2.6 Определение относительных масс топлива
Если предположить, что коэффициенты относительных масс у всех ступеней одинаковы, = = , то потребные массы ступеней образуют геометрическую прогрессию [1]:
.
Отсюда следует, что стартовые массы ступеней трехступенчатой ракеты со стартовой массой определятся по формулам:
, .
В результате получаем:
кг,
кг.
Калибр ракеты
= = 1,922 м,
где – стартовая масса ракеты в тоннах.
Примем калибр ракеты = 1,9 м, а диаметр двигателя третьей ступени – = 0,9 м.
Начальная поперечная нагрузка на мидель ракеты
кг/м2.
Определение относительных масс топлива и удлинений зарядов проводим методом последовательных приближений [1].
Находим массы РДТТ всех ступеней по формуле
,
где ; = 0,016 – коэффициент пропорциональности массы хвостового отсека для проектируемой ракеты.
кг,
кг,
кг.
Масса РДТТ складывается из массы двигательной установки и полной массы топлива за вычетом достартового расхода :
+ [(1+ .
Если известны отдельные составляющие этой формулы, то по заданной массе РДТТ можно определить . Затем можно вычислить относительную массу топлива
.
Поэтому определяем составляющие этой формулы.
1. Относительная масса цилиндрической части камеры сгорания
,
где = 1,2 – статистический коэффициент; f = 1,2 – коэффициент безопасности; – предел прочности, МПа; – плотность материала обечайки, кг/м3.
кг/м3,
кг/м3,
кг/м3.
2. Относительная масса переднего и заднего днищ .
кг/м3,
кг/м3,
кг/м3.
3. Относительная масса тепловой защиты
,
где = 110-6 м2/с (по данным статистики).
Для вычисления толщины свода необходимо выбрать значения относительной толщины свода горения такие, чтобы выполнялось условие , проверяемое в конце расчета, после определения значения . Принимаем = 0,39. Тогда = = м; = м.
Скорость горения топлива вычисляем по формуле = 5,75 мм/с.
uг1 = 5,75 = 13,85 мм/с,
uг2 = 5,75 = 13,21 мм/с,
uг3 = 5,75 = 12,52 мм/с.
Относительные массы тепловой защиты
кг/м3,
кг/м3,
кг/м3.
4. Относительные массы бронировки заряда
,
.
Для щелевого заряда = 2, = – 0,11, = 0,6, коэффициент = 0,1 мм/с и является постоянным для данного бронирующего материала.
кг/м3,
кг/м3,
кг/м3,
кг/м3,
кг/м3,
кг/м3.
5. Относительная масса сопла
,
где = 20 – угол полураствора конического сопла; = 6∙10-3 – относительная толщина стенки сопла; = 12∙10-3 – относительная толщина слоя теплозащитного покрытия.
,
,
,
,
6. Коэффициент относительной массы узлов крепления ступеней .
, , .
7. Относительная масса топлива .
,
.
8. Масса ступеней
Полученные выражения для масс ступеней должны равняться заданным, т.е.
,
,
.
Из этих уравнений находим относительные длины зарядов.
, , .
Теперь можно определить значения относительного диаметра критического сечения сопла двигателей
,
,
.
Относительная толщина свода горения должна удовлетворять условию :
,
,
.
Так как необходимое условие выполняется для всех ступеней, то можно определить относительные массы топлива.
μт1 = 1357,0·3,0·1,93/45100 = 0,6190,
μт2 = 1357,0·0,94·1,93/14503,8 = 0,6032,
μт3 = 1345·2,79·0,93/4664,3 = 0,5865.
Наконец вычислим массу топлива каждой ступени :
mт1 = 0, 6189·45100 = 27917 кг,
mт2 = 0, 5987·14503,8 = 8749 кг,
mт3 = 0, 5870·4664,3 = 2736 кг.
Полученные результаты расчетов сведем в таблицу 3.
Таблица 3 – Результаты расчета параметров ракеты
Паpаметp | № ступени | ||
1 | 2 | 3 | |
кг | 45 100 | 14 503,8 | 4664,3 |
кг | 29 874,6 | 9607,4 | 3089,7 |
мм/с | 13,85 | 13,21 | 12,52 |
кг/м3 | 37,939 | 33,724 | 29,508 |
кг/м3 | 18,97 | 16,86 | 14,75 |
| 0,179 | 0,103 | 0,185 |
| 0,40 | 0,40 | 0,39 |
м | 1,9 | 1,9 | 0,9 |
, мм | 760 | 760 | 351 |
кг/м3 | 9,676 | 9,907 | 14,784 |
кг/м3 | 9,676 | 9,907 | 14,784 |
кг/м3 | –1,622 | –1,7 | –1,794 |
кг/м3 | 8,848 | 9,275 | 9,784 |
| 17,9 | 49,6 | 74,2 |
кг/м3 | 19,54 | 60,17 | 98,08 |
| 0,6 | 0,57 | 0,53 |
кг/м3 | 1357 | 1357 | 1345 |
| 3,0 | 0,94 | 2,79 |
| 0,6190 | 0,6032 | 0,5865 |
кг | 27 917 | 8749,0 | 2736 |
м/с | 2569,4 | — | — |
м/с | 2866,3 | 3030,8 | 3035,1 |
- Пример выполнения курсовой работы
- Реферат
- Оглавление
- Введение
- 1 Расчет баллистической ракеты с жрд
- 1.1 Исходные данные
- 1.2 Выбор конструктивно-компоновочной схемы ракеты
- 1.3 Характеристики топлива
- 1.4 Выбор проектных параметров и программы движения ракеты
- 1.5 Расчет удельных импульсов двигателей
- 1.6 Определение относительных масс топлива
- 1.7 Баллистический расчет
- 1.8 Массовые характеристики ракеты
- 1.9 Геометрические характеристики ракеты
- 1.12 Протокол решения задачи пpоектиpования жидкостной ракеты
- 2 Расчет баллистической ракеты с pдтт
- 2.1 Исходные данные
- 2.2 Выбор конструктивно-компоновочной схемы ракеты
- 2.3 Характеристики топлива и материалов
- 2.4 Выбор проектных параметров и программы движения ракеты
- 2.5 Расчет удельных импульсов двигателей
- 2.6 Определение относительных масс топлива
- 2.7 Баллистический расчет
- Массовые характеристики ракеты
- Геометрические характеристики ракеты
- 2.10 Тяговые характеристики ракеты
- 2.11 Исследование влияния давления в камере сгорания первой ступени на максимальную дальность
- 2.12 Протокол решения задачи проектирования твердотопливной ракеты на максимальную дальность
- 3 Выводы
- 4 Список использованных источников