3. Теоретическая схема имитатора эжекторного типа
Создание имитаторов типа эжектора для аэродинамических моделей - комплексная задача и требует, в первую очередь, проведение теоретических исследований.
На рис.1 представлена теоретическая схема имитатора эжекторного типа двигателя сверхзвукового самолёта. Для дозвукового самолёта общая схема аналогична.
Рис.1
Главные части: воздухозаборник, эжектор, реактивное сопло.
Воздухозаборник и сопло геометрически подобны полномасштабным как внутренними, так и внешними формами. Эжектор состоит из сопла и камеры смешения.
Невозмущенный, набегающий поток, проходя воздухозаборник и вход в камеру смешения эжектора - воздух низкого давления (ВНД). Воздух, который поступает к эжекторному соплу с давлением выше, чем ВНД - воздух высокого давления (ВВД).
Вычисления проводятся, используя следующие предположения:
ВНД и ВВД имеют тот же самый молекулярный состав:
æ1æ2
ВНД и ВВД имеют равные температуры торможения:
Т01=Т02
Камера смешения имеет цилиндрическую форму:
F3=F1+F2.
Расчёт имитатора эжекторного типа выполнен, используя систему уравнений эжекции:
К этой системе добавлено два уравнения, которые определяют критический режим работы эжектора:
На этом режиме, в камере смешения эжектора, в сечении, которое называется критическим (рис. 1), ВВД, достигает сверхзвуковой скорости и ВНД - звуковой скорости, то есть возможного максимума, когда на выходе эжектора будет реализован поток с максимальным расходом ВНД. Эта система из пяти уравнений позволяет вычислить параметры смешанного потока на выходе камеры смешения эжектора. Для координации работы эжектора с потоками через воздухозаборник и реактивное сопло добавлены еще два уравнения равенства расхода:
на входе воздухозаборника и на входе камеры смешения эжектора:
на выходе камеры смешения эжектора и в критическом сечении реактивного сопла:
Как результат решения системы уравнений, назначая параметры невозмущенного потока (М, р), параметры двигателя (F0,nc) и с соответствующим выбором характеристик эжектора (, М2), определены все геометрические и газовые динамические характеристики имитатора эжекторного типа (F1, F2, F3, , k,1, 3).
Следует отметить, что коэффициент эжекции, полученный вычислениями, определит однозначно коэффициент расхода воздуха f через воздухозаборник имитатора эжекторного типа.
Предварительные вычисления показали, что в диапазоне дозвуковых скоростей внешнего потока в имитаторе эжекторного типа с полным геометрическим подобием внутренней формы воздухозаборника и реактивного сопла, расход воздуха через воздухозаборник является более низким, чем полномасштабные значения (при моделировании параметров струйного течения).
Если моделируется расход воздуха через воздухозаборник, невозможно выполнять условие подобия реактивного сопла, и в этом случае струйный поток не моделируется.
Некоторый вид решения этой проблемы может быть найден рассмотрением конкретных режимов полёта самолёта.
Можно предложить следующие пути наиболее полного моделирования работы авиационного двигателя с помощью имитаторов эжекторного типа для режимов взлёта и посадки, и также для крейсерского полёта на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
- 1. Введение
- 2. Моделируемые параметры
- 3. Теоретическая схема имитатора эжекторного типа
- 4. Режимы взлета и посадки
- 4.1. Разработка имитатора эжекторного типа
- 4.2. Доработка имитатора эжекторного типа
- 4.3. Исследования аэродинамической модели с имитатором эжекторного типа
- 5. Крейсерские дозвуковые режимы
- 5.1. Расположение центрального тела