Спящая красавица.
К ак легко догадаться, спит Окружающая действительность для нее не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам (грезам наяву). Воспитатель, занимающий позицию Спящей красавицы, фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми. Он предоставляет их самим себе Для нормального развития детям нужно сравнивать свои действия, способы решения задач с тем, как это делают другие дети и взрослые. Предоставленные самим себе, они «варятся в собственном соку», т. е. перенимают друг у друга как «компетентность», так и «некомпетентность»; как социальные, так и асоциальные формы поведения. Проводя ежедневно по 8—9 часов с безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье. Такое поведение свидетельствует об отсутствии целенаправленной деятельности, являющейся основным показателем психического развития. Воспитатель — Спящая красавица приводит детей к деструктивному поведению, которое, в свою очередь, тормозит психическое развитие.
- К арабас-Барабас.
- М альвина .
- К расная Шапочка.
- Спящая красавица.
- Н аседка.
- Снежная королева.
- М ери Поппинс.
- Субъект - субъектные отношения в образовательном процессе. Педагогика сотрудничества.
- Этапы стратегии педагогического взаимодействия:
- Оценивание подчиняется некоторым психологическим правилам: