1.9 Геометрические характеристики ракеты
Основные геометрические параметры, которые формируют облик разгонного блока жидкостной ракеты, представлены на рисунке 1.
Определяем их численные значения.
1. Калибр ракеты = 2 м.
2. Диаметр критического сечения сопла камеры сгорания определяется формулой
,
где – массовый секундный расход топлива, приходящийся на одну камеру сгорания, кг/с;
;
кг/с; кг/с.
Рисунок 1 – Разгонный блок ракеты с ЖРД
Тогда
0,078 м,
0,067 м.
3. Диаметр выходного сечения сопла камер сгорания
,
где
.
Их численные значения:
,
,
м, м.
4. Диаметр камеры сгорания .
Тогда м, м.
5. Длина камеры сгорания
,
где – приведенная длинна камеры сгорания.
Так как для ЖРД с дожиганием принимаем = 1 м, то м, м.
6. Длина сопла двигателя
,
Поэтому м, м.
7. Длина двигателя ракеты
.
Тогда м, м.
8. Длина бака горючего
или
4,07 м,
1,44 м.
9. Длина бака окислителя
или
= 5,82 м,
= 1,86 м.
10. Длина топливного отсека
.
Следовательно,
м;
м.
11. Длина отсека с полезной нагрузкой
,
где – длина боевого блока, м (для ракет данного класса м).
Так что, м.
12. Полная длина ракеты
=
м.
Полученные геометрические характеристики проектируемой ракеты позволяют создать ее конструктивно-компоновочную схему (рисунок 2).
Рисунок 2 – Конструктивно-компоновочная схема
двухступенчатой ракеты с ЖРД
1.10 Тяговые характеристики ракеты
Тяга двигателя:
– первой ступени (на Земле) кН;
– второй ступени (в пустоте) 137,43 кН.
Секундный массовый расход топлива:
– двигателями первой ступени 270,1 кг/с;
– двигателем второй ступени 40,4 кг/с.
Время работы двигателя .
Для первой ступени с,
для второй ступени с.
1.11 Исследование влияния давления в камере сгорания
первой ступени на максимальную дальность
Исследование проводится путем последовательного получения решения обратной задачи для ряда значений давления в камере сгорания первой ступени, близких к рекомендуемым pк1 = 17–25 МПа.
При помощи программного комплекса «PROBA» рассчитываем максимальную дальность полета двухступенчатой баллистической ракеты с ЖРД. Полученные результаты приведены в таблице 2 и на графике (рисунок 3).Результаты расчета показывают, что оптимальным давлением в камере сгорания первой ступени для данной ракеты является pк1 = 20 МПа. В этом случае прибавка к дальности полета могла бы составить около ста километров.
Таблица 2 – Зависимость
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
, МПа | 17 | 17,5 | 18 | 18,5 | 19 | 19,5 | 20 | 20,5 | 21 |
Lmax, тыс. км | 12,029 | 12,039 | 12,048 | 12,054 | 12,058 | 12,060 | 12,061 | 12,059 | 12,056 |
Продолжение таблицы 2
№ | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
, МПа | 21,5 | 22 | 22,5 | 23 | 23,5 | 24 | 24,5 | 25 |
Lmax, тыс. км | 12,052 | 12,045 | 12,038 | 12,028 | 12,018 | 12,006 | 11,997 | 11,977 |
Рисунок 3 – График зависимости максимальной дальности
полета ракеты от давления в камере сгорания первой ступени
- Пример выполнения курсовой работы
- Реферат
- Оглавление
- Введение
- 1 Расчет баллистической ракеты с жрд
- 1.1 Исходные данные
- 1.2 Выбор конструктивно-компоновочной схемы ракеты
- 1.3 Характеристики топлива
- 1.4 Выбор проектных параметров и программы движения ракеты
- 1.5 Расчет удельных импульсов двигателей
- 1.6 Определение относительных масс топлива
- 1.7 Баллистический расчет
- 1.8 Массовые характеристики ракеты
- 1.9 Геометрические характеристики ракеты
- 1.12 Протокол решения задачи пpоектиpования жидкостной ракеты
- 2 Расчет баллистической ракеты с pдтт
- 2.1 Исходные данные
- 2.2 Выбор конструктивно-компоновочной схемы ракеты
- 2.3 Характеристики топлива и материалов
- 2.4 Выбор проектных параметров и программы движения ракеты
- 2.5 Расчет удельных импульсов двигателей
- 2.6 Определение относительных масс топлива
- 2.7 Баллистический расчет
- Массовые характеристики ракеты
- Геометрические характеристики ракеты
- 2.10 Тяговые характеристики ракеты
- 2.11 Исследование влияния давления в камере сгорания первой ступени на максимальную дальность
- 2.12 Протокол решения задачи проектирования твердотопливной ракеты на максимальную дальность
- 3 Выводы
- 4 Список использованных источников