logo
Lection 3

4.3. Исследования аэродинамической модели с имитатором эжекторного типа

Следующая ступень в экспериментальных исследованиях имитаторов эжекторного типа - их установка на аэродинамической модели с дальнейшими испытаниями на модели в аэродинамической трубе с работающими имитаторами.

Такие исследования проводились на модели транспортного самолета с 4 двигателями. Крыло модели было оборудовано двумя щитками с большим относительным размахом. Для этого режима были изготовлены 4 имитатора эжекторного типа (рис. 5).

Модель была испытана в аэродинамической трубе (рис. 6). Она была установлена на ленточной подвеске шестикомпонентных весов. ВВД поступал от двух газгольдеров к воздушной системе аэродинамической трубы, которая поставляла его к державке модели и затем через внутренний шарнир к каждому имитатору.

Рис. 5

Рис. 6.

Методология испытаний на модели включает две ступени исследований:

  1. Проведение газодинамических измерений путем размещения гребёнок полного и статического давления в выходных поперечных сечениях контуров имитатора.

  2. Весовые измерения без гребёнок.

На первой ступени проводятся следующие исследования:

На второй ступени проводятся следующие исследования:

Используя эту методологию, проводились исследования аэродинамической модели.

В результате, были получены градуировочные соотношения для полной тяги всех четырех имитаторов в исследованных диапазонах давления ВВД, скорости невозмущенного потока и угла атаки модели (рис. 7). При использовании этих соотношений можно выбрать режим работы имитаторов для получения требуемого значения коэффициента тяги, соответствующего значениям полномасштабной величины относительного давления на выходе реактивного сопла. Испытания проводились при скорости потока 40 м/сек (рис. 8).

Рис. 7

Рис. 8.