. ниже). Все эти вычисления и определения производятся в соответствии с функциями. Функции могут быть дискретные и непрерывные, детерминированные и вероятностные. Для розыгрыша случайных чисел при использовании вероятностных функций используются встроенные датчики равномерного распределения в интервале (0, 1). GPSS/H имеет 8 таких датчиков с именами RN1...RN8. Эти датчики являются датчиками псевдослучайных величин, получаемых с помощью некоторого алгоритма.
Для задания функций в GPSS/H используется оператор FUNCTION.
Оператор FUNCTION - определяет функцию.
В поле имени записывается имя функции. В поле операций записывается слово FUNCTION. В операнде А записывается номер используемого генератора случайных чисел (от 1 до 8). В операнде В указывается DN или CN, что соответствует определению дискретной или непрерывной функций. N - число различных значений, получаемых случайной переменной (суммарная частота). Далее должны следовать строки определения функции со значениями суммарной частоты и соответствующими им значениями случайной переменной.
Ранее мы рассматривали только самый тривиальный закон распределения – равномерный. Если существует необходимость моделировать случайные процессы распределенные по другим законам распределения, то необходимо задавать либо функции определяемы пользователем либо встроенные в GPSS/H законы распределения.
- Федеральное агенство по образованию Российской Федерации
- Предисловие
- Введение
- 1. Классификация моделей
- 2. Системы массового обслуживания
- 2.1. Классификация систем массового обслуживания
- 3. Техническое и программное обеспечение
- 4. Моделирование на специализированном языке gpss/h
- 4.1. Общие сведения
- 4.2. Моделирование начала техпроцесса
- 4.3. Моделирование завершения техпроцесса
- 4.4. Моделирование технологических операций
- 4.5. Моделирование технологического оборудования
- 4.6. Моделирование группы технологического оборудования
- 4.7. Сбор статистики о накопителях
- 4.8. Моделирование случайных событий
- 4.8.1. Определение дискретной функции
- 4.8.2. Определение непрерывной функции
- 4.8.3. Определение функций по заданному закону распределения
- 4.9. Пример имитационного моделирования
- 4.9.1. Метод построения модели
- 4.9.2. Подготовка модели к запуску
- Storage s(sta1),2 Задание станков в группе а
- 4.9.3. Запуск модели и получение результатов
- Line1 7 2.454 90 11 12.2 78.192
- 4.10. Моделирование при установившемся режиме
- Simulate Начало моделирования storage s(sta1),2 Задание станков в группе а
- Simulate Начало моделирования storage s(sta1),2 Задание станков в группе а
- 4.11. Изменение последовательности псевдослучайных чисел
- 4.12. Проведение нескольких экспериментов за один прогон модели
- Generate 19,7 Поступление заявок
- Generate 19,7 Поступление заявок
- Clear Обнуление статистики
- Start 100 Запуск модели
- 4.13. Моделирование непоследовательных операций
- 4.14. Стандартные числовые атрибуты
- 4.14.1. Атрибуты транзактов
- 4.15. Проверка числовых выражений
- 4.16. Присвоение числовых значений параметрам транзакта
- 4.17. Изменение приоритета транзакта
- 4.18. Пример компьютерной имитации
- 5.2. Построение статических и динамических объектов в Proof Animation
- 5.3. Создание классов в Proof Animation
- 5.4. Движение в Proof Animation
- 5.4.1. Комплект инструментальных средств создания и редактирования сегментов
- 5.5. Файл трассировки
- 5.6. Пример анимационного моделирования
- 6. Связь анимации с имитационной моделью
- 6.1. Генерирование файла трассировки (.Atf) имитационной моделью
- 6.2. Переменные в gpss/h-моделях
- Integer &V, . . .
- 6.3. Чтение данных из внешнего файла
- 6.4. Пример связи анимации с имитационной моделью
- 7. Этапы создания модели компьютерной имитации и анимации
- 8. Пример создания модели компьютерной имитации и анимации
- Литература
- Приложения
- Василий Валентинович Зиновьев Алексей Николаевич Стародубов
- Редактор е.Л. Наркевич