Введение
Современные люди всё более осознают свою ответственность перед будущими поколениями за загрязнение окружающей среды. Сейчас никто уже не рвётся покорять природу как в начале двадцатого века. Человечество стоит перед реализацией безопасного развития. Для этого необходимы новые знания об окружающей среде, новые технологии. Все это немыслимо без изучения экологии. Фундаментом для понимания проблем развития и охраны окружающей среды является базовое экологическое образование. Экологические знания не только объясняют неизвестные стороны действительности, но и предписывают экологические ограничения по отношению к человеческой деятельности.
Немало тревожного написано о загрязнении атмосферы, океана, рек, почвы. Я хочу рассказать о том виде загрязнения, которое пока мало кого беспокоит. Кода-то так же мало беспокоило людей и радиоактивное загрязнение природы. Теперь же на очистку загрязнённых территорий потребуются многомиллиардные затраты. Аналогичная ситуация сейчас складывается с загрязнением околоземного космического пространства.
С 1957 по 1998 год только Россия и США произвели около 5000 запусков космических аппаратов. Кроме того, несколько сотен запусков были совершены и другими странами. На орбиты разных высот выведены десятки тысяч аппаратов различного назначения. Многие из них по-прежнему находятся в космосе. Выработав свой ресурс, они не исчезают с орбиты. Космический мусор находящийся на низких орбитах, постепенно тормозиться атмосферой и сгорает там. Но на некоторых орбитах спутники могут оставаться практически вечно. Фактически вокруг Земли вращается целый музей космических технологий. Кроме того, каждый из запусков оставляет в космосе свой след: это и остатки ракетоносных систем, и оборудование с потерпевших неудачу экспериментов, отделяемые части космических аппаратов.