logo
Предстартовые испытания летающего аппарата

Вывод

Подводя итоги краткому обзору состояния вопроса по расчету неустановившихся процессов можно отметить следующее. При количественном анализе неустановившихся процессов в реальных трубопроводах и в том числе магистралях криогенных систем необходимо принимать во внимание большое число разных по своей физической сути явлений, протекающих в различного рода элементах. Расчетный анализ встречает значительные трудности при детальном описании процессов при наличии даже однофазной жидкости во всех элементах магистрали. Переходные процессы в магистралях криогенных систем охватывают гораздо более широкий круг явлений, чем в магистралях для высококипящих жидкостей. Важную роль на характеристики переходных процессов оказывают фазовые переходы жидкости в пар и обратно. Разработанные физические модели и методы расчета объясняют появление значительных динамических нагрузок в элементах криогенных магистралей, позволяют рассчитывать как правило предельные значения динамических нагрузок. Однако в настоящее время еще не создано методов расчета, позволяющих в должной мере учитывать все факторы и в частности процессы тепломассопереноса на характеристики переходных процессов. Кроме того в реальных условиях эксплуатации систем неустановившиеся процессы различной физической природы часто протекают совместно друг с другом или порождают один другой и в этих условиях их описание еще больше затруднено. Поэтому при создании криогенных систем и разработке основ технологии их эксплуатации часто гораздо проще и целесообразнее принять специальные меры по заведомому уменьшению безопасного уровня динамических нагрузок на переходных режимах работы систем.

В практической части данной курсовой были обработаны результаты испытаний на основе проверки статистических гипотез, методом регрессионного анализа и подверглись обработке на аномальность результатов испытаний.

Заключение

В теоретической и вводной части данной курсовой работы были изучены общие принципы работы ЖРД и основные этапы его развития.

В практической части была спроектирована камера сгорания жидкостного ракетного двигателя, по следующим исходным параметрам: компоненты топлива ЖРД и его характеристики, тяга двигательной установки, время работы двигателя, количество камер сгорания двигательной установки.

Список использованных источников

1. Исследование неустановившихся и переходных процессов. Отчет / НПО "Криогенмаш". Руководитель работы Н.В. Филин.

2. Качура В.П., Филин И.В., Клебанов А.И. Динамика заполнения незахоложенной магистрали жидким азотом. - В кн.: Процессы, технология и контроль в криогенном машиностроении. Сборник науч. трудов. Под ред. В.П. Белякова. - Балашиха., 1976. с.55-69.

3. Березин И.С., Жидков Н.П. Методы вычислений. Т.2. Изд.2-е; пер. Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во физ-мат. лит., 1962. - 639 с.

4. ТатуpaА.Е. Влияние тупиковых отводов на величину гидравлического удара в магистрали. Труда. ЛИИЖТа. - Л.: 1971.

Список использованных источников

1. Добровольский, М.В. Жидкостные ракетные двигатели. Основы проектирования: учеб. для вузов / М.В. Добровольский; под ред. Д.А. Ягодникова. - 2-е изд. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. - 488 с.

2. Павлюк, Ю. C. Баллистическое проектирование ракет: учеб. пособие для вузов / Ю. C. Павлюк. - Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1996. - 92 с.

3. Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания: справ.: в 10 т. / под. ред.В.П. Глушко. - М.: ВИНИТИ, 1971-75. - Т.1, 2, 4, 5.

4. Козлов, А.А. Системы питания и управления жидкостных ракетных двигательных установок / А.А. Козлов, В.Н. Новиков, Е.В. Соловьев. - М.: Машиностроение, 1988. - 352 с.

5. Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей: учеб. для вузов / Г.Г. Гахун [и др.]; под общ. ред. Г.Г. Гахуна. - М.: Машиностроение, 1989. - 424 с.