logo search
Авиакосмические системы США

Крылатая ракета а-4b

Также рассматривался пилотируемый вариант ракеты А-9 с вертикальным стартом и обычной горизонтальной посадкой. Дальность полета такого аппарата могла составить 640 км при средней скорости М=2. Небольшой кружок энтузиастов космических полетов во главе с В. фон Брауном одновременно занимался и проектированием транспортных систем, способных доставлять грузы на околоземные орбиты. Так, например, трехступенчатая ракета А-11 предусматривала создание разгонной ступени для связки блока А-10и орбитальной ступени А-9; ракета А-12 грузоподъемностью 30 т комплектовалась блоками А-11 и А-10, причем последняя ступень также оснащалась несущими поверхностями. Однако подобные планы уже не могли быть востребованы — страна приближалась к краху. (Более того, работы по космической тематике послужили поводом для кратковременного ареста в 1944 г. В. фон Брауна и двух его помощников, которым были предъявлены обвинения в саботаже проекта А-4. Реальной же причиной являлось отклонение фон Брауном личного предложения рейхсфюрера Гиммлера о переводе центра Пенемюнде в структуры СС.) Успехи немецких ракетчиков заинтересовали руководство всех стран антигитлеровской коалиции. После войны В. фон Браун и В. Дорнбергер благополучно обосновались в США. Активными, но безрезультатными поисками Э. Зенгера, скрывшегося во Франции, занимались советские спецслужбы. Не удалось убедить Зенгера переехать в Америку и Дорнбергеру при их личной встрече в 1952 г. Поводом для состоявшихся переговоров послужило то, что Дорнбергер, ставший научным консультантом компании «Bell Aircraft», инициировал исследовательские работы по стратегическому бомбардировщику Bomi («Bomber-Missile»). В рамках данного проекта, позднее названного по имени автора, рассматривалось целое семейство пилотируемых боевых систем различных классов. В отличие от баллистических ракет подобные летательные аппараты обладали лучшими показателями по точности нанесения ударов, а также допускали возможность отмены боевого задания без утраты материальной части. Все модификации системы Bomi предполагалось комплектовать двумя ступенями самолетного типа, состыкованными по пакетной схеме. Первая ступень одного из вариантов должна была иметь характеристики: длина — 30,5—36,6 м, размах крыла — 18,3 м, взлетная масса — 182—272 т, экипаж два человека. Ракетоплан оснащался пятью ЖРД тягой по 70 т, работающими либо на высококипящих компонентах топлива (НДМГ и азотном тетроксиде), либо на жидком кислороде и углеводородном горючем. Вторая ступень, пилотируемая одним летчиком и рассчитанная на суборбитальный полет, определялась такими параметрами: длина — 15,2—18,3 м, размах крыла— 9,14—12,2 м, взлетная масса— 90,7 т, силовая установка состоит из трех ЖРД с общей тягой 50—63 т, конструкция планера изготавливается из титановых сплавов с радиационным охлаждением. Старт такой системы предполагалось осуществлять вертикально с одновременным запуском двигательных установок обоих ракетопланов. В начале полета подача компонентов топлива в верхнюю ступень осуществляется из баков первой, после отделения на 130-й секунде вторая ступень, переключившись на собственный запас топлива, разгоняется до скорости 3,75 км/с. Отделение боезаряда, например атомной бомбы массой 1,8 т, должно было осуществляться на высоте 30,5—61 км. Для повышения точности попадания предполагалось использование системы радиоуправляемого наведения с борта ракетоплана.